Решение б/н Решение о признании рекламы ненадлежащей и предписание ООО "... от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения: 16 октября 2018 года                                                       г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело №03-31/2018-16, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Вернисаж» (ИНН 3702559099);

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Ивановский консультационный центр» (ИНН 3702517211);

в отсутствие представителя заинтересованного лица: ООО «Иваново-концерт» (ИНН 3702649761),

УСТАНОВИЛА:

Ивановским УФАС России выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе).

Так, в мае 2018 года на опоре контактной электросети у здания по адресу: г.Иваново, пр.Ленина, д.25 (Прокуратура Ивановской области) распространялась реклама творческого вечера Андрея Малахова «За минуту до мечты».

Указанное в рассматриваемой рекламе мероприятие подпадают под определение «информационной продукции», закрепленное в п.5 ст.2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей).

Факт распространения рекламы подтверждается: актом осмотра места распространения рекламы, фотографиями, видеозаписью.

Ивановским УФАС России по данному факту 18 сентября 2018 года возбуждено дело №03-31/2018-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-   адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к информационной продукции - творческому вечеру Андрея Малахова «За минуту до мечты»;

-  призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Согласно п.5 ст.2 Закона о защите детей информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с ч.1 ст.6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно.

В ч.3 ст.6 Закона о защите детей установлено, что классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Кроме того, в ч.1 ст.12 Закона о защите детей регламентировано обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+ и 18+) и (или) соответствующим текстовым предупреждением об ограничении.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований ч.10.1 ст.5  Закона о рекламе.

За нарушение требований ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.

В тексте рекламы указано, что реализацией билетов на мероприятие занимается «ivanovokoncert.ru». При осмотре указанного Интернет-сайта установлено, что соответствующую деятельность осуществляет ООО «Иваново-концерт».

В письменных пояснениях ООО «Иваново-концерт» (вх. №2318 от 08.08.2018) сообщило, что реклама творческого вечера А. Малахова распространялась в рамках договора  №18 от 13.04.2018, заключенного Обществом с ООО «Ивановский консультационный центр». При этом рекламный макет с указанием возрастной категории «6+» в готовом виде был направлен рекламораспространителю.

Из письменных пояснений ООО «Ивановский консультационный центр» (вх. №2564 от 30.08.2018) следует, что нарушение Закона о рекламе было допущено непосредственно при креплении рекламного плаката из-за технических особенностей светового короба: крепления рекламной конструкции перекрыли знак возрастного ограничения, который был расположен на рекламном плакате слишком близко к краю.

Вместе с тем, из представленных в Ивановское УФАС России документов следует, что распространением рассматриваемой рекламы занималось не только ООО «Ивановский консультационный центр», но и ООО «Вернисаж». Так, между юридическими лицами заключен договор №9 об оказании услуг от 01.04.2015, согласно которому ООО «Вернисаж» обязано обеспечить монтаж и распространение рекламных материалов на рекламных поверхностях, в том числе на опоре контактной сети №94 на пр. Ленина в г. Иваново.

Кроме того, материалами дела подтверждается, что разрешение на установку указанной рекламной конструкции выдано Администрацией города Иванова именно ООО «Вернисаж». Паспорт рекламного места соответствует фотографиям места распространения рассматриваемой рекламы.

В письменных пояснениях ООО «Вернисаж» (вх. №2759 от 14.09.2018) подтвердило, что занималось распространением рекламы творческого вечера Андрея Малахова «За минуту до мечты». Макет рекламы был предоставлен Обществу в электронном виде ООО «Ивановский консультационный центр». Кроме того, рассматриваемая реклама распространялась в период с 17.04.2018 по 07.06.2018 на двух рекламных поверхностях в г. Иваново: уже указанной опоре №94 на пр. Ленина и опоре №52 на ул. Багаева.

Проанализировав последовательность договорных отношений между ООО «Иваново-концерт», ООО «Ивановский консультационный центр» и ООО «Вернисаж», Комиссия приходит к выводу, что в данном случае рекламораспространителями являются ООО «Ивановский консультационный центр» и ООО «Вернисаж». Материалами дела подтверждается взаимосвязанность действий юридических лиц и непосредственное участие как ООО «Ивановский консультационный центр», так и ООО «Вернисаж» в распространении ненадлежащей рекламы.

Таким образом, ООО «Ивановский консультационный центр» выступает лицом, обеспечившим наряду с ООО «Вернисаж» распространение рассматриваемой рекламы с использованием опор контактной электросети МУП «ИПТ». Данная правовая позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (например, постановлением первого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2017 по делу №А39-101/2017).

На рассмотрение дела представители сторон, уведомленные надлежащим образом, не явились. В Ивановское УФАС России поступило ходатайство представителя ООО «Ивановский консультационный центр» и ООО «Вернисаж» о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе, в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Предписание антимонопольного органа, исходя из положений Закона о рекламе, является способом защиты общественных отношений, а также законных прав потребителей и иных заинтересованных лиц, направлено на устранение выявленных при рассмотрении дела нарушений и не является мерой ответственности стороны.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу творческого вечера Андрея Малахова «За минуту до мечты», размещенную в г. Иваново на опоре контактной электросети №94 на пр. Ленина у дома №25, ненадлежащей, поскольку были нарушены требования ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Иваново-концерт» предписание о принятии мер по недопущению нарушения ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 16 октября 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

16 октября 2018 года                                                                                                  г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

на основании своего решения от 16 октября 2018 года по делу №03-31/2018-16 о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Иваново-концерт» (ИНН 3702649761) предпринять все возможные меры по недопущению нарушения требований ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе для чего в срок до 08 ноября 2018 года разработать правила либо иной организационно-распорядительный акт Общества для проверки макетов рекламы информационной продукции перед их распространением на предмет указания возрастной категории в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а также с учетом технических особенностей конструкций (поверхностей, модулей и т.д.), на которых планируется размещение соответствующей рекламы.

2. ООО «Иваново-концерт» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 12 ноября 2018 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны