Решение б/н Решение о признании рекламы ненадлежащей и предписание ИП Во... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения: 14 ноября 2018 года                                                        г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело №03-31/2018-19, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  издатель СМИ:                                      ИП Ворожейкина М.Н. (ИНН 370260955848);

в отсутствие заинтересованного лица, учредителя журнала «Директор Иваново»: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России поступили сведения о распространении в журнале «Директор Иваново» рекламы с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе).

Так, на стр.39 журнала за апрель 2018 года выпуск №3 опубликована реклама программы «Бизнес Ланч» на радиостанции «Серебряный дождь».

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе, в которой установлено следующее требование: не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.

Факт распространения рекламы подтверждается: выпуском №3 журнала «Директор Иваново» за апрель 2018 года.

Ивановским УФАС России по данному факту 22 октября 2018 года возбуждено дело №03-31/2018-19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-   адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к программе «Бизнес Ланч» на радиостанции «Серебряный дождь»;

-  призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

За нарушение требований ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе согласно ч. 7 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

В соответствии с выпиской из реестра зарегистрированных СМИ (серия ПИ рег. №ТУ37-00368 от 20.04.2018) учредителем журнала «Директор Иваново» является <...>

Согласно письменным пояснениям учредителя журнала (вх. №3140 от 19.10.2018) в макете рекламы заказчиком возрастная маркировка не была указана. При этом на сайте радиостанции «Серебряный дождь» указан знак «16+».

Рекламируемая в рассматриваемом тексте информационная платформа подпадает под определение «информационной продукции», закрепленное в п.5 ст.2 Закона о защите детей.

В соответствии с ч.1 ст.6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

В Ивановское УФАС России предоставлен договор между учредителем СМИ, главным редактором и издателем от 01.04.2018, из которого следует, что отвечал за распространение рекламы в журнале «Директор Иваново» издатель журнала - ИП Ворожейкин М.Н. Кроме того, согласно материалам дела рассматриваемая реклама распространялась в рамках договора №8 об оказании рекламных услуг от 02.04.2018, заключенного между ИП Ворожейкиным М.Н. и ИП Калинниковым А.Ю.

На рассмотрение дела представители сторон, уведомленные надлежащим образом, не явились. В Ивановское УФАС России от сторон поступили ходатайства  о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

Руководствуясь статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе, в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Предписание антимонопольного органа, исходя из положений Закона о рекламе, является способом защиты общественных отношений, а также законных прав потребителей и иных заинтересованных лиц, направлено на устранение выявленных при рассмотрении дела нарушений и не является мерой ответственности стороны.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу программы «Бизнес Ланч» на радиостанции «Серебряный дождь», опубликованную на стр.39 журнала «Директор Иваново» за апрель 2018 года выпуск №3, ненадлежащей, поскольку были нарушены требования ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.   Выдать ИП Ворожейкину М.Н. предписание об устранении нарушения ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15 ноября 2018 года                                                                                                   г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

на основании своего решения от 15 ноября 2018 года по делу №03-31/2018-19 о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ИП Ворожейкину М.Н. (ИНН 370260955848) предпринять все возможные меры по устранению выявленного нарушения ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе для чего в срок до 23 ноября 2018 года прекратить распространение рекламы программы «Бизнес Ланч» на радиостанции «Серебряный дождь» без указания возрастной категории в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

2.  ИП Ворожейкину М.Н. представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 30 ноября 2018 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны