Решение б/н Решение о признании рекламы ненадлежащей и три предписания О... от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения: 12 декабря 2018 года                                                       г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассматривает дело №03-31/2018-38, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «БИД групп» (ИНН 7719432980);

в отсутствие представителя заинтересованного лица: ОГУП «Ивановские газеты» (ИНН 3728012832);

в отсутствие представителя заинтересованного лица: ООО «АртГрупп» (ИНН 3702193180),

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России поступили сведения о распространении в газете «Ивановская газета» рекламы с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе).

Так, на стр.16 выпуска №80 (6182) от 09.10.2018 опубликована реклама следующего содержания: «Работа вахтой в Москве Без опыта работы <…> Акция! Приведи друга и получи 3 000 руб.».

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч.7 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Факт распространения рекламы подтверждается: газетой «Ивановская газета» выпуск №80 (6182) от 09.10.2018.

Ивановским УФАС России по данному факту 21 ноября 2018 года возбуждено дело №03-31/2018-38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ  ПИ №ТУ37-00287 от 10.04.2015 учредителем периодического печатного издания «Ивановская газета» является Департамент внутренней политики Ивановской области.

Вместе с тем, в Ивановское УФАС России представлены сведения о том, что указанная реклама опубликована в рамках договора на оказание информационных услуг от 25.01.2018, заключенного между ОГУП «Ивановские газеты» и ООО «КМ – Реклама».

На запрос Ивановского УФАС России ООО «КМ – Реклама» предоставило сведения о том, что на основе заключенного с ООО «СМГ – Реклама» договора №27 от 12.01.2017 является агентом; при этом рекламодателем указанной рекламы является ООО «БИД групп», т.е. рекламное агентство заключило договоры на распространение данного рекламного макета с региональными СМИ на основании соответствующей заявки Общества (вх. №3176 от 23.10.2018).

В письменных пояснениях (вх. №3220 от 25.10.2018) ООО «КМ – Реклама» сообщило, что аналогичный рекламный модуль был размещен также в периодическом печатном издании «Частник Шуя» (на стр.9 в номере от 18.10.2018) в рамках договора возмездного оказания услуг от 09.01.2018, заключенного между ИП Козельцевым А.А. и ООО «КМ – Реклама».

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ  ПИ №ТУ37-00004 от 23.06.2008 учредителем периодического печатного издания «Частник Шуя» является ООО «Частник». При этом на момент публикации рассматриваемой рекламы в указанном номере газеты «Частник Шуя» изданием периодического печатного издания занималось ООО «АртГрупп» (вх. №3855 от 07.12.2018).

Однако в письменных пояснениях ООО «АртГрупп» настаивает на том, что рассматриваемое заявление в силу ст.3 Закона о рекламе не подпадает под определение рекламы, поэтому положения ч.7 ст.5 данного закона в указанном случае не применимы.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-    адресована неопределенному кругу лиц;

-    направлена на привлечение внимания к акции «приведи друга и получи 3 000 руб.»;

-   призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

За нарушение требований ч.7 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.6 и ст.38 данного закона ответственность несет рекламодатель.

В соответствии со ст.3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае объект рекламирования определило ООО «БИД групп». В письменных пояснениях (вх. №3538 от 16.11.2018) Общество сообщило, что указанная акция действовала в период с 02 по 10 октября 2018 года. При этом для того, чтобы принять в ней участие и получить 3 тыс. руб., необходимо самому оформить трудовые отношения с Обществом и  способствовать заключению иного трудового договора с другим физическим лицом. Кроме того, получить указанное вознаграждение работник сможет только при расчете по окончанию срока, указанного в гражданско-правовом договоре.

Из приведенного следует, что принять участие в рекламируемой акции могли только работники ООО «БИД групп» и только в определенный период. Кроме того, получить объявленное вознаграждение возможно в случае исполнения своих трудовых обязанностей.

Следовательно, указанная реклама распространялась в нарушение требований ч.7 ст.5 Закона о рекламе.

На рассмотрение дела представители сторон, уведомленные надлежащим образом, не явились. В Ивановское УФАС России поступили ходатайства  о рассмотрении дела в их отсутствие.

Руководствуясь статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе, в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Предписание антимонопольного органа, исходя из положений Закона о рекламе, является способом защиты общественных отношений, а также законных прав потребителей и иных заинтересованных лиц, направлено на устранение выявленных при рассмотрении дела нарушений и не является мерой ответственности стороны.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.   Признать рекламу, содержащую следующий текс: «Работа вахтой в Москве Без опыта работы <…> Акция! Приведи друга и получи 3 000 руб.», опубликованную в газете «Ивановская газета» (на стр.16 выпуска №80 (6182) от 09.10.2018) и газете «Частник Шуя» (на стр.9 в номере от 18.10.2018), ненадлежащей, поскольку были нарушены требования ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «БИД групп» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

3.   Выдать ОГУП «Ивановские газеты» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

4. Выдать ООО «АртГрупп» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

5.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

14 декабря 2018 года                                                                                                  г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

на основании своего решения от 14 декабря 2018 года по делу №03-31/2018-38 о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ООО «БИД групп» (ИНН 7719432980) предпринять все возможные меры по устранению выявленного нарушения ч.7 ст.5 Закона о рекламе для чего в срок до 21 декабря 2018 года прекратить распространение рекламы следующего содержания: «Работа вахтой в Москве Без опыта работы <…> Акция! Приведи друга и получи 3 000 руб.» в отсутствие существенной информации об условиях проведения акции и участия в ней, которые могут ввести в заблуждение потребителей рекламы.

2.  ООО «БИД групп» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 25 декабря 2018 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ №2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

14 декабря 2018 года                                                                                                  г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

на основании своего решения от 14 декабря 2018 года по делу №03-31/2018-38 о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ОГУП «Ивановские газеты» (ИНН 3728012832) предпринять все возможные меры по устранению выявленного нарушения ч.7 ст.5 Закона о рекламе для чего в срок до 21 декабря 2018 года прекратить распространение рекламы следующего содержания: «Работа вахтой в Москве Без опыта работы <…> Акция! Приведи друга и получи 3 000 руб.» в отсутствие существенной информации об условиях проведения акции и участия в ней, которые могут ввести в заблуждение потребителей рекламы.

2.  ОГУП «Ивановские газеты» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 25 декабря 2018 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №3

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

14 декабря 2018 года                                                                                                  г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

на основании своего решения от 14 декабря 2018 года по делу №03-31/2018-38 о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ООО «АртГрупп» (ИНН 3702193180) предпринять все возможные меры по устранению выявленного нарушения ч.7 ст.5 Закона о рекламе для чего в срок до 21 декабря 2018 года прекратить распространение рекламы следующего содержания: «Работа вахтой в Москве Без опыта работы <…> Акция! Приведи друга и получи 3 000 руб.» в отсутствие существенной информации об условиях проведения акции и участия в ней, которые могут ввести в заблуждение потребителей рекламы.

2.  ООО «АртГрупп» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 25 декабря 2018 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны