Решение б/н Решение о признании рекламы ненадлежащей и предписание ООО "... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения: 19 декабря 2018 года                                                       г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело №03-31/2018-40, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «КолорИТ» (ИНН 3703043780),

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России поступили сведения о распространении в периодическом печатном издании «Газета Кинешемец.ру» №42(309) от 27.10.2018 рекламы с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе).

Так, в указанном номере издания на страницах 2 и 13 опубликовано 4 макета рекламы «Информационного портала «Кинешемец.ru» без указания возрастной категории информационной продукции.

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе, в которой установлено следующее требование: не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.

Факт распространения рекламы подтверждается: экземпляром издания «Газета Кинешемец.ру» №42(309) от 27.10.2018.

Ивановским УФАС России по данному факту 27 ноября 2018 года возбуждено дело №03-31/2018-40 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-    адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к Информационному порталу «Кинешемец.ru»;

-   призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Согласно п.5 ст.2 Закона о защите детей информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Таким образом, продукция средств массовой информации подпадает под определение «информационной продукции», закрепленное в п.5 ст.2 Закона о защите детей.

В соответствии со сведениями из реестра зарегистрированных СМИ «Информационный портал «Кинешемец.ru» является электронным периодическим изданием (свидетельство о регистрации  ЭЛ №ФС 77 – 39766 от 07.05.2010).

В соответствии с ч.1 ст.6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно.

Вместе с тем, в ч.3 ст.6 Закона о защите детей установлено, что классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Кроме того, в ч.1 ст.12 Закона о защите детей регламентировано обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+ и 18+) и (или) соответствующим текстовым предупреждением об ограничении.

Учитывая изложенное, реклама в газете распространялась с нарушением требований ч.10.1 ст.5  Закона о рекламе.

За нарушение требований ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ  ПИ №ТУ37-00194 от 30.08.2012 учредителем периодического печатного издания «Газета Кинешемец.ру» является ООО «КолорИТ».

В письменных пояснениях ООО «КолорИТ» (вх. №3658 от 26.11.2018) указано, что размещение указанной рекламы происходило в рамках договора между учредителем и редакцией, - учредитель может бесплатно размещать в СМИ любые материалы. Данная реклама размещалась в 4-х выпусках газеты  (06,13,20 и 27 октября 2018 года №39(307), №40(308), №41(308), №42(309)). Кроме того, при публикации рекламы без указания возрастной категории Общество руководствовалось нормой Закона о защите детей, согласно которой его требования не распространяются на отношения в сфере рекламы.

На рассмотрение дела представитель ООО «КолорИТ», уведомленного надлежащим образом, не явился. В Ивановское УФАС России поступило ходатайство  о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. №4065 от 17.12.2018).

Руководствуясь статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе, в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Предписание антимонопольного органа, исходя из положений Закона о рекламе, является способом защиты общественных отношений, а также законных прав потребителей и иных заинтересованных лиц, направлено на устранение выявленных при рассмотрении дела нарушений и не является мерой ответственности стороны.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу Информационного портала «Кинешемец.ru»,  опубликованную на страницах 2 и 13 периодического печатного издания «Газета Кинешемец.ру» №42(309) от 27.10.2018, ненадлежащей, поскольку были нарушены требования ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.      Выдать ООО «КолорИТ» предписание об устранении нарушения ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

19 декабря 2018 года                                                                                                  г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

на основании своего решения от 19 декабря 2018 года по делу №03-31/2018-40 о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ООО «КолорИТ» (ИНН 3703043780) предпринять все возможные меры по устранению выявленного нарушения ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе для чего в срок до 24 декабря 2018 года прекратить распространение в периодическом печатном издании «Газета Кинешемец.ру» рекламы «Информационного портала «Кинешемец.ru» без указания возрастной категории в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

2.  ООО «КолорИТ» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 27 декабря 2018 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны