Решение №037/06/14-582/2022 (07-15/2022-188) ИП Г на действия ФКУ «Исправительная колония №7 УФСИН по Ива... от 2 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/14-582/2022 (07-15/2022-188)

 

Дата оглашения решения: 29 ноября 2022 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 02 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

рассмотрев жалобу ИП Г на действия ФКУ «Исправительная колония №7 УФСИН по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку арочного металлодетектора (извещение №0333100004322000072), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

23.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Г на действия ФКУ «Исправительная колония №7 УФСИН по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку арочного металлодетектора (извещение №0333100004322000072).

Согласно жалобе, Заказчиком был направлен проект контракта победителю закупки. В приложении №1 к государственному контракту содержится описание объекта закупки, в котором отсутствует номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, соответственно невозможно определить наличие продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции, так как в извещении о проведении закупки установлено ограничение допуска иностранных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства №878). Вместе с тем, ИП Г в своей заявке указала номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции. Таким образом, Заказчиком незаконно не было применено Постановление Правительства №878.

 

ФКУ «Исправительная колония №7 УФСИН по Ивановской области» в своих возражениях на жалобу указало, что не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было. ФКУ «Исправительная колония №7 УФСИН по Ивановской области» отмечает, что у участников закупки, указавших в своей заявке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД 2) товара не соответствует ОКПД 2, установленному Заказчиком. Таким образом, Заказчиком не было применено Постановление Правительства №878, а победитель определен по общим основаниям Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ИП Г, ФКУ «Исправительная колония №7 УФСИН по Ивановской области» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

09.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333100004322000072 о проведении электронного аукциона на поставку арочного металлодетектора.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 91 695,33 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 17.11.2022 16:00;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.11.2022 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона был признан участник с идентификационным номером 146 (ООО «РИТМ»).

В соответствии с извещением о проведении закупки, Заказчиком установлено ограничение допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с Постановлением Правительства №878.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).

Пунктом 12 Правил формирования каталога установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, следовательно, код ОКПД 2 учитывается в коде позиции каталога и включается в справочную информацию, включенную в позицию каталога.

При этом законодательство Российской Федерации не содержит нормы, регламентирующей порядок указания заказчиком в извещении о закупке кода позиции каталога товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства №878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (далее – перечень), в который входят наименования радиоэлектронной продукции, разделенные по кодам ОКПД 2.

Заказчиком в извещении закупки установлен код ОКПД 2 - 26.30.50.119: Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие, не включенные в другие группировки.

Указанный код ОКПД 2 входит в перечень.

В соответствии с информацией, направленной АО «Сбербанк-АСТ», на участие в закупке было подано 5 заявок. Заявки с идентификационными номерами 243 (ИП П) 164 (ООО «ЛАБ911»), 146 (ООО «РИТМ») не указали в своих заявках реестровые номера из реестра российской радиоэлектронной продукции. Заявки с идентификационными номерами 154 (ИП Г) и 69 (ООО «АЛЬКОР») указали на реестровые номера из реестра российской радиоэлектронной продукции. ИП Г указала номер реестровой записи РЭ-7323/22 (Стационарный арочный металлодетектор RADARPLUS Model CT). ООО «АЛЬКОР» указало номер реестровой записи РЭ-7503/22 (Стационарный арочный металлодетектор «ARENA 5000PR»). Согласно сведениям из реестра российской радиоэлектронной продукции, оба товара имеют код ОКПД2 27.90.40.190 Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки, то есть отличный от кода ОКПД 2, установленный Заказчиком.

Указанный участниками закупки ИП Г и ООО «АЛЬКОР» код ОКПД 2 также входит в перечень.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.11.2022 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Все заявки были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона был признан участник с идентификационным номером 146 (ООО «РИТМ»).

Заказчик не применил Постановление Правительства №878, в виду того, что у участников закупки, указавших в своих заявках номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, ОКПД 2 товара, не соответствует ОКПД 2 установленному Заказчиком.

Комиссия Ивановского УФАС России, оценив представленную информацию, отмечает следующее.

В Постановлении Правительства №878, помимо кода ОКПД 2 установлено, в том числе, наименование товара. Заказчик, устанавливая соответствующее ограничение должен руководствоваться в совокупности как кодом в соответствии с ОКПД 2, так и наименованием вида товара.

Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, указываемых участниками в составе заявки на участие в закупке, а также перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке, в связи с чем соответствие или различие кода ОКПД 2 участника закупки коду ОКПД 2, указанному в позиции каталога, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.

Материалами дела подтверждается, что код ОКПД 2, соответствующий товару участников закупки, указавших номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции и код ОКПД 2, установленный Заказчиком в извещении о проведении закупки, соответствуют товару – арочный металлодетектор. Перечисленные выше коды ОКПД 2 можно считать эквивалентными и взаимозаменяемыми.

Постановлением Правительства №878 не предусмотрен механизм отклонения заявки ввиду несоответствия кода ОКПД 2. Данный правовой акт устанавливает ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, а также перечислены все возможные исключения. В противном случае иное толкование положений законодательства противоречит принципам национального режима и делает его практическое применение невозможным.

В соответствии с п. 3 Постановлением Правительства №878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

            На основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Таким образом, Заказчику следовало применить Постановление Правительства №878, и отклонить участников закупки, заявки которых не содержали реестрового номера российской радиоэлектронной продукции.

ФКУ «Исправительная колония №7 УФСИН по Ивановской области» допущено нарушение ч. 3 ст. 14, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ИП Г на действия ФКУ «Исправительная колония №7 УФСИН по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку арочного металлодетектора (извещение №0333100004322000072) обоснованной.

2.  Установить в действиях ФКУ «Исправительная колония №7 УФСИН по Ивановской области» нарушение ч. 3 ст. 14, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4.  Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны