Решение №037/06/64-447/2020 (07-15/2020-271) Решение по жалобе ООО «Документум Системс» на действия Депар... от 10 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-447/2020 (07-15/2020-271)

 

Дата оглашения решения: 06 августа 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 10 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Документум Системс» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

ООО «ПрофИТ» (победитель закупки): <…>,

ООО «1С-Медицина-Регион» (участник закупки): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Документум Системс» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению региональной медицинской информационной системы Ивановской области и информационно-консультационной поддержке Пользователей Региональной медицинской информационной системы Ивановской области, с предоставлением прав использования программного обеспечения, в рамках реализации мероприятия: «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (извещение 0133200001720001510), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Документум Системс» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению региональной медицинской информационной системы Ивановской области и информационно-консультационной поддержке Пользователей Региональной медицинской информационной системы Ивановской области, с предоставлением прав использования программного обеспечения, в рамках реализации мероприятия: «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (извещение 0133200001720001510).

 

Согласно первому доводу жалобы процесс оказания услуг в соответствии с содержанием аукционной документации разделен на два этапа. Заказчик осознает самостоятельность и обособленность двух этапов. Причем, если первый этап, по мнению Заказчика, требует наличия документов, подтверждающих в соответствии с положениями ч. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации наличие у участника закупки полномочий в объеме, достаточном для заключения с Заказчиком лицензионного\сублицензионного договора (являющегося неотъемлемой частью контракта) и оказания услуг по контракту без нарушения интеллектуальных прав третьих лиц, и оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства; то второй (основной этап), даже, исходя из аукционной документации, наличия таких документов не предполагает.

Таким образом, учитывая изложенное (обособленность, независимость и самостоятельность каждого из этапов, различные объем, характер и содержание оказываемых на каждом из этапов услуг), даже из содержания аукционной документации вытекает, что в один лот (предложение) включены функционально и технологически не связанные услуги, часть из которых требует полномочий для заключения лицензионного (сублицензионного) договора, а часть – нет. Данный комплекс услуг нельзя признать единым, поскольку обособленное выполнение каждой из них (услуг) не отразится на качестве и своевременности оказания таких услуг.

Объединение данных услуг (предоставление прав использования программного обеспечения и информационно-технологическое сопровождение) в один лот, в том числе по признаку наличия дополнительных документов в связи с их исполнением, не может быть признано законным и обоснованным, поскольку влечет за собой ограничение числа участников закупки.

Во втором доводе жалобы Общество указывает, что в рамках основного этапа оказания услуг Заказчик не приобретает в ходе такой закупки интеллектуальные права, соответственно, не вправе предъявлять данные требования к исполнителю; соответствующее требование установлено без необходимости. Сопровождение и поддержка программного обеспечения, то есть его обслуживание, будучи вспомогательными услугами по отношению к установке программного обеспечения, не требует наличия интеллектуальных прав, а условие о наличии таких прав в подобной ситуации существенно ограничивает количество участников закупки.

Как следует из п. 1.5 раздела III «Техническое задание» документации о закупке, Заказчик использует в настоящее время (предполагается, что на законных основаниях) программное обеспечение - технологическая платформа 1С:Предприятие 8, являющееся базовым для конфигураций прикладных решений, указанных в разделе III «Техническое задание» документации о закупке, с товарными знаком «1С». Тем самым, каких-либо законных препятствий для исполнения контракта в части основного этапа без согласования с правообладателем, не имеется.

В идентификационном коде закупки указан только ОКПД2: 62.03.12.130 (услуги по сопровождению компьютерных систем), в то время, как ОКПД2: 62.01.29.000 (оригиналы программного обеспечения прочие), в аукционной документации не указан, что является еще одним нарушением и дополнительно подтверждает доводы жалобы, поскольку услуги, объединенные в один лот (закупку) имеют разные коды деятельности, требуют разного опыта и знаний исполнителя.

Согласно п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

25.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Документум Системс» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области с аналогичными указанным выше доводами жалобы. 02.07.2020 по итогам рассмотрения указанной жалобы Ивановским УФАС России было вынесено решение №037/06/33-389/2020 (07-15/2020-234) о признании указанных доводов необоснованными.

Таким образом, в соответствии с п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют правовые основания для повторного рассмотрения указанных выше доводов жалобы Общества.

Согласно третьему доводу жалобы в документации о закупке не содержится информации о том, сколько автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) Заказчик предоставляет Исполнителю для работы в пределах защищенной сети передачи данных (далее - ЗСПД). Также не указано, обязан ли Исполнитель использовать свои компьютеры и сколько рабочих мест в пределах ЗСПД можно организовать (сколько свободных столов и стульев есть у Заказчика). Тем не менее, количество таких рабочих мест влияет, как на срок оказания услуг, так и на их качество, а также на затраты Исполнителя в рамках исполнения контракта.

В соответствии с четвертым доводом жалобы в документации о закупке отсутствует форма документа, содержащего данные о согласовании доступа к Виртуальному центру обработки данных Системы (далее - ВЦОД Системы) с Оператором ВЦОД Системы (государственным контрактом от 31.10.2019 №01332000017190028260001/526 на оказание услуг виртуального центра обработки данных (ВЦОД) и защищенного канала связи для обеспечения функционирования Региональной медицинской информационной системы системы здравоохранения Ивановской области (далее - РМИС СЗ ИО, Система) и тиражирования ее функционала на учреждения здравоохранения Ивановской области в рамках реализации мероприятия: «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (ИКЗ: 192372901059537020100100530016311244) определен Оператор ВЦОД Системы), а также порядок такого согласования и срок, в течение которого Оператор ВЦОД Системы предоставит данные о согласовании доступа к ВЦОД Системы.

Также Заявитель указывает, что, если у Заказчика и у Оператора ВЦОД Системы есть информация о том, как надо защищать информацию, Заказчик не указал эту информацию в документации о закупке.

В пятом доводе жалобы Общество указывает, что Заказчик не разъяснил свои действия в случае, если Оператор ВЦОД Системы не предоставит Исполнителю вышеуказанные данные.

Согласно шестому доводу жалобы у Заказчика имеется созданный аккаунт для работы с сервисом 1С:ИТС, однако, Заказчик накладывает на Исполнителя обязательства по новой регистрации. При этом четкие критерии создания аккаунта в документации о закупке не отражены, как и порядок такого создания.

В соответствии с седьмым доводом жалобы Заказчик не разъяснил порядок своих действий, в случае если компания 1С не зарегистрирует аккаунт в указанный в документации о закупке срок – 10 календарных дней.

В восьмом доводе жалобы Общество указывает, что в документации о закупке отсутствует указание на то, что понимается под расширенной корпоративной лицензией. Также Заказчик в разъяснениях положений документации об электронном аукционе не предоставил указанной информации.

Согласно девятому доводу жалобы в п. 6 раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано: в ходе исполнения контракта Исполнителем и Заказчиком должен обеспечиваться прием документации (запросов, писем и других документов) в электронном виде. При этом в документации о закупке не приведена информация, что значит: в электронном виде. В разъяснениях положений документации об электронном аукционе Заказчик указал, что разделом 9 проекта контракта документации о закупке определено, что все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме, и будут считаться исполненными надлежащим образом, если они посланы заказным письмом или доставлены лично по юридическим (почтовым) адресам Сторон, указанным в разделе 11 контракта, с получением под расписку соответствующими должностными лицами, что противоречит п. 6 раздела III «Техническое задание» документации о закупке.

06.08.2020 Заявителем были представлены проект договора на поставку конверта с пин-кодом для активации Сервиса «1С:ИТС Отраслевой», а также коммерческое предложение международного интегратора ИТ-решений Первый Бит.

 

Согласно возражениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

ООО «ПрофИТ» в возражениях на жалобу указало, что Обществом уже была подана жалоба, которая была рассмотрена по существу и проведена внеплановая проверка, Заказчиком было исполнено предписание по устранению выявленных нарушений, подача повторной аналогичной по смысловому содержанию жалобы свидетельствует о заведомо недобросовестном осуществлении гражданских прав (злоупотребление правом) со стороны ООО «Документум Системс».

Общество не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику закупки и у него отсутствует опыт исполнения подобных контрактов и специалисты для исполнения контракта, что свидетельствует об отсутствии заинтересованности в заключении контракта. ООО «ПрофИТ» подозревает, что ООО «Документум Системс» использует гражданское право исключительно с намерением причинить вред другому лицу.

ООО «ПрофИТ» готово исполнять контракт в полном объеме согласно разделу III «Техническое задание» документации о закупке, которое полностью ему понятно.

Действия ООО «Документум Системс» направлены на затягивание процедуры или отмены процедуры закупки, исполнение которой является социально-значимой задачей, при этом, используя ФАС, как инструмент в недобросовестной конкуренции.

 

Согласно возражениям ООО «1С-Медицина-Регион» Обществом уже подавалась жалоба, которая была рассмотрена Ивановским УФАС России. По результатам рассмотрения было выдано предписание, которое было исполнено в полном объеме.

Доводы жалобы на 90 % повторяют доводы ранее поданной жалобы.

При этом ни в первом, ни во втором случае ООО «Документум Системс» не подавало заявку на участие в электронном аукционе, что свидетельствует о том, что иным хозяйствующим субъектам документация о закупке понятна и они готовы к оказанию услуг на условиях, изложенных в документации о закупке.

Единственной целью действий Общества является затягивание процедуры заключения контракта или срыв закупочной процедуры, что причиняет вред, как частным интересам (участники закупки не могут заключить контракт и приступить к его исполнению), так и публичным интересам – использование антимонопольного органа для достижения противоправных целей.

Действия Заявителя приводят к нарушению баланса частных и публичных интересов, противоречат принципу добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав, принципу недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения и является злоупотреблением правом.

 

Рассмотрев представленные ООО «Документум Системс», Департаментом здравоохранения Ивановской области, ООО «ПрофИТ», ООО «1С-Медицина-Регион» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

18.06.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720001510 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению региональной медицинской информационной системы Ивановской области и информационно-консультационной поддержке Пользователей Региональной медицинской информационной системы Ивановской области, с предоставлением прав использования программного обеспечения, в рамках реализации мероприятия: «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)», а также соответствующая документация о закупке. 14.07.2020, 21.07.2020 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 11 937 642 руб. 46 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 30.07.2020 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 31.07.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 03.08.2020;

- согласно протоколу №0133200001720001510-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.08.2020 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

20

03.08.2020 14:02

Понижение

11 818 266,04

162

03.08.2020 14:02

Понижение

11 758 577,83

 

- согласно протоколу №0133200001720001510-3 подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2020 заявки участников закупки ООО «ПрофИТ» (идентификационный номер <...> ), ООО «1С-Медицина-Регион» (идентификационный номер <...> ) были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе…

На основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к товарам с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Согласно п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению региональной медицинской информационной системы Ивановской области и информационно-консультационной поддержке Пользователей Региональной медицинской информационной системы Ивановской области, с предоставлением прав использования программного обеспечения, в рамках реализации мероприятия: «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)». Услуги должны быть оказаны в строгом соответствии с проектом контракта, техническим заданием (раздел III документации о закупке) в установленные Заказчиком сроки.

В соответствии с разделом III «Техническое задание» документации о закупке объектом закупки является оказание услуг по:

предоставлению неисключительных прав на получение версий и релизов платформы 1С:Предприятие 8 КОРП на период действия расширенной корпоративной лицензии (РКЛ);

обновлению платформы 1С:Предприятие 8 КОРП до последней актуальной версии разработчика, а также подключению и настройке сервисов сопровождения;

информационно-технологическому сопровождению региональной медицинской информационной системы Ивановской области и информационно-консультационной поддержке Пользователей Региональной медицинской информационной системы Ивановской области.

На основании п. 3 раздела II «Организация доступа в пределах ЗСПД» Порядка предоставления, условий обеспечения доступа к виртуальному ЦОД (ВЦОД) Системы приложения №6 к Техническому заданию документации о закупке при условии достоверности переданных Исполнителем указанных в п. 1 раздела II настоящего документа, документов и данных, Заказчик передает Исполнителю персонифицированные учетные данные представителей Исполнителя для доступа к тестовому контуру (ландшафту Системы) и ландшафту разработки (доработки) Системы. Одновременно с передачей указанных персонифицированных учетных данных, Заказчик передает Исполнителю подписанный со своей стороны Акт приема-передачи персонифицированных данных для доступа к ВЦОД Системы обеспечивающих доступ к тестовому контуру (ландшафту Системы) и ландшафту разработки (доработки) Системы (форма акта приведена в приложении 2 к настоящему документу). Исполнитель, в течение не более двух календарных дней проводит проверку доступа к перечню Подсистем РМИС СЗ ИО (и\или перечня основного и дополнительного функционального прикладного программного обеспечения; связующего (обеспечивающего) программного обеспечения (включая облачную подсистему) и технологической платформы), к которым необходим доступ конкретному представителю Исполнителя и подписывает со своей стороны Акт приема-передачи персонифицированных данных для доступа к ВЦОД Системы или представляет мотивированное обоснование отказа от подписания. При необходимости оказания услуг, в части связанной с обновлением ТП и\или ППО Системы, на тестовом контуре (ландшафте Системы) и ландшафте разработки (доработки) Системы, непосредственно по месту нахождения МО СЗ ИО (приложение №1 Технического Задания), Исполнитель направляет в адрес Заказчика заявку с указанием конкретной медицинской организации СЗ ИО, по месту нахождения которых необходима организация доступа к тестовому контуру (ландшафту Системы) и ландшафту разработки (доработки) Системы. После согласования Заказчиком такой заявки Исполнителю предоставляется клиентский АРМ, подключенный к тестовому контуру (ландшафту Системы) и ландшафту разработки (доработки) Системы с использованием защищенных каналов передачи информации. Количество клиентских АРМ, доступ к которым предоставляется представителям Исполнителя ограничено количеством свободных АРМ на момент подачи заявки Исполнителем. Диапазон таких АРМ составляет от 1 до 5 единиц.

Согласно представленным Заказчиком объяснениям, на основании приведенного положения документации о закупке, количество автоматизированных рабочих мест, предоставляемых Исполнителю для работы в пределах ЗСПД, - составляет от 1 до 5 единиц. Аналогичные разъяснения положений документации об электронном аукционе были даны Заказчиком 20.07.2020.

Также Заказчик в своих объяснениях на жалобу, его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что предоставляемое Исполнителю количество столов и стульев равно количеству предоставляемых АРМ. Указанный вопрос Заявителя является избыточным.

Комиссия Ивановского УФАС России при указанных выше обстоятельствах не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно разделу IV «Удаленный доступ представителей Исполнителя в ЗСПД» Порядка предоставления, условий обеспечения доступа к виртуальному ЦОД (ВЦОД) Системы приложения №6 к Техническому заданию документации о закупке при необходимости организации удаленного доступа (доступ в ЗСПД) Исполнитель направляет Заказчику заявку на разрешение удаленного доступа представителей Исполнителя.

Заявка на предоставление удаленного доступа должна содержать данные и документы в соответствии с разделом II Порядка, а также документ, содержащий данные о согласовании доступа к ВЦОД Системы с Оператором ВЦОД Системы с учетом необходимости выполнения Исполнителем, в случае удаленного доступа к Системе, требований по технической защите информации, установленных законодательством РФ

Порядок согласования заявки на осуществление удаленного доступа осуществляется в соответствии с разделом II Порядка.

Требования к форме документа, содержащего данные о согласовании доступа к ВЦОД Системы с Оператором ВЦОД Системы, документацией о закупке не предусмотрены. Следовательно, Заказчиком такие требования не предъявляются.

Порядок указанного согласования и срок, в течение которого Оператор ВЦОД Системы предоставит данные о согласовании доступа к ВЦОД Системы, действительно не указаны в документации о закупке. Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что при выполнении Исполнителем требований по технической защите информации, установленных законодательством РФ, указанное согласование предоставляется в течение одного дня. Представители ООО «ПрофИТ», ООО «1С-Медицина-Регион» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что отсутствие указанной информации никак не влияет на процесс оказания услуг по контракту.

Организация удаленного доступа является правом Исполнителя, а не его обязанностью. Соответственно, организация такого доступа не является обязательной. Документацией о закупке предусмотрено, что услуги по контракту оказываются по месту нахождения медицинских организаций системы здравоохранения Ивановской области.

Относительно довода Общества об отсутствии в документации о закупке сведений о том, как необходимо защищать информацию, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

На основании п. 1 раздела II «Общие положения» Порядка предоставления, условий обеспечения доступа к виртуальному ЦОД (ВЦОД) Системы приложения №6 к Техническому заданию документации о закупке взаимодействие пользователей и эксплуатационного персонала с РМИС СЗ ИО, доступ к Системе реализованы с использованием ЗСПД, по требованиям законодательства РФ согласно Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Приказа ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах», с учетом требований «Модели угроз и нарушителя безопасности» Системы.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в документации о закупке отражены необходимые для оказания услуг по контракту сведения.

 

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

20.07.2020 на официальном сайте на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе: «Какие будут действия заказчика если третье лицо (исполнитель по контракту ВЦОД) этот документ не предоставит исполнителю?», Заказчиком были даны следующие разъяснения положений документации о закупке: «В случае непредоставления Исполнителю Оператором ВЦОД Системы документа, содержащего данные о согласовании доступа к ВЦОД Системы с Оператором ВЦОД Системы, Исполнитель руководствуется положениями, установленными контрактом и действующим законодательством РФ. … удаленный доступ представителей Исполнителя в ЗСПД, условия получения которого Исполнителем (его представителями) описаны в разделе IV Приложения 6 к Техническому заданию, не являются необходимым и/или обязательным для оказания услуг по Техническому заданию».

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, а также данные на него разъяснения, не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.

 

Шестой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Заказчику согласно п. 2 раздела III «Техническое задание» документации о закупке в рамках оказания услуг по контракту необходимо обеспечение законности (легитимности) использования обновлений программного обеспечения, в рамках которого необходимо обеспечение доступа к сервисам «1С: ИТС Медицина», «1С: ИТС» («РКЛ»), «1С: ИТС Отраслевой».

В документации о закупке отсутствует указание на создание аккаунта для работы с сервисом 1С:ИТС, а также обязательства по новой регистрации аккаунта.

Вместе с тем, 27.07.2020 на официальном сайте на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе:

«На сайте 1С указано «Как получить доступ к интернет-версии ИС 1С:ИТС

Заключить с официальным партнером фирмы «1С» договор 1С:ИТС либо приобрести один из продуктов:

• 1С:КП ПРОФ

• ИС 1С:ИТС на 12 месяцев

После того как партнер зарегистрирует ваш договор в фирме «1С», вам будет выслано электронное уведомление о доступе к Информационной системе 1С:ИТС. Письмо отправляется по адресу, который партнер указал при регистрации договора в фирме «1С».

Создать аккаунт и зарегистрировать свои программные продукты «1С:Предприятие» на портале 1С:ИТС.

Можно начинать работу с интернет-версией ИС 1С:ИТС!»

Прошу разъяснить, когда заказчик приобретал программные продукты 1С, создавал ли он вышеуказанный аккаунт и регистрировал ли купленные программные продукты 1С?

Если создавал и регистрировал, то какой, просим указать в техническом задании какой аккаунт, чтобы исполнитель мог провести вышеуказанную регистрацию.

А также срок окончания предыдущего контракта на доступ к 1С:ИТС»

Заказчиком были даны следующие разъяснения положений документации о закупке:

«Программные продукты 1С зарегистрированы на соответствующем ресурсе 1С, доступ к сервисам 1С, в соответствии с правилами (пределами объёма прав на программы для ЭВМ), установленными правообладателями были обеспечены Исполнителем по контракту (ИКЗ: 182372901059537020100100340016201244).

Техническим заданием (раздела 2.1. «Обеспечение законности (легитимности) использования обновлений программного обеспечения») закупки определён состав услуг, в числе которых предусмотрена обязанность Исполнителя по обеспечению доступа к сервисам 1С («предоставления аккаунта») в соответствии с условиями Технического задания.

Таким образом, «провести регистрацию» обязан Исполнитель, обладающий в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе (п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме») полномочиями в объеме, достаточном для заключения с Заказчиком лицензионного\сублицензионного договора (являющегося неотъемлемой частью контракта) и оказания услуг по контракту без нарушения интеллектуальных прав третьих лиц. Аккаунт Заказчика является конфиденциальной информацией и будет предоставлен Исполнителю после подписания контракта и соглашения о конфиденциальности.

Контракт на доступ к сервисам 1С:ИТС ранее не заключался.

В рамках контракта (ИКЗ: 182372901059537020100100340016201244) Заказчиком был получен доступ к сервисам 1С:ИТС в соответствии с объёмом прав, предоставленным правообладателями, а именно до 01.04. 2019 года включительно».

Как пояснили представители ООО «ПрофИТ», ООО «1С-Медицина-Регион» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России для оказания услуг по контракту достаточно будет имеющегося зарегистрированного аккаунта Заказчика, а также регистрации Исполнителя на портале 1С:ИТС. Указанная информация является общедоступной, совершить необходимые действия может любое лицо.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

 

Седьмой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

27.07.2020 на официальном сайте на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе: «… какие будут действия заказчика, если компания 1С не зарегистрирует по обращению исполнителя аккаунт заказчика?», Заказчиком были даны следующие разъяснения положений документации о закупке: «Аккаунт Заказчика зарегистрирован у правообладателя 1С».

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заказчиком предоставлены разъяснения положений документации об электронном аукционе в соответствии с поданным запросом.

 

Восьмой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

П. 1.9 раздела III «Техническое задание» документации о закупке предусмотрено, что услуги по предоставлению неисключительных прав на получение версий и релизов ТП 1С:Предприятие 8 КОРП на период действия расширенной корпоративной лицензии (РКЛ).

Согласно информации из общедоступных интернет-источников 1С:Предприятие 8. Расширенная корпоративная лицензия» (РКЛ) — это именная лицензия на право получения обновлений платформы «1С:Предприятие 8 КОРП», выпущенных фирмой «1С» вплоть до даты окончания установленного срока действия РКЛ.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что необходимость указания в документации о закупке на то, что понимается под расширенной корпоративной лицензией, отсутствует.

27.07.2020 на официальном сайте на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе: «В п. 1.9 технического задания в таблице «сроки оказания услуг» указано «на период действия расширенной корпоративной лицензии (РКЛ)». Просим разъяснить, что это такое?», Заказчиком были даны следующие разъяснения положений документации о закупке: «Условиями Лицензионного Соглашения п 1.6. Приложения №7 к государственному контракту) определено, что неисключительные права на ПО передаются Сублицензиату на срок (период) действия РКЛ (до 31.12.2020). Таким образом, определен срок использования Сублицензиатом прав на ПО (получения обновлений ПО и других прав, определенных условиями Технического задания)».

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заказчиком предоставлены разъяснения положений документации об электронном аукционе в соответствии с поданным запросом. Из запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не следует, что Заказчику необходимо было дать понятие расширенной корпоративной лицензии.

 

Девятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

П. 6 раздела III «Техническое задание» документации о закупке предусмотрено, что в ходе исполнения контракта Исполнителем и Заказчиком должен обеспечиваться прием документации (запросов, писем и других документов) в электронном виде.

Согласно п. 9.5 проекта контракта документации о закупке все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме, и будут считаться исполненными надлежащим образом, если они посланы заказным письмом или доставлены лично по юридическим (почтовым) адресам Сторон, указанным в разделе 11 контракта, с получением под расписку соответствующими должностными лицами.

П. 6 раздела III «Техническое задание» документации о закупке предполагает, что Исполнителем и Заказчиком должен обеспечиваться прием документов в электронном виде. При этом все уведомления и сообщения будут считаться исполненными надлежащим образом, если они посланы заказным письмом или доставлены лично.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает противоречий в приведенных положениях документации о закупке.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств невозможности исполнения контракта Обществом и (или) другими участниками рынка, Заявителем представлено не было. Представленные Заявителем проект договора на поставку конверта с пин-кодом для активации Сервиса «1С:ИТС Отраслевой», коммерческое предложение международного интегратора ИТ-решений Первый Бит, таковыми не являются.

Учитывая изложенное, а также отсутствие со стороны Заявителя соответствующих доказательств, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Документум Системс» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению региональной медицинской информационной системы Ивановской области и информационно-консультационной поддержке Пользователей Региональной медицинской информационной системы Ивановской области, с предоставлением прав использования программного обеспечения, в рамках реализации мероприятия: «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (извещение 0133200001720001510) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны