Решение №037/06/104-14/2023 (07-02/2023-006) Решение о включении сведений, представленных Управлением стр... от 18 января 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 006 по делу №037/06/104-14/2023 (07-02/2023-006)

о включении сведений о недобросовестном Подрядчике

в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 16 января 2023 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 19 января 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

Управления строительства и архитектуры Администрации Пучежского муниципального района (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,;

ООО «ЦЕНТР ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» (далее – Подрядчик, Общество): <…>,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 09.01.2023 от Управления строительства и архитектуры Администрации Пучежского муниципального района поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект: Газификация д. Яблоново Пучежского района  (реестровый номер контракта 3372000404321000007), вследствие существенного нарушения ООО «ЦЕНТР ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

11.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721000481 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект: Газификация д. Яблоново Пучежского района, а также соответствующая документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 654 526,50 руб.   

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 20.04.2021 №ППИ1 победителем закупки было признано ООО «ЦЕНТР ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ», предложившее цену контракта - 1 087 500 руб.

По итогам проведения указанной закупки 11.05.2021 между Управлением строительства и архитектуры Администрации Пучежского муниципального района и ООО «ЦЕНТР ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» был заключен муниципальный контракт №5 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект: Газификация д. Яблоново Пучежского района (далее - контракт).

На основании п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по разработке проектно-сметной документации на объект: Газификация д. Яблоново Пучежского района в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, действующими нормативными документами, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в пределах цены контракта.

В соответствии с п. 3.1 контракта срок выполнения работ установлен до 31.12.2021.

Согласно п. 4.1 контракта Подрядчик обязуется:

- В случае, если Подрядчик не является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, привлечь субподрядчика для выполнения инженерных изысканий, обладающего правом выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

- Представить Заказчику в течение 5 рабочих дней с даты подписания Контракта выписки из реестра членов саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86, которые содержат сведения соответственно:

а) о наличии у Подрядчика права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

б) о наличии у Подрядчика права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) (в случае, если Подрядчик является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий);

или о наличии у субподрядчика права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) (в случае, если Подрядчик не является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий).

-          Принять на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные Контрактом, выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства «Распорядительные сети газопровода в д. Яблоново Пучежского района Ивановской области» (далее - объект).

- Предоставлять Заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании Заказчика.

- Устранить за свой счет в установленный Заказчиком разумный срок недостатки (дефекты), выявленные в процессе выполнения работ по Контракту, при передаче результатов работ по Контракту, при проведении государственной экспертизы, а также выявленные в ходе строительства или в процессе эксплуатации объекта, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ Подрядчиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки Заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, если Заказчиком не указан срок для устранения выявленных недостатков (дефектов), такие недостатки (дефекты) должны быть устранены подрядчиком в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных недостатках (дефектах).

- Сдать выполненные работы Заказчику в срок и в порядке, установленные настоящим Контрактом.

-          Своевременно и в полном объеме выполнять все свои обязательства, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом.

П. 5.6 контракта установлено, что результатом выполненной работы по контракту являются проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий с наличием положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также наличием положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

Как следует из представленных Обществом документов, 16.12.2021 и 23.12.2021 Подрядчик направил в АГУ «Ивгосэкспертиза» соответствующие документы с заявлением о прохождении государственной экспертизы проектно-сметной документации. Как следует из ответов АГУ «Ивгосэкспертиза» от 23.12.2021 и 28.12.2021 в согласовании проектно-сметной документации было отказано в связи с выявленными замечаниями в части:

- Мероприятий по охране окружающей среды;

- Технологических и конструктивных решений линейного объекта;

- Проекта полосы отвода;

- Проектной документации на объект капитального строительства.

С целью получения необходимой информации для устранения выявленных замечаний Общество направило запросы в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области, Управление Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям, Службу ветеринарии Ивановской области, Комитет по культуре Администрации города Иванова, Комитет Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия, ФГБУ ГСАС «Костромская».

Как следует из пояснений представителя Общества, для устранения замечаний проектно-сметной документации также необходимо было получить результаты по инженерно-геологическим, инженерно-экологическим и инженерно-геодезическим изысканиям. В связи с данной необходимостью Обществом и ООО «ГЕОС» (20.01.2022) и ООО «Заря» (04.07.2022) были заключены соответствующие договоры на выполнение необходимых работ.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 11.8 контракта, согласно которому Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в связи с нарушением Подрядчиком существенных условий настоящего Контракта, на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, в порядке, предусмотренном ст. 95 Закона о контрактной системе.

П. 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением работ по контракту, 21.12.2022 Управлением строительства и архитектуры Администрации Пучежского муниципального района было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.  

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Управлением строительства и архитектуры Администрации Пучежского муниципального района  своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 21.12.2022 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 №РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 10.01.2023.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем, Заказчик направил обращение и иные документы, предусмотренные Законом о контрактной системе, 09.01.2023. Следовательно, Заявителем было допущено нарушение ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку обращение о включении ООО «ЦЕНТР ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» было сформировано и направлено ранее установленного законом срока.

Согласно пояснениям Общества, направленным в Ивановское УФАС России письмом, а также пояснениям представителя Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ООО «ЦЕНТР ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» предпринимало попытки к выполнению работ. Однако, в силу того, что у Подрядчика не было денежных средств на оплату работ по договорам на инженерно-геологические, инженерно-экологические и инженерно-геодезические изыскания, устранить все замечания по содержанию проектно-сметной документации не представляется возможным.

Кроме того, как следует из пояснений представителя ООО «ЦЕНТР ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» все необходимые работы невозможно было выполнить исключительно силами Подрядчика, и на момент подачи проектно-сметной документации в АГУ «Ивгосэкспертиза» Общество располагало сведениями о невозможности получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Оценив представленные сторонами сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Таким образом, участие в закупке и последующее подписание контракта Подрядчиком означает, что Подрядчик принимает все условия, заявленные Заказчиком в документации о закупке (включая условия о порядке и объемы выполняемых работ), и несет все связанные с таким участием риски.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Подрядчиком условий контракта, в материалах дела отсутствуют. Также не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что его ненадлежащее исполнение Обществом было связано с действиями Заказчика. Неисполнением контракта нарушаются права Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.         Сведения, представленные Управлением строительства и архитектуры Администрации Пучежского муниципального района в отношении ООО «ЦЕНТР ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» (ИНН: 3702641561; 153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 3, пом. 3001), <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект: Газификация д. Яблоново Пучежского района  (реестровый номер контракта 3372000404321000007), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.

2.         Установить в действиях Управления строительства и архитектуры Администрации Пучежского муниципального района нарушение ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3.         Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

10.01.2023

12.01.2023

09.01.2023

-

09.12.2023

16.01.2023

16.01.2023

-

19.01.2023

19.01.2023

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТР ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
ИНН 3702641561, ОГРН 1113702006021
Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района
ИНН 3720004043, ОГРН 1083720000363