Решение №037/06/49-618/2022 (07-15/2022-198) Признать жалобу ООО «А-ФАРМ» на действия Департамента конкур... от 20 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/49-618/2022 (07-15/2022-198)

 

Дата оглашения решения: 16 декабря 2022 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 20 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – «…»,

в отсутствие ООО «А-ФАРМ» (далее – Общество, Заявитель), ОБУЗ «Кардиологический диспансер» (далее – Заказчик) (лица надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «А-ФАРМ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения  (извещение №0133200001722003733), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «А-ФАРМ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение №0133200001722003733).

 

Согласно жалобе Общества, заявка ООО «А-ФАРМ» была неправомерно отклонена по основанию предоставления недействующего регистрационного удостоверения (далее – РУ). Представленное РУ от 24.09.2022 было переоформлено 23.08.2021. Срок годности ТН Моксифлоксацина 3 года. Заказчику, согласно извещению о проведении закупки, требуется ТН Моксифлоксацин с остаточным сроком годности не менее 12 месяцев. Таким образом, Общество имело возможность поставлять товар, выпущенные в период действия представленного РУ.

 

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом, АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

22.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001722003733 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными в ходе проведения закупки, размещенными на официальном сайте:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 784 585 ₽;

2) дата и время окончания срока подачи заявок – 02.12.2022 08:00;

3) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) –

06.12.2022;

4) согласно протоколу подачи ценовых предложений от 24.11.2022 №ЦПА1 от участников электронного аукциона поступили следующие минимальные предложения о цене контракта.

 

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

21

597421.84

понижение

23.86 %

02.12.2022 10:08:01

01.12.2022 14:34:38

1

66

601344.77

понижение

23.36 %

02.12.2022 10:07:52

01.12.2022 15:49:00

2

39

605267.70

понижение

22.86 %

02.12.2022 10:06:54

01.12.2022 17:57:52

3

14

635098.00

понижение

19.05 %

02.12.2022 10:05:53

01.12.2022 16:24:55

4

252

784585.00

понижение

0.00 %

-

01.12.2022 22:29:40

5

 

5) согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2022 №ИЭА1 на участие в закупке было подано 5 заявок; 3 участника закупки с идентификационными номерами заявок 39, 14, 252 и их заявки были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе; 2 участника закупки с идентификационными номерами заявок 21 (ООО «А-ФАРМ») и 66 были отклонены на основании пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Победителем закупки было признано ООО «БРИЗ» (идентификационный номер заявки39) с ценовым предложением 605 267,70 руб.

 

В пункте 2.3 Приложения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» извещения о проведении закупки Заказчиком установлено следующее.

«Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), за исключением случаев, когда  в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: установлено

- копия (и) действующего (их) регистрационного (ых) удостоверения (ий) на лекарственный (ые) препарат (ы).

(В соответствии с требованиями ст.13, 28 Федерального закона от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»)

- включаются участником закупки в заявку на участие в закупке».

 

На основании пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

 

Согласно сведениям, представленным АО «Сбербанк-АСТ» Общество в составе заявки на участие в закупке представило в том числе РУ №ЛП-004545 от 16.11.2017 со сроком действия 5 лет.

Согласно указанному РУ 24.09.2020 в РУ были внесены изменения (либо произошла замена РУ).

Согласно сведениям, размещенным в едином государственном реестре лекарственных средств, срок действия РУ № ЛП-004545 от 16.11.2017, в которое были внесены изменения 24.09.2022, составляет 5 лет, т.е. до 16.11.2022.

 

Таким образом, РУ, представленное Обществом в составе заявки на участие в закупке, на момент рассмотрения заявок Уполномоченным органом являлось недействующим, а значит заявка ООО «А-ФАРМ» правомерно подлежала отклонению на основании пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, что свидетельствует об отсутствии в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушений Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «А-ФАРМ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение №0133200001722003733) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подпись членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны