Решение №037/06/104-84/2023 (07-02/2023-020) об отказе включения сведений об ИП в реестр недобросовестных... от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-020 по делу №037/06/104-84/2023 (07-02/2023-020)

об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 20 февраля 2023 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 27 февраля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:        

ИП <…> (далее – Исполнитель, ИП <…>) – <…>,

УФНС России по Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель) <…>,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 13.01.2023 от УФНС России по Ивановской области поступило обращение о включении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание комплексных услуг по чистке и уборке (реестровый номер контракта 1372801260022000002) в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные УФНС России по Ивановской области, ИП <…> документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

16.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133100003721000054 о проведении электронного аукциона на оказание комплексных услуг по чистке и уборке.

По итогам проведения указанной закупки 13.01.2022 УФНС России по Ивановской области и ИП <…> заключен контракт №01331000037210000540002 на оказание комплексных услуг по чистке и уборке (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1.2 Контракта Исполнитель обязуется в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение № 1 к настоящему Контракту) оказывать на объекте Заказчика в установленном Контрактом объеме, с установленной периодичностью и соответствующего качества комплексные услуги по чистке и уборке помещений в здании и прилегающей к нему территории УФНС России по Ивановской области, расположенных в г. Иваново Ивановской области.

На основании п. 1.5 Контракта срок начала оказания Исполнителем услуг по настоящему Контракту – с 01.02.2022, срок окончания оказания Исполнителем услуг – 30.11.2023.

В силу п. 1.6 Контракта Заказчик на время оказания услуг обеспечивает работникам  Исполнителя пропускной режим по представленным заявкам на таких работников.

В п. 2.1 Контракта указано, что расчеты между сторонами за фактически оказанные услуги, предусмотренные настоящим Контрактом, осуществляются ежемесячно, в месяце, следующим за отчетным, в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты представления Заказчику следующих документов:

- подписанного сторонами Сводного акта сдачи-приемки оказанных услуг;

- счета-фактуры, заполненного в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 №1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость»;

- счета, заполненного в соответствии с утвержденным Исполнителем порядком. Заказчик должен организовать предоставление Исполнителю по его письменному обоснованному требованию технической и иной необходимой для надлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту информации и документации.

Согласно п. 3.1.2 Контракта Исполнитель в своей деятельности обязуется обеспечивать выполнение требований по качеству оказываемых услуг, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-техническими документами, регулирующими вопросы содержания зданий.

В соответствии с п. 4.4 Контракта объем фактически оказанных услуг, их качество и своевременность оказания определяются по окончании отчетного периода и фиксируются в Актах сдачи-приемки оказанных услуг, которые в количестве 3 (трех) экземпляров составляются, подписываются и представляются Исполнителем территориальному органу Заказчика не позднее 5 (пяти) календарных дней после окончания отчетного периода для осуществления проверки и приемки фактически оказанных услуг.

Согласно п. 4.7 Контракта, если услуги оказаны Исполнителем с нарушением условий Контракта, требований Технического задания, территориальный орган Заказчика готовит и передает Исполнителю, в срок не более 5 (пяти) календарных дней, письменный мотивированный отказ в приемке таких услуг с перечнем выявленных недостатков и дефектов и требованием их устранения, а также с указанием сроков для устранения выявленных недостатков и дефектов. Исполнитель обязан устранить недостатки в согласованный сторонами срок без дополнительной оплаты и повторно направить подписанный и скрепленный печатью со своей стороны акт в количестве 3 (трех) экземпляров.

В п. 5.6 приложения №1 «Техническое задание» к Контракту указано следующее:

- Контроль качества оказываемых услуг осуществляется Исполнителем в соответствии с положением (инструкцией, приказом) по контролю качества оказанных услуг. Положение (инструкция, приказ) должно предусматривать осуществление контроля визуальным (органолептическим) методом без использования вспомогательных средств. При необходимости определения характера загрязнения (является ли оно не удаленным в ходе процесса уборки или образовалось в результате дефекта поверхности, неправильной эксплуатации или плохого технического состояния здания) допускается применение салфеток и метода осязания.

- Контроль качества оказываемых услуг производится:

  • от Исполнителя – менеджером для самооценки после завершения оказания услуги;
  • представителем Заказчика в процессе оказания услуг.

- Контроль качества оказанных услуг осуществляется в течение 30 минут после проведения основной уборки во внутренних помещениях и местах общественного пользования, за исключением прилегающих территорий.

- Качество оказанных услуг оценивается Заказчиком и Исполнителем по отсутствию или наличию загрязнений, свободно лежащих на поверхности и загрязнений, сцепленных с поверхностью, отдельно в доступных зонах уборки и труднодоступных зонах уборки.

 

Как следует из представленных сторонами документов, а также согласно пояснениям представителей Заказчика и Исполнителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, при исполнении Контракта Исполнитель направлял Заказчику счета на оплату оказанных услуг в период с февраля по октябрь 2022 года. Услуги по чистке и уборке, оказанные ИП <…> в указанный период, были приняты Заказчиком и оплачены в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Таким образом, указанные в решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта претензии к качеству услуг, оказанных в указанном периоде, не могут быть признаны обоснованными.

14.10.2023 Исполнитель, в целях проведения работ по вырубке и подрезке кустарников, расположенных на территории  административного здания по адресу: г. Иваново, ул. Станко, д. 16/1, запросил у Заказчика следующие документы:

- планы (экспликации), с указанием границ прилегающей к административным зданиям территорий, заявленных под уборку в Контракте;

- официальное письмо от администрации г. Иваново, подтверждающее разрешение Заказчику произвести вырубку и кронирование деревьев и кустарников.

03.11.2022 сотрудниками Заказчика и Исполнителя был составлен акт выполненных работ по генеральной уборке в административном здании по адресу: г. Иваново ул. Почтовая, д. 24. Согласно данному акту генеральная уборка была произведена во всех кабинетах, коридорах, местах общего пользования на 3, 4, 5 этажах.

10.11.2023 Заказчик письмом №12-19/12449@ направил Исполнителю запрошенный ранее план границ земельного участка по адресу: г. Иваново, ул. Станко, д. 16/1. Кроме того, Заказчик указал, что разрешение на обрезку деревьев, кустарников не требуется.

24.11.2023 ИП <…> направила в адрес Заказчика счет на оплату за оказание услуг в ноябре 2022, а также акт сдачи-приемки оказанных услуг за ноябрь 2022 года, технический акт-экспертное заключение.

При этом Заказчиком с 01.11.2022 по 30.11.2022 на ежедневной основе составлялись односторонние акты обследования здания и прилегающей территории по адресу г. Иваново, ул. Почтовая, д. 24, в которых указано, что некоторые работы основной уборки, поддерживающей уборки, уборки санузлов, уборки прилегающей территории Исполнителем систематически не выполнялись.

30.11.2022 Заказчиком в присутствии сотрудника Исполнителя были составлены акты о неоказании услуг по дератизации по заявкам Заказчика, а также о не полной поставке изделий для оказания услуг, предусмотренных Контрактом.

30.11.2022 Заказчик направил Исполнителю требование об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с ненадлежащим оказанием услуг в июле, августе, сентябре, октябре 2022 года.

Заказчик 05.12.2022 составил мотивированный отказ в приемке услуг за ноябрь, указав, что Исполнителем не выполнена часть работ по уборке помещений, прилегающих территорий, а также недопоставлены материалы, используемые при оказании услуг. Так Заказчик указал, что основная уборка цокольного, 1 и 2 этажа произведена частично, поддерживающая уборка - не выполнена, уход за текстильными поверхностями и чистка кожаной мебели не выполнена, уборка санузлов цокольного, 1 и 2 этажей не выполнена, очистка стеклянных поверхностей - не выполнена, уборка и обслуживание прилегающей территории - чистка пепельниц, обработка урн, очистка ограждений, заборов, шлагбаумов, очистка территории вокруг ШГРП (1м) и подхода к калитке ограждения ШГРП, очистка колодцев газопровода (2 шт.) и территории вокруг них (в радиусе 1 м), контроль их герметичности, восстановление герметичности колодцев, очистка крышек колодцев и решеток ливнеприемников, очистка решеток ливневой канализации, уборка гаража - очистка стен, влажная уборка напольных покрытий, вынос мусора и очистка въездных ворот не выполнены. Специальные услуги - дератизация не выполнена. В связи с чем, Заказчик потребовал устранить выявленные нарушения в срок до 15.12.2022.

В направленном Заказчику письме от 07.12.2022 Исполнитель указал список своих сотрудников, которым необходимо предоставить допуск для осуществления уборки помещений Заказчика.

С 01.12.2022 по 30.12.2022 Заказчиком составлялись акты обследования здания и прилегающей территории по адресу г. Иваново, ул. Почтовая, д. 24, в которых указано, что уборка помещений производилась Исполнителем не в полном объеме, уборка прилегающей территории не производилась.

15.12.2022 ИП <…> направила Заказчику возражения на мотивированный отказ Заказчика. Так Исполнитель указал, что основная уборка цокольного, 1 и 2 этажа произведена в полном объеме. При этом Исполнитель отметил, что Заказчиком не выявлялись недостатки оказанных услуг в порядке, предусмотренном п. 5.6.3 Контракта. Претензий Исполнителю от Заказчика по объему и качеству выполненных работ в период с 01.11.2022 по 30.11.2022 не поступало. Актов о невыполненных работах за данный период, в том числе двусторонних не составлялось и Исполнителю предоставлено не было. Очистка корпусов инженерного оборудования производилась Исполнителем 07.11.2022, 14.11.2022, 21.11.2022, 28.11.2022. Комплексная очистка настенных светильников, бра, люстр была произведена в период выполнения генеральной уборки 01.11.2022, 02.11.2022, 03.11.2022, 04.11.2022. Работы по уборке гаража были выполнены сотрудниками Исполнителя 04.11.2022, 11.11.2022, 18.11.2022, 25.11.2022. Очистка решеток ливневой канализации была осуществлена 21.10.2022. Дератизация произведена 23.11.2022. Вместе с тем, данные работы не принимались Заказчиком. Предусмотренные Контрактом товары были поставлены в полном объеме в помещения Заказчика по адресам, указанным в Контракте. Дополнительно Исполнитель отметил, что в период с 08.12.2022 по 19.12.2022 Заказчиком не был организован допуск двух сотрудников Исполнителя для осуществления уборки прилегающей территории. Кроме того, Исполнителю не были предоставлены планы территорий, в границах которых необходимо осуществлять уборку. В связи с указанными обстоятельствами, Исполнитель сообщил Заказчику о приостановке оказания услуг по уборке прилегающих территорий с 15.12.2022.

Исполнителем 15.12.2022 было составлено письмо Заказчику №12/15/3 от 15.12.2022. В данном письме Исполнитель повторно сообщил о приостановке выполнения работ по уборке прилегающих территорий, а также уведомил о том, что Исполнителем с 01.01.2023 будут приостановлены работы в полном объеме, в случае неисполнения Заказчиком своих обязанностей по взаиморасчётам с Исполнителем в порядке, установленном Контрактом, в срок до 26.12.2022.

15.12.2022 Заказчик направил Исполнителю письмо, в котором указано, что 12.12.2022, 13.12.2022, 14.12.2022 услуги по уборке прилегающих территорий административных зданий по адресам; г. Иваново, ул. Багаева, д. 37/6, г. Иваново, ул. Станко, д. 16/1, г. Иваново, ул. Почтовая, д. 24 не производились. В связи с чем, Заказчик потребовал устранить выявленные недостатки в срок до 16.12.2022.

Как следует из представленных Заказчиком документов, в связи с невыполнением ИП <…> обусловленных Контрактом обязательств, 15.12.2022 Заявителем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на бумажном носителе. Данное решение было размещено на официальном сайте 15.12.2022 в разделе «Дополнительная информация о контрактах».

В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что Заказчиком не сформировано и не размещено решение об одностороннем отказе в порядке, предусмотренном ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе. Следовательно, правовых последствий в виде расторжения Контракта, данный документ не несет.

16.12.2022, 19.12.2022, 20.12.2022, 21.12.2022 Заказчик направлял Исполнителю письма о необходимости выполнения уборки прилегающих территорий по адресам, указанным в Контракте.

В письме от 22.12.2022 Заказчик потребовал у Исполнителя устранить недостатки услуг, указанные в мотивированном отказе от 05.12.2022 в срок до 27.12.2022, а также представить приемно-сдаточные документы за ноябрь для приемки и оплаты оказанных услуг.

В письме от 09.01.2023 Заказчик сообщил Исполнителю, что 09.01.2023 Заказчиком проведен осмотр административных зданий, в результате которого установлено, что Исполнитель к оказанию услуг не приступал.

10.01.2023 Заказчику поступило письмо ИП <…> №12/28/1 от 28.12.2023 с приложением счета на оплату услуг, оказанных в декабре 2022 года, а также уведомление №12/28 от 28.12.2023 о приостановке работ с 01.01.2023 в связи с неисполнением Заказчиком обязанностей по Контракту.

16.01.2022 Заказчиком был составлен мотивированный отказ от приемки услуг оказанных в декабре 2022 года. Так, Заказчик указал, что Исполнителем на ежедневной основе частично не оказывались услуги по основной уборке, поддерживающей уборке и уборке прилегающих территорий по адресам, указанным в Контракте. В связи с чем, Заявитель потребовал устранить выявленные недостатки в срок до 23.01.2023 и повторно направить Заказчику акт сдачи-приемки и технический акт-экспертное заключение.

17.01.2023 Заказчик в ответ на уведомление о приостановке исполнения Контракта направил Исполнителю письмо №12-29/01197 от 17.01.2023. В данном письме Заказчик указал, что Исполнитель обязан оказывать услуги по Контракту. Мотивированный отказ в приеме услуг, оказанных в ноябре 2022 года, был передан сотруднику Исполнителя под роспись. Однако нарушения, перечисленные в отказе, не были устранены ИП <…>

С 09.01.2023 по 31.01.2023 Заказчиком ежедневно составлялись односторонние акты осмотра помещений, согласно которым Исполнитель к оказанию услуг по чистке и уборке не приступал.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании п. 10.9 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это контрактом.

В силу ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (ст. 702 – 729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (ст. 730 – 739 ГК РФ) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно ч. 3 ст. 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ИП <…> обусловленных Контрактом обязательств, 31.01.2023 УФНС России по Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

УФНС России по Ивановской области своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 31.01.2023 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте. 31.01.2023 данное решение поступило Поставщику.

10.02.2023 Заявитель направил Исполнителю требование об уплате неустойки за ненадлежащие исполнение Контракта в ноябре и декабре 2022 года.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 11.02.2023.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, 13.02.2023 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Исполнителя, а также пояснениям представителей ИП <…>, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта указаны претензии относительно ненадлежащего исполнения только по одному объекту, указанному в п. 1.3.1 Контракта. Вместе с тем, Исполнителем оказывались услуги по 7 объектам Заказчика. По мнению Исполнителя, претензии относительно не поставки на 2 объекта Заказчика материалов по Контракту являются необоснованными, поскольку Заказчик не производил приемку используемых при оказании услуг товаров и не контролировал их использование Исполнителем. Заказчик никак не подтверждает отсутствие каких-либо изделий, используемых при оказании услуг, что делает данные сведения недостоверными. При этом, выявив недостатки оказанных услуг только по 3 объектам, Заказчик уклонился от выплаты причитающегося Исполнителю вознаграждения в полном объеме – по всем семи объектам, включая те, по которым Заказчиком не было заявлено о наличии каких-либо претензий. Акты о недостатках были составлены Заказчиком в одностороннем порядке и не предъявлялись Исполнителю ни в день, когда были обнаружены недостатки, ни в более позднюю дату. Отсутствие сообщений Исполнителю со стороны Заказчика об обнаруженных недостатках, принимая во внимание ежедневный характер поддерживающей уборки, исключило даже потенциальную возможность устранения таких недостатков Исполнителем в регламентированный Контрактом срок.

Вместе с тем, представители Исполнителя отметили, что в соответствии с п. 3 приложения №1 «Техническое задание» к Контракту оказываемые услуги должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51870-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия» (далее – ГОСТ), а также действующих технических документов и технологической документации на услуги уборки конкретных видов. При этом, п. А.6.2 ГОСТ закреплено, что результаты контроля качества по отдельному помещению (объекту в целом) оформляют в листе контроля качества помещения/объекта. Лист контроля качества уборки помещения/объекта оформляется в двух экземплярах и подписывается лицами, осуществлявшими контроль. Вместе с тем, Заказчиком не составлялся лист контроля качества ни по одному случаю ненадлежащего исполнения Контракта.

Исполнитель оказывал услуги в полном объеме, недостатков при их исполнении не допускал. На основании чего, представители Исполнителя просили не включать представленные Заказчиком сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Изучив обстоятельства, на основании которых Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения тех или иных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт направленности действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 №139-О, от 07.02.2002 №16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

После заключения Контракта Исполнитель не уклонялся от его исполнения, принимал меры, направленные на надлежащее исполнение Контракта. Оценив деятельность Исполнителя по выполнению Контракта, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что возможные несоответствия оказанных услуг условиям Контракта, в отсутствие объективных доказательств ненадлежащего исполнения Контракта, не могут свидетельствовать о недобросовестном отношении ИП <…> к своим обязательствам по Контракту. Исполнитель в процессе исполнения Контракта запрашивал планы территорий земельных участков для уборки, а также обеспечивал присутствие своих сотрудников на объектах Заказчика, что свидетельствует о направленности воли ИП <…> на исполнение Контракта.

В материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства, подтверждающие недобросовестное поведение Исполнителя или его намеренное уклонение от исполнения заключенного Контракта.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Исполнителем предпринимались действия к исполнению Контракта, что свидетельствует о его добросовестном поведении. Следовательно, включение сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

                

Сведения, представленные УФНС России по Ивановской области в отношении ИП <…> в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание комплексных услуг по чистке и уборке (реестровый номер контракта 1372801260022000002), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны