Решение №037/06/67-376/2019 Решение о признании жалобы ООО «СтройКомплект» на действия Е... от 10 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/67-376/2019 (07-15/2019-214)

 

Дата оглашения решения: 08 октября 2019 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 10 октября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя Администрации Ивановского муниципального района (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «СтройКомплект» (далее – Заявитель, Общество), Администрации Балахонковского сельского поселения (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройКомплект» на действия Единой комиссии Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на ремонт кабинетов в доме культуры д. Балахонки (извещение 0133300020019000240), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройКомплект» на действия Единой комиссии Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на ремонт кабинетов в доме культуры д. Балахонки (извещение 0133300020019000240).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что поданная им заявка на участие в электронном аукционе (идентификационный номер <...> ) полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе. В связи с чем, по мнению Заявителя, Единая комиссия Администрации Ивановского муниципального района незаконно отказала ООО «СтройКомплект» в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик установил требования к расходу краски в виде следующего диапазона «Расход на однослойное покрытие до 150 г/м²». Соответственно, любое значение расхода из указанного диапазона соответствует потребности Заказчика, в том числе и расход, указанный ООО «СтройКомплект» – 150 г/м². Расход краски - конкретное значение, которое зависит от поверхности, на которую наносят краску (степени обработки поверхности), а также от инструмента нанесения. В заявке ООО «СтройКомплект» указано, что поверхность перед окраской загрунтовывают грунтом, а краску наносят кистью. В связи с указанным расход краски был рассчитан, как 150 г/м². Однако данная величина определяется непосредственно в процессе выполнения работ на объекте (конкретное значение расхода краски можно рассчитать только по окончании выполнения работ).

Вместе с тем, в соответствии с п. 33 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует». Исходя из данного положения, значение показателя расхода краски допускается указывать конкретным значением.

Таким образом, значение расхода краски, указанное ООО «СтройКомплект», соответствует требованиям аукционной документации.

Кроме того, Заказчиком неправомерно установлен состав первой части заявки на участие в электронном аукционе. В состав аукционной документации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), включена локальная смета с положительным заключением экспертизы на капитальный ремонт объекта капитального строительства – «Ремонт кабинетов в доме культуры д. Балахонки». Соответственно, работы, указанные в аукционной документации, носят характер капитального ремонта. В связи с тем, что состав первой части заявки на участие в электронном аукционе установлен неправомерно, Единая комиссия Администрации Ивановского муниципального района не имела права отклонять участников закупки за конкретные показатели, предоставление которых по капитальному ремонту не требуется.

Также Заказчиком неправомерно установлен размер обеспечения исполнения контракта. В п. 43 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта установлен, как «37 497,96 рублей (10% начальной (максимальной) цены контракта)».

Вместе с тем, в соответствии с п. 25 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации Заказчиком установлено ограничение - участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе, устанавливается от цены, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт.

В Приложении к Техническому заданию аукционной документации установлены излишние требования, которые не отражают объективную потребность Заказчика, а лишь запутывают подготовку первой части заявки

Так, Заказчиком установлены требования к ветоши. Однако ветошь – не материал, который становится частью работ, а инструмент для обработки различных поверхностей (пропитки, вытирания и т.п.). Кроме того, представляется необъективной потребность Заказчика в ветоши того или иного типа, а также ее размеров.

Заказчик также излишне устанавливает требования к шкурке шлифовальной (п. 3 Приложения к Техническому заданию аукционной документации: «ширина 725; 1350 мм»), которая является инструментом для выполнения работ.

Заказчик требует указать излишне детальные параметры винтов самонарезающих (п. 12 Приложения к Техническому заданию аукционной документации): диаметр крестообразного шлица, высоту головки, диаметр головки, Участник закупки не является производителем товара. Данные параметры не проверяются при приемке материалов и никак не влияют на их качество.

Аналогичным образом излишние требования установлены к шурупам стальным с потайной головной (п. 15 Приложения к Техническому заданию аукционной документации) – диаметр крестообразного шлица, диаметр головки.

Аналогичным образом излишние требования установлены к гвоздям строительным (п. 7 Приложения к Техническому заданию аукционной документации) – тип головки гвоздя, наименьший диаметр головки.

Излишние требования установлены также в п. 25 к Техническому заданию аукционной документации: вид торцевой поверхности гвоздей, вид головки, исполнение гвоздей.

Заказчик устанавливает требования к компонентам товара – фракция заполнителя в шпатлевке масляно-клеевой (п. 4 Приложения к Техническому заданию аукционной документации: «фракция заполнителя от 0,3 до 0,6»). Кроме того, шпатлевка масляно-клеевая является готовым товаром.

 

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы Общества, нарушений при проведении закупки допущено не было. Единая комиссия Администрации Ивановского муниципального района правомерно отказала ООО «СтройКомплект» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Рассмотрев представленные ООО «СтройКомплект», Администрацией Ивановского муниципального района, АО «Единая электронная торговая площадка» документы, заслушав представителя Уполномоченного органа, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

18.09.2019 на официальном сайте было размещено извещение 0133300020019000240 о проведении электронного аукциона на ремонт кабинетов в доме культуры д. Балахонки, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 374 979 руб. 57 коп.;

2) дата окончания подачи заявок – 27.09.2019;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.09.2019;

4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2019 по окончании срока подачи заявок было подано пять заявок на участие в электронном аукционе, двум участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе;

5) в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 01.10.2019 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №4

01.10.2019 09:53:44 [GMT +3]

373 104.67

RUR

Заявка №4

0,5%

 

6) на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2019 заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером 4 - ООО «РТ37» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2019 участнику закупки с идентификационным номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о закупке. В документации об электронном аукционе установлены требования к товару: п. 5 «Краска водоэмульсионная для внутренних работ» - расход на однослойное покрытие до 150 г/м². Согласно п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке значение показателя со словом «расход» (в любом словосочетании и склонении), должно быть указано в диапазоне значений, включая крайние значения, единичное указание значения «расход» недопустимо. Первая часть заявки содержит показатель товара по п. 5 «Краска водоэмульсионная для внутренних работ» - расход на однослойное покрытие 150 г/м², что не соответствует требованиям документации о закупке. Участник закупки должен был указать значение показателя в диапазоне.

 

На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке описание объекта закупки - работы должны быть выполнены в строгом соответствии с техническим заданием (раздел III документации о закупке) и утвержденной сметной документацией, качественно, в установленные Заказчиком сроки, в соответствии с действующим законодательством и требованиями нормативно-технических документов по данному виду работ.

В разделе III «Техническое задание» документации о закупке отражены работы, а также товары, которые необходимо использовать в рамках выполнения работ по контракту, их количество и т.д. В частности, в разделе III «Техническое задание» документации о закупке по позиции: «Краска водоэмульсионная для внутренних работ», в том числе указано: расход на однослойное покрытие до 150 г/м².

При этом согласно п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке участнику при заполнении заявки следует руководствоваться нижеследующими разъяснениями к чтению отдельных слов, знаков, союзов, предлогов, которые могут встречаться в требованиях Заказчика к товарам (материалам)… Значение показателя со словом «расход» (в любом словосочетании и склонении), должно быть указано в диапазоне значений, включая крайние значения, единичное указание значения «расход» недопустимо.

Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе по указанной выше позиции указало, в том числе следующее: расход на однослойное покрытие 150 г/м².

Учитывая изложенное, ООО «СтройКомплект» в заявке на участие в электронном аукционе указало информацию, не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.

Довод Заявителя о том, что на основании п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке (в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует») расход краски допускается указывать конкретным значением, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным. Относительно значения показателя со словом «расход» в документации о закупке установлено специальное правило: должен быть указан диапазон значений, единичное указание значения «расход» недопустимо. Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе сам указывает, что конкретное значение расхода краски можно рассчитать только по окончании выполнения работ.

Довод Общества о том, что поскольку состав первой части заявки на участие в электронном аукционе установлен неправомерно, Единая комиссия Администрации Ивановского муниципального района не имела права отклонять участников закупки за конкретные показатели, предоставление которых по капитальному ремонту не требуется, Комиссия Ивановского УФАС России также находит несостоятельным. Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В документации о закупке были установлены показатели товаров, используемых в рамках выполнения работ, соответственно, участники закупки обязаны были указать их в заявках на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая тот факт, что Обществом в заявке на участие в электронном аукционе указана информация, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе, по позиции: «Краска водоэмульсионная для внутренних работ», Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Единая комиссия Администрации Ивановского муниципального района правомерно отказала ООО «СтройКомплект» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Доводы Заявителя относительно того, что документация об электронном аукционе была сформирована с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Как указано выше, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 27.09.2019. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 01.10.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положений документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройКомплект» на действия Единой комиссии Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на ремонт кабинетов в доме культуры д. Балахонки (извещение 0133300020019000240) необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «СтройКомплект» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны