Решение б/н Решение по делу о признании действий теплоснабжающей организ... от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел:(4932) 328-573; факс: 326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

г. Иваново

Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии ХХХ

членов комиссии: ХХХ, рассмотрев дело №037/01/10-460/2020 (02-10/2020-002) по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Теплоснаб-2010» (ОГРН 1103702023864, ИНН 3702630143, юридический адрес: ул. Окуловой, д. 61, лит. А11, г. Иваново, 153020) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии на заседании от Заявителя – АО «Ивгортеплоэнерго» представителя по доверенности ХХХ, от Ответчика – ООО «Теплоснаб-2010» ХХХ,

УСТАНОВИЛА:

08.07.2020 в Ивановское УФАС России поступило заявление АО «Ивгортеплоэнерго» (далее – АО «ИвГТЭ», Заявитель) №04-06-1138 на действия ООО «Теплоснаб-2010» (далее – Общество, Ответчик, теплоснабжающая организация), выразившиеся в ограничении тепловой энергии путем прекращения подачи теплоносителя 16.06.2020.

Из заявления следовало, что 09.06.2020 в адрес АО «Ивгортеплоэнерго» поступило уведомление от ООО «Теплоснаб-2010» об ограничении тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения (далее – ГВС) с 11.06.2020.

В связи с введением ограничений по параметрам теплоносителя на нужды горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов от котельной ООО «Теплоснаб-2010» с 9 ч. 16 мин., подключенные жилые дома получали коммунальную услугу в виде горячего водоснабжения ненадлежащего качества со снижением температуры горячего водоснабжения ниже нормы, установленной Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 №20, а также п. 5.3.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 №170.

С 16.06.2020 введено полное ограничение тепловой энергии на нужды ГВС, в связи с чем жители многоквартирных домов г. Иваново (8 многоквартирных домов) социальный объект (детский сад), получающих услугу от источника ООО «Теплоснаб-2010», прекратили получать услугу горячего водоснабжения в полном объеме в период действия режима повышенной готовности, введенного в действие Указом Губернатора Ивановской области №23-уг от 17.03.2020.

Основываясь на положениях п. 4 ст. 22 Федерального закона №190-ФЗ от 27.07.2010 « О теплоснабжении» (далее – Закон №190-ФЗ), п. 96 Правил организации теплоснабжения в РФ от 08.08.2012 №808 (далее – Правила №808), ст. 157 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), п. 119, 121, 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (далее – Правила №354), АО «ИвГТЭ» полагает, что действия ООО «Теплоснаб-2010» по ограничению подачи тепловой энергии и теплоносителя на объекты теплоснабжения (в том числе социально значимый объект) привели к нарушению прав потребителей, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством РФ, на получение коммунальной услуги надлежащего качества.

Указанные действия, по мнению Заявителя, являются нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В целях установления обстоятельств по фактам, изложенным Заявителем, Ивановским УФАС России в порядке ч. 12 ст. 25, ст. 44 Закона о защите конкуренции, запрошены пояснения ООО «Теплоснаб-2010».

Из пояснений ООО «Теплоснаб-2010» от 13.07.2020 №125 следует, что по договору поставки тепловой энергии (мощности) и теплоносителя №024/14 от 15.07.2014 в обязанности поставщика входит поставка на границу балансовой принадлежности тепловых сетей тепловой энергии (мощности) и теплоносителя. Потребителями покупателя в соответствии с договором являются юридические лица, приобретающие тепловую энергию (мощность) и теплоноситель по договорам теплоснабжения, заключенных с покупателем, в том числе исполнители коммунальных услуг.

Исходя из положений п. 2 Правил №354, п. 96 Правил №808, ООО «Теплоснаб-2010» полагает, что АО «ИвГТЭ» не относится к социально-значимым категориям потребителей, ООО «Теплоснаб-2010» не является исполнителем по договорам предоставления коммунальных услуг гражданам-потребителям. В связи с чем, как указывает Общество, порядок ограничения поставки тепловой энергии в отношении АО «ИвГТЭ» регулируется Правилами теплоснабжения.

ООО «Теплоснаб-2010» также указало, что на протяжении 2019-2020 гг. Заявитель неоднократно допускал существенные просрочки в исполнении своих обязательств по договору, сумма задолженности достигла 3 474 млн. руб.

ООО «Теплоснаб-2010» пыталось урегулировать вопросы ненадлежащего исполнения АО «ИвГТЭ» обязательств по договору в претензионном порядке, а также путем обращений в прокуратуру, Администрацию г. Иваново. Общество отметило, что ненадлежащее исполнение АО «ИвГТЭ» своих обязательств по договору, привело к невозможности ООО «Теплоснаб-2010» надлежащим образом осуществлять расчеты за использование для целей подачи тепловой энергии и теплоносителя природный газ и электроэнергию. 10.06.2020 поставщик природного газа ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» ввел ограничения поставки природного газа. Задолженность на момент ввода ограничения поставки газа других потребителей перед ООО «Теплоснаб-2010» отсутствовала.

ООО «Теплоснаб-2010» пояснило, что частичное ограничение подачи теплоносителя АО «ИвГТЭ» введено путем уменьшения объема теплоносителя без снижения температуры горячей воды, что подтвердило отчетом о часовых и суточных параметрах теплоносителя по вводу №2. О предстоящих введениях ограничений АО «ИвГТЭ» уведомлено надлежащим образом согласно порядку, определенному Правилами теплоснабжения.

По мнению Общества, ограничение поставки, а также полное прекращение тепловой энергии в случае наличия задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя является механизмом защиты интересов добросовестного поставщика и не свидетельствует о нарушении прав стороны по договору, надлежащим образом исполняющей свои обязательства.

В пояснениях отмечено также, что АО «ИвГТЭ» не обращалось о согласовании графика погашения задолженности. Также в пояснениях Общество отметило, что по договору с АО «ИвГТЭ» тепловая энергия на горячее водоснабжение поставлялась по четырем объектам – жилым многоквартирным домам.

05.08.2020 от ООО «Теплоснаб-2010» поступили дополнительные пояснения (письмо №139), в котором Общество дополнительно к ранее представленным пояснениям, отметило, что потребителями ООО «Теплоснаб-2010» являются АО «Ивановоискож», ИП Галицкая, гр. Прокопов Ю.Н., Бахирева В.И., Соловьев М.В., ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности», ООО «Штиль», Шакир Мохаммад, ООО «ТентСтиль-2007», ООО «Ремонтник-2010», АО «Ивгортеплоэнерго», ООО «Ивановская фабрика Сотекс», жилой дом №1 по ул. 12 Сосневская, ООО «ПолиХимТекс» и ООО «КИТ».

Потребление тепловой энергии АО «ИвГТЭ» составляет более 50% от общего объема вырабатываемой тепловой энергии ООО «Теплоснаб-2010». Для выработки тепловой энергии Общество использует природный газ, оплата которого в большей части осуществляется за счет средств, которые поступают от АО «ИвГТЭ» в счет оплаты по договору поставки тепловой энергии (мощности) и теплоносителя. Иных источников денежных средств Общество не имеет.

Со стороны ООО «Теплоснаб-2010» принимаются все меры по взысканию задолженности как в досудебном, так и судебном порядке. Прекращение подачи тепловой энергии на нужды ГВС со стороны ООО «Теплоснаб-2010» стало следствием систематического недобросовестного поведения АО «Ивгортеплоэнерго».

Также Общество проинформировало, что 30.07.2020 со стороны АО «ИвГТЭ» была погашена задолженность за май и июнь 2020 г. Деньги на расчетный счет ООО «Теплоснаб-2010» поступили 31.07.2020, в этот же день поставка тепловой энергии в адрес АО «Ивгортеплоэнерго» была возобновлена.

Приказом Ивановского УФАС России от 18.08.2020 №47 возбуждено дело №037/01/10-460/2020 (02-10/2020-002) по признакам нарушения ООО «Теплоснаб-2010» пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением от 18.08.2020 дело назначено к рассмотрению на 24.09.2020. Определениями Комиссии от 24.09.2020, 10.11.2020 рассмотрение дела №037/01/10-460/2020 (02-10/2020-002) откладывалось, в том числе в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

На заседаниях Комиссии 24.09.2020, 10.11.2020, 25.11.2020:

- Заявитель поддержал позицию, изложенную в заявлении от 06.07.2020 №04-06-1138. Дополнительно пояснив, что у АО «Ивгортеплоэнерго» сложилась тяжелая финансовая ситуация по платежам прошлых периодов, что обуславливает возникновение задолженности. Как отмечал Заявитель, между организациями имеется экономический спор, который подлежит разрешению в судебном порядке. На претензии ООО «Теплоснаб-2010» по оплате задолженности, АО «Ивгортеплоэнерго» извещало, что прекращение подачи тепловой энергии нарушит интересы конечных потребителей. Наличие задолженности АО «Ивгортеплоэнерго» не отрицалось, но нарушение сроков оплаты Заявитель связывал с финансовыми трудностями организации.

- Ответчик поддержал ранее заявленные доводы, изложенные в письменных пояснениях от 13.07.2020 №125 и от 05.08.2020 №139, имеющихся в материалах дела. Дополнительно пояснил, что введение частичного ограничения и в последующем полного ограничения тепловой энергии являлось вынужденной мерой. Порядок введения ограничения тепловой энергии, предусмотренный Постановлением Правительства РФ №808, соблюден ООО «Теплоснаб-2010». Задолженность АО «Ивгортеплоэнерго» начала формироваться с декабря 2019 года и к моменту введения ограничения тепловой энергии составила около 1,5 млн. руб. ООО «Теплоснаб-2010» находилось в тяжелой финансовой ситуации, АО «Газпром межрегионгаз Иваново» ввело ограничение газа на котельную, денежных средств на оплату долга за газ, на оплату заработной платы не имелось. ООО «Теплоснаб-2010» в досудебном порядке пыталось урегулировать сложившуюся ситуацию, обращалось в Администрацию г. Иваново и к АО «Ивгортеплоэнерго» о погашении задолженности. На момент введения ограничения тепловой энергии ООО «Теплоснаб-2010» не располагало сведениями, что по двум многоквартирным домам АО «Ивгортеплоэнерго» выступает исполнительным коммунальных услуг, в договоре теплоснабжения такая информация отсутствовала. По условиям договора теплоснабжения тепловая энергия приобреталась АО «Ивгортеплоэнерги» в целях поставки ее исполнителям коммунальных услуг, юридическим лицам. ООО «Теплоснаб-2010» указало также, на вновь образовавшуюся задолженность за поставленную тепловую энергию у АО «Ивгортеплоэнерго» за полтора месяца в размере 1996998 руб. Ситуация ни каким образом со стороны АО «Ивгортеплоэнерго» не меняется.

На направленное заключение об обстоятельствах дела поступили возражения от ООО «Теплоснаб-2010» (дополнительные пояснения от 20.11.2020 №2020), в которых Общество указало, что:

  1. АО «Ивгортеплоэнерго», как доминирующий субъект, также нарушило права добросовестных потребителей своим бездействием по вопросу оплаты поставленной энергии ООО «Теплоснаб-2010» и не урегулированию данного вопроса, что повлекло за собой действия ООО «Теплоснаб-2010» по ограничению поставки тепловой энергии. АО «Ивгортеплоэнерго» не поставило ООО «Теплоснаб 2010» в известность по какой причине образовалась задолженность и когда она будет погашена, что по совей сути опять же является злоупотреблением доминирующим положением в форме бездействия.
  2. ООО «Теплоснаб-2010» на момент отключения не могло знать о факте оказания коммунальной услуги со стороны АО «Ивгортеплоэнерго» на многоквартирные дома по ул. 11-я Сосневская, д. 66,68 и 72 и ул. 6-й Проезд, д. 55 г. Иваново, исходя только из того, что между сторонами подписано Приложение №4 к договору от 15.07.2014, так как ссылка на коммунальную категорию потребителей отсутствует.
  3. Деятельность ООО «Теплоснаб-2010» согласно финансовой отчетности с 2016 года по настоящее время является убыточной. Дополнительный доход от иной хозяйственной или предпринимательской деятельности отсутствует. Наложение на ООО «Теплоснаб-2010» высокой административной ответственности серьезно отразится на экономическом состоянии предприятия. С учетом тяжелого финансового состояния ООО «Теплоснаб-2010» применить административную ответственность в отношении должностного лица – директора Общества «Теплоснаб-2010».

Рассмотрев представленные материалы, оценив озвученные лицами, участвующими в деле, доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Как следует из представленных материалов, между ООО «Теплоснаб-2010» и АО «Ивгортеплоэнерго» заключен и действует договор поставки тепловой энергии (мощности) и теплоносителя №024/14 от 15.07.2014 (в редакции дополнительного соглашения от 30.07.2019), в соответствии с п. 3.1. которого Поставщик (ООО «Теплоснаб-2010») обязуется поставлять Покупателю (АО «Ивгортеплоэнерго») на границу балансовой принадлежности тепловых сетей тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в количестве, предусмотренном Приложением №1 с учетом фактической температуры наружного воздуха и фактического времени потребления тепловой энергии и теплоносителя объектами теплопотребления, указанными в Приложении №4.

При этом как следует из раздела «Термины и определения, используемые в договоре» (в редакции дополнительного соглашения от 30.07.2019) ООО «Теплоснаб-2010» является владельцем источника тепловой энергии – котельной, расположенной по адресу ул. Окуловой, д. 61, г. Иваново. АО «Ивгортеплоэнерго» выступает теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями в системе теплоснабжения от границы эксплуатационной ответственности и приобретающая у Поставщика произведенные им тепловую энергию (мощность) и теплоноситель.

Проанализировав договорную схему взаимоотношений, сложившуюся на рынке теплоснабжения установлено, что в данном случае продавцом тепловой энергии и теплоносителя является ООО «Теплоснаб-2010», покупателем – АО «Ивгортеплоэнерго», осуществляющее продажу коммунального ресурса «отопление и горячее водоснабжение» конечным потребителям, указанным в Приложении №4 к договору.

Из представленной переписки установлено, что обязательства по оплате тепловой энергии АО «Ивгортеплоэнерго» в установленный договором срок систематически не соблюдаются (письма ООО «Теплоснаб-2010» от 25.12.2019 №204, от 28.02.2020 №39, от 16.03.2020 №50, от 18.05.2020 №81).

Письмом от 18.05.2020 №81 ООО «Теплоснаб-2010» указало о наличии задолженности АО «Ивгортеплоэнерго» в размере 2 888 799 руб. и просило произвести оплату в течение 5 дней с момента его получения.

По состоянию на 09.06.2020 задолженность АО «Ивгортеплоэнерго» перед ООО «Теплоснаб-2010» составляла 1 305570,25 рублей, в связи с чем, последним направлено уведомление от 09.06.2020 №102 о введении ограничения режима потребления тепловой энергии (мощности).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Порядок установления доминирующего положения определен административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 №345 (далее – Административный регламент №345).

В соответствии с пунктом 3.19 Административного регламента №345 определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется по результатам анализа состояния конкуренции, проведенного согласно соответствующему порядку проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, и включает в себя идентификацию хозяйствующего субъекта, предварительное определение продуктовых и географических границ товарного рынка, выявление группы лиц, оценку положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке составляется аналитический отчет, в котором приводятся результаты проведенного анализа, а также содержится заключение о наличии признаков доминирующего положения хозяйствующего субъекта (далее - Аналитический отчет).

Анализ состояния конкуренции, проводится в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок).

Результаты проведенного анализа положения ООО «Теплоснаб-2010» на товарном рынке отражены в аналитическом отчете, приобщенном к материалам рассматриваемого дела.

На сайте ФАС России в разделе «Реестр субъектов естественных монополий» указано, что ООО «Теплоснаб-2010» включено «Реестр субъектов естественных монополий» в раздел «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» Приказом №421-3 от 22.07.2011 под номером 37.1.101.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка №220 по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, анализ состояния конкуренции на товарном рынке должен включать следующие этапы: а) определение временного интервала исследования товарного рынка; б) определение продуктовых границ товарного рынка, которое производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ "О естественных монополиях", в) определение географических границ товарного рынка.

С учетом проведения ретроспективного анализа состояния конкуренции на товарном рынке, временной интервал исследования: с 01.01.2020 по 30.06.2020.

Продуктовые границы товарного рынка определялись в соответствии с Главой III Порядка №220.

Продуктовые границы товарного рынка определены как «Услуга по поставке тепловой энергии (мощности) и теплоносителя»

Пункт 4.7 Порядка устанавливает, что в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг. В частности, наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей); возможностей приобретателей по доступу к инфраструктуре и ее использованию (подключению к сетям).

Географическими границами рынка в рамках рассмотрения заявления АО «Ивгортеплоэнерго» будет граница локального рынка в пределах территории расположения технологической инфраструктуры (сетей) хозяйствующего субъекта ООО «Теплоснаб-2010» от источника тепловой энергии (г. Иваново, ул. Окуловой, д. 61), оказывающего услуги по поставке тепловой энергии (мощности) и теплоносителя АО «Ивгортеплоэнерго» до границ балансовой принадлежности данного предприятия.

Следовательно, географическими границами рынка является «Территория сетей поставки тепловой энергии (мощности) и теплоносителя от источника тепловой энергии ООО «Теплоснаб-2010» (г. Иваново, ул. Окуловой, д. 61) до границ балансовой принадлежности сетей АО «Ивгортеплоэнерго»».

Географические границы рынка определены пределами территории расположения технологической инфраструктуры подключенных абонентов.

ООО «Теплоснаб-2010» (ИНН 3702630143, ОГРН 1103702023864, адрес: 153020, Ивановская обл., город Иваново, улица Окуловой, дом 61 ЛИТЕР А11) - единственная теплоснабжающая организация на данном товарном рынке, осуществляющая поставку тепловой энергии.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях" предусмотрено, что услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. В соответствии с п.12.5 Порядка №220 доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Следовательно, ООО «Теплоснаб-2010» занимает доминирующее положение на товарном рынке «Деятельность в сфере услуг по передаче тепловой энергии» в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей.

АО «Ивгортеплоэнерго» (ИНН 3702733438, ОГРН 1143702016006, адрес: 153021 Ивановская обл., город Иваново, улица Рабфаковская, 2/1) - единственный покупатель на данном товарном рынке.

Таким образом, ООО «Теплоснаб-2010» на рынке услуг по поставке тепловой энергии (мощности) и теплоносителя от источника тепловой энергии ООО «Теплоснаб-2010» (г. Иваново, ул. Окуловой, д. 61) до границ балансовой принадлежности сетей АО «Ивгортеплоэнерго», занимает доминирующее положение.

При изложенных обстоятельствах ООО «Теплоснаб-2010» обязано соблюдать запреты, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона о теплоснабжении в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Действующим законодательством установлен общий порядок введения ограничения подачи тепловой энергии/теплоносителя, предусмотренный п. 92-94 Правил №808, а также специальный порядок в отношении социально значимых категорий потребителей, указанных в абз. 1 п. 96 и п. 97 Правил №808, и в отношении граждан-потребителей, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (абз. 2 п. 96 Правил №808).

Так, в соответствии с п. 92 Правил №808 в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, а также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Пунктом 93 Правил №808 установлено, что до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок. При задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

Исходя из п. 94 Правил №808, если по истечении 5 дней со дня введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность или не устранены нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок, теплоснабжающая организация прекращает подачу тепловой энергии и теплоносителя, письменно уведомив потребителя не менее чем за 1 сутки о дате и времени полного прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Как следует из письменных пояснений ООО «Теплоснаб-2010» от 13.07.2020 №125, осуществляя действия по ограничению поставки тепловой энергии и теплоносителя АО «Ивгортеплоэнерго», ООО «Теплоснаб-2010» руководствовалось общим порядком введения ограничения, предусмотренным п. 93, 94 Правил №808, поскольку АО «Ивгортеплоэнерго» не относится к социально-значимым категориям потребителей, а ООО «Теплоснаб-2010» не является исполнителем по договорам предоставления коммунальных услуг для граждан-потребителей.

Из приложения №4 в редакции от 30.07.2019 к договору поставки тепловой энергии (мощности) и теплоносителя №024/14 от 15.07.2014 следует, что коммунальную услугу в виде горячего водоснабжения получают 4 многоквартирных дома по ул. 11-я Сосневская, д. 68, 66, 72 и ул. 6-ой Проезд, 55 г. Иваново.

В соответствии с данными сайта ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru установлено, что многоквартирные жилые дома по ул. 11-я Сосневская, д. 66 и ул. 6-й Проезд, д. 55 находятся под управлением управляющих компаний ООО «ДОБРО» и ООО «Жилстройсервис», при этом осуществляются прямые расчеты за тепловую энергию и теплоноситель с ресурсоснабжающей организацией АО «Ивгортеплоэнерго». В свою очередь, многоквартирные жилые дома по ул. 11-я Сосневская, д. 68 и 72 не находятся под управлением управляющей компании либо ТСЖ.

Согласно п. 2 Правил №354 под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Пунктом 8 Правил №354 предусмотрено, что Исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.

Согласно п. 17 Правил №354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида:

а) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 настоящих Правил;

б) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, либо управление которым осуществляет управляющая организация на основании части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил, а в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией на основании части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации - со дня внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением соответствующего договора управления таким домом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в отношении многоквартирных жилых домов 68 и 72 по ул. 11-я Сосневская г. Иваново, АО «Ивгортеплоэнерго» является исполнителем коммунальных услуг по договорам предоставления коммунальных услуг гражданам-потребителям.

В соответствии с п. 96 Правил №808 в отношении граждан-потребителей, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом и заключивших договор с ресурсоснабжающими организациями, порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии устанавливается в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с п. 3 Правил №354 условием предоставления коммунальной услуги потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является предоставление ее потребителю круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Согласно пункту 4 раздела II Приложения №1 к Правилам №354 услуга по горячему водоснабжению должна предоставляться бесперебойно в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Согласно пункту 5 приложения №1 к Правилам №354 энергоснабжающая организация обязана обеспечить потребителя горячей водой, температура которой соответствует установленной СанПиН 2.1.4.246-09. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время с 0.00 до 5.00 часов - не более чем на 5,0 °C, в дневное время с 5.00 до 0.00 часов - не более, чем на 3,0 °C.

В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 №115, при эксплуатации системы горячего водоснабжения необходимо поддерживать температуру горячей воды в местах водоразбора для систем централизованного горячего водоснабжения: не ниже 60 град. C - в открытых системах теплоснабжения, не ниже 50 град. C - в закрытых системах теплоснабжения и не выше 75 град. C - для обеих систем (пункт 9.5.8).

Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 град. C и не выше 75 град. C.

Статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 117 Правил №354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

В пункте 119 Правил №354 прописан порядок ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, который применяется, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. В частности, указан следующий порядок:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" статьи 117 данных Правил.

Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:

а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан (пункты 121 и 122 Правил N 354).

Таким образом, из смысла приведенных норм следует, что ООО «Теплоснаб-2010» при введении ограничения и прекращении поставки тепловой энергии и теплоносителя должно было руководствоваться Правилами №354.

Из представленных документов, а именно отчета о суточных параметрах теплопотребления по вводу №2 следует, что в период с 01.06.2020 по 10.06.2020 объем тепловой энергии на ГВС составлял в пределах 0,5395Гкал и выше, после введения ограничения с 11.06.2020 объем тепловой энергии на ГВС уменьшен и составил 11.06.2020 – 0,4034 гКал, 12.06.2020 – 0,2945 гКал, 13.06.2020 – 0,2941 гКал, 14.06.2020 – 0,33612 Гкал, 15.06.2020 – 0,3387 Гкал, 16.06.2020 – 0,0912 Гкал, что свидетельствует об уменьшении Ответчиком объема тепловой энергии подаваемой на нужды ГВС. В свою очередь, из данного суточного отчета и отчета о часовых параметрах теплопотребления по вводу №2 следует, что подаваемая температура (Тпод) составляла 65 град. С. и выше.

Согласно Приложению №5 Поставщик обязуется поддерживать на границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по тепловым сетям среднесуточную температуру теплоносителя в подающих трубопроводах системы горячего водоснабжения 65 град. С. с отклонением не более 3%.

Из представленных документов следует, что частичное ограничение подачи тепловой энергии АО «Ивгортеплоэнерго» в период с 11.06 по 16.06.2020 не привело к снижению температуры горячей воды. Заявителем не представлено Комиссии доказательств, подтверждающих его доводы об обратном (о снижении температуры горячего водоснабжения для населения в период с 11.06.2020 по 16.06.2020).

В тоже время, в период с 16.06.2020 по 31.07.2020 поставка тепловой энергии на ГВС прекращена, что следует как из Отчета о суточных параметрах теплопотребления по вводу №2, так и подтверждается письменными пояснениями ООО «Теплоснаб-2010» от 05.08.2020 №139.

Следовательно, в указанный период жители многоквартирных жилых домов по №66, 68, 72 по ул. 11-я Сосневская, №55 по 6-ому Проезду г. Иваново лишены были возможности потреблять коммунальный ресурс – горячее водоснабжение.

В силу ч. 4 ст. 22 Закона №190-ФЗ установлено, что ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленных тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям.

Из изложенного следует, что, осуществляя действия по ограничению потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя, инициатор введения такого ограничения обязан удостоверится, что его действия не приведут к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям. Возможность ограничения подачи тепловой энергии и теплоносителя по инициативе энергоснабжающей организации зависит от наличия задолженности исполнителя, а также от наличия абонентов, не имеющих задолженности за потребленные ресурсы, поскольку, в силу части 4 статьи 22 Закона о теплоснабжении и пп. "б" п. 122 Правил №354, их интересы не должны пострадать в случае ограничения энергоснабжения.

Рассмотрев заявленные возражения Ответчика относительно того, что на момент отключения Общество не могло знать о факте оказания коммунальной услуги со стороны АО «Ивгортеплоэнерго» на многоквартирные дома, только исходя из того, что между сторонами подписано Приложение №4 к договору от 15.07.2014, поскольку в нем не содержится ссылок на коммунальную категорию потребителей, Комиссия приходит к выводу, что данное обстоятельство не обуславливает правомерность действий ООО «Теплоснаб-2010». Приложение №4 отражает информацию, что по указанным адресам находятся жилые дома, что предполагает наличие конечного потребителя услуги – населения.

В свою очередь, оценив довод Ответчика, что действия последнего обусловлена поведением АО «Ивгортеплоэнерго» по неоплате поставленного ресурса, не указания причин образования задолженности и сроков ее погашения, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Теплоснаб-2010» не вправе из-за неполной оплаты АО «Ивгортеплоэнерго» ресурса, приобретаемого по договору №024/14 от 15.07.2014, приостановить предоставление ресурса, поскольку подобные действия приводят (могут привести) к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации.

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности. Одной из целей настоящего Закона является создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 2 Закона).

Из ч. 4 ст. 21 Закона №190-ФЗ следует, что, предусматривая с одной стороны право теплоснабжающей организации вводить в отношении потребителя - должника ограничение подачи энергии, с другой стороны, признает и закрепляет безусловное право добросовестных потребителей на получение оплачиваемой энергии.

Из статей 1, 2, 10 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что, предоставляя физическим и юридическим лицам возможность осуществлять принадлежащие им гражданские права по своему усмотрению, законодатель в целях обеспечения прав и интересов других участников гражданского оборота устанавливает рамки дозволенного поведения, выход за которые не допускается. Применяемый способ защиты нарушенного права должен быть соразмерным последствиям нарушения такого права: он не должен выходить за пределы действий, необходимых для пресечения нарушений права. В частности, недопустимо использование таких мер, которые ущемляют права и законные интересы других лиц.

При квалификации действий доминирующего хозяйствующего субъекта по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, подлежат учету положения указанных статей Гражданского кодекса РФ и определение, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Ограничение ООО «Теплоснаб-2010» поставки АО «Ивгортеплоэнерго» тепловой энергии и теплоносителя, являющейся необходимым элементом процесса обеспечения Обществом горячим водоснабжением потребителей (населения), привело к нарушению названных правовых норм, вследствие чего были нарушены права неограниченного круга лиц, в том числе на получение нормативного уровня услуг по горячему водоснабжению. Указанные действия Предприятия создали препятствия для исполнения Обществом своих обязанностей перед добросовестными потребителями по предоставлению им коммунального ресурса (услуги).

Применяя такую меру воздействия на должника как полное прекращение поставки тепловой энергии на ГВС, ООО «Теплоснаб-2010» обязано было исключить нарушение прав лиц - добросовестных плательщиков, являющихся потребителями коммунальной услуги горячее водоснабжение.

Относительно указания Ответчиком на бездействие АО «Ивгортеплоэнерго» в вопросе оплаты поставленного ресурса при отсутствии задолженности потребителей-граждан, Комиссия не обуславливает правомерность таких действий со стороны последнего, в тоже время, полагает, что при исполнении договора, учитывая субъектный состав правоотношения, а также приобретение тепловой энергии для дальнейшего обеспечения потребителей коммунальными услугами, стороны договора обязаны руководствоваться интересами конечных потребителей, обеспечивая надлежащее энергоснабжение жилых домов.

Подобный подход отражен и в решении Советского районного суда от 05.10.2020, принятом по иску прокурора Советского района г. Иваново к ООО «Теплоснаб-2010» о признании действий по ограничению подачи теплоносителя и тепловой энергии незаконными.

Действия организации по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, являются незаконными (пункт 3 Обзора Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 01.02.2012).

При этом, доводы ООО «Теплоснаб-2010» о наличии у него статуса субъекта малого предпринимательства, об отсутствии иных источников поступления денежных средств, кроме как от деятельности по производству, передаче и распределению пара и горячей воды, необходимости осуществления расчетов с поставщиком газа, не отменяют обязанности по соблюдению требований ч. 4 ст. 21 Закона №190-ФЗ и не нарушению прав лиц - добросовестных плательщиков, являющихся потребителями коммунальной услуги горячее водоснабжение. Обеспечение потребителей услугами горячего водоснабжения является социально значимой услугой и прекращение подачи указанных услуг добросовестным потребителям влечет нарушение их прав и законных интересов.

Для защиты своих имущественных прав ООО «Теплоснаб-2010» имело реальную возможность использовать иные предусмотренные законом права, не ущемляющие интересов иных лиц, в частности, право на рассмотрение вопросов в судебном порядке.

Обращение ООО «Теплоснаб-2010» с исковым заявлением в арбитражный суд Ивановской области последовало 17.06.2020, то есть после введения полного ограничения поставки тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения.

ООО «Теплоснаб-2010», прекращая поставку тепловой энергии на нужды ГВС, действовало не вследствие убыточности производства товара, а в качестве меры воздействия на АО «Ивгортеплоэнерго», без учета прав и интересов конечного потребителя, сведениями о наличии которого располагало.

ООО «Теплоснаб-2010», использовав такой способ самозащиты как прекращение поставки тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в отношении объектов Заявителя, в результате которого пострадали добросовестные потребители услуг по ГВС, вышло за допустимые пределы реализации своих гражданских прав на введение ограничения поставки энергии потребителю и допустило факт злоупотребления своим доминирующим положением на товарном рынке.

Таким образом, действия ООО «Теплоснаб-2010», занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии (мощности) и теплоносителя от источника тепловой энергии ООО «Теплоснаб-2010» до границ балансовой принадлежности сетей АО «Ивгортеплоэнерго», выразившиеся в злоупотреблении таким положением путем введения полного ограничения подачи тепловой энергии в результате прекращения подачи теплоносителя с 16.06.2020 по 31.07.2020 в многоквартирные дома по ул. 11-я Сосневская, д. 68, 66,72 и ул. 6-ой Проезд, д. 55 г. Иваново в связи с задолженностью АО «Ивгортеплоэнерго» без соблюдения положений ч. 4 ст. 22 Закона о теплоснабжении и Правил №354, что привело к прекращению горячего водоснабжения добросовестных потребителей многоквартирных домов №68,66,72 по ул. 11-я Сосневская и 55 по ул. 6-й Проезд г. Иваново и ущемлению интересов неопределенного круга лиц, являются нарушением п. 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В силу пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает обязательные для исполнения предписания: в частности о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Из представленных материалов, пояснений лиц, участвующих в деле, установлено, что с 31.07.2020 возобновлена поставка тепловой энергии АО «Ивгортеплоэнерго» в связи с погашением задолженности.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №037/01/10-460/2020 (02-10/2020-002) в силу статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

Иных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Ответчиком антимонопольного законодательства, Комиссией не установлено.

Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства у Комиссии нет.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ООО «Теплоснаб-2010», занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии (мощности) и теплоносителя от источника тепловой энергии ООО «Теплоснаб-2010» до границ балансовой принадлежности сетей АО «Ивгортеплоэнерго», выразившиеся в злоупотреблении таким положением путем введения полного ограничения подачи тепловой энергии в результате прекращения подачи теплоносителя с 16.06.2020 по 31.07.2020 в многоквартирные дома по ул. 11-я Сосневская, д. 68, 66,72 и ул. 6-ой Проезд, д. 55 г. Иваново в связи с задолженностью АО «Ивгортеплоэнерго» без соблюдения положений ч. 4 ст. 22 Закона о теплоснабжении и Правил №354, что привело к прекращению горячего водоснабжения добросовестных потребителей многоквартирных домов №68,66,72 по ул. 11-я Сосневская и 55 по ул. 6-й Проезд г. Иваново и ущемлению интересов неопределенного круга лиц, нарушением п. 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Основания для прекращения дела №037/01/10-460/2020 (02-10/2020-002) в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.
  3. Предписание ООО «Теплоснаб-2010» не выдавать в связи с возобновлением подачи тепловой энергии на горячее водоснабжение с 31.07.2020 на многоквартирные дома.

Председатель Комиссии

Члены комиссии:

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны