Решение №037/07/3-439/2024 Признать жалобу ООО «Стройком» на действия АО «Газпром газор... от 27 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/07/3-439/2024 (07-16/2024-015)

 

Дата оглашения решения: 24 июня 2024 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 27 июня 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Стройком» на действия АО «Газпром газораспределение Иваново» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение работ проектно-изыскательских по строительству газопровода (номер извещения 32413598012), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.06.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Стройком» на действия АО «Газпром газораспределение Иваново» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение работ проектно-изыскательских по строительству газопровода (номер извещения 32413598012).

 

Согласно жалобе, Комиссией незаконно заявка Общества по критерию оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг)» присвоено 0 баллов, ввиду того, что Общество представило сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, после истечения срока 3-х лет, предшествующих дате публикации извещения о закупке. В составе заявки приложены акты приемки выполненных работ, которые были подписаны в требуемый документацией срок.

 

АО «Газпром газораспределение Иваново» в своих возражениях на жалобу указало, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

           

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Стройком», АО «Газпром газораспределение Иваново», ООО ЭТП ГПБ документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Иваново» (далее – Положение о закупке). 

 

15.05.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32413598012 о проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение работ проектно-изыскательских по строительству газопровода, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом:

- начальная (максимальная) цена договора: 24 963 240,00 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 27 мая 2024 г. 11:59 (время московское);

- дата подведения итогов: 06 июня 2024;

- в соответствии с итоговым протоколом №45-2024_ЗМИ от 06.06.2024 на участие в закупке было подано 5 заявок. Заявки с идентификационными номерами 1,2,4,5 были признаны соответствующими Закону о закупках и документации о закупке. Заявка с идентификационным номером 3 была признана несоответствующей Закону о закупках и документации о закупке. Победителем была признана заявка с идентификационным номером 1.

 

В соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 14.9.2 Положения о закупке Организатор проводит анализ заявки на участие в маркетинговых исследованиях на соответствие формальным требованиям документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том числе на:

соответствие предмета заявки на участие в маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг);

наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме);

наличие согласия участника закупки с условиями проекта договора, содержащегося в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме);

наличие обеспечения заявки на участие в маркетинговых исследованиях, если в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме) установлено данное требование;

не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в маркетинговых исследованиях, над начальной (максимальной) ценой предмета маркетинговых исследований (договора), установленной Заказчиком, Организатором.

В соответствии с п. 1 Технического задания документации о закупке   работами, аналогичными предмету закупки, являются: проектно-изыскательские работы для строительства сетей газораспределения.

В соответствии с Методикой анализа рассмотрения и оценки заявок участников документации о закупке в случае, если Заявки Участников оцениваются по одному из следующих критериев:

- «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

 - «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

- «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

- «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке».

Участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 3 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 3 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.

К оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью настоящей Документации. При этом если в пункте 1 Технического задания в качестве аналогичных указано несколько (более одного) видов работ (услуг), то Участнику следует представить договоры, каждый из которых содержит полный перечень работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. Предоставление договоров, содержащих неполный перечень работ (услуг), указанных в п.1 Технического задания, недопустимо.

Если сведения об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), указанные Участником в Форме 1 (Письмо о подаче заявки), не соответствуют сведениям, представленным в Форме 3 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Согласно документам, представленным ООО ЭТП ГПБ, в качестве подтверждения опыта ООО «Стройком» приложило договоры:

- муниципальный контракт №12/2020 от 12.10.2020; акт выполненных работ №29 от 01.06.2021;

- муниципальный контракт №5/20 от 04.12.2020; акт выполненных работ №90 от 27.12.2021, акт выполненных работ №46 от 15.12.2020;

- муниципальный контракт №9/20 от 07.12.2020; акт выполненных работ №48 от 15.12.2020, акт выполненных работ №88 от 24.12.2021;

- муниципальный контракт №76 от 04.12.2020, акт выполненных работ №49 от 15.12.2020, акт выполненных работ №89 от 24.12.2021;

- муниципальный контракт №0133200001720002228 от 02.12.2020, акт выполненных работ №47 от 15.12.2020, акт выполненных работ №84 от 10.12.2021, форма №3 справка об исполненных аналогичных договорах, форма технического предложения.

Извещение о закупке было размещено 15.05.2024. Следовательно, согласно требованиям документации о закупке, договоры, приложенные в качестве подтверждения опыта, должны быть заключены и исполнены не ранее 15.05.2021, а не только исполнены не ранее 15.05.2021.

ООО «Стройком» с документацией о закупке ознакомился, документацию о закупке не обжаловал.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что оценка и анализ заявки ООО «Стройком» проведен в соответствии с требованиями документации о закупке и Закону о закупках. Вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Стройком» на действия АО «Газпром газораспределение Иваново» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение работ проектно-изыскательских по строительству газопровода (номер извещения 32413598012) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны