Решение №037/06/104-189/2022 (07-02/2022-029) Решение об отказе включения сведений, представленных ОБУЗ «Г... от 28 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-029

по делу №037/06/104-189/2022 (07-02/2022-029)

об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 26 апреля 2022 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 28 апреля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,;

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «Спец-Инвест» (далее – Общество, Победитель): <…>,;  

в отсутствие представителей ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» (далее – Заказчик, Заявитель) (информация о месте и времени рассмотрения обращения была своевременно направлена указанному лицу),  

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 20.04.2022 от ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» поступило обращение, свидетельствующее о признании ООО «Спец-Инвест» (ИНН: 6679054141; 620143, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, оф. 265), уклонившимся от заключения контракта на поставку расходных материалов (извещение 0333300099322000022) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем и ООО «РТС–тендер» документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с пп. «а» п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078, установлено следующее.  

02.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333300099322000022 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 582 366,70 руб.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений №ЦПА2 от 06.04.2022 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

Порядковый

номер заявки,

присвоенный

оператором

Идентификационный

номер заявки,

присвоенный

оператором

Ценовое

предложение,

поданное

участником закупки

Время подачи

ценового

предложения

Дата и время

подачи заявок

Вид

аукциона

1

111510075

331 948,46 руб.

06.04.2022

10:02:57.272 (по

московскому

времени)

 

11.03.2022

12:29:39 (по

московскому

времени)

 

Понижение

2

111512388

334 860,30 руб.

06.04.2022

10:02:57.196 (по

московскому

времени)

 

11.03.2022

16:29:20 (по

московскому

времени)

 

Понижение

3

111494014

582 366,70 руб.

(нет)

09.03.2022

10:30:01 (по

московскому

времени)

 

Понижение

4

111481719

582 366,70 руб.

(нет)

11.03.2022

14:55:32 (по

московскому

времени)

 

Понижение

 

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА2 от 07.04.2022 по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссией по осуществлению закупок было принято решение о признании всех заявок на участие в закупке и участников такого запроса котировок в электронной форме, подавших данные заявки, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении закупки. Победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО «Спец-Инвест», предложившее наиболее низкую цену контракта – 331 948,46 руб. (снижение на 43%).

 

Ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Закона о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

На основании п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 08.04.2022 в 11:04 ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.

ООО «Спец-Инвест», руководствуясь данной нормой, в 13:16 08.04.2022 разместило подписанный проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта представило независимую гарантию №9991-4R1/785772 от 08.04.2022, выданную ПАО «БАНК УРАЛСИБ» на сумму 29 118,34 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно проекту контракта, направленного Победителю, размер обеспечения исполнения обязательств по Контракту составляет 29118,34 руб., таким образом, для заключения контракта без представления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, необходимо было представить обеспечение исполнения предписания в размере 43677,51 руб., что не соответствует сумме независимой гарантии представленной Обществом.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

В связи с тем, что Обществом не было представлено обеспечение контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, и не размещена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» 19.04.2022 признало ООО «Спец-Инвест» уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ООО «Спец-Инвест» уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 19.04.2022.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.  

В силу установленной ФАС России блокировке действий по закупке, в связи с исполнением предписания по жалобе ООО «Спец-Инвест» на действия ООО «РТС–тендер», ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» 19.04.2022 направило в Ивановское УФАС России обращение о включении информации об ООО «Спец-Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пояснениям представителя Общества, ООО «Спец-Инвест» не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Ответственным сотрудником Общества, при формировании заявки на независимую гарантию, была допущена ошибка при расчете суммы данной гарантии. Таким образом, по мнению Общества, отмеченные действия определенно были направлены на заключение контракта, что исключает признаки недобросовестности. В связи с этим, представитель Общества просил не включать ООО «Спец-Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

ООО «Спец-Инвест» в установленный законом срок разместило подписанный проект контракта на официальном сайте и представило банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта. Получение банковской гарантии предполагает обращение в банк и оплату комиссии за выдачу банком гарантии.  Указанные действия Общества свидетельствуют о намерении заключить контракт.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении ООО «Спец-Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции. Кроме того, действия Общества по заключению контракта не свидетельствуют о его недобросовестном поведении и были направлены на заключение контракта.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» в отношении ООО «Спец-Инвест» (ИНН: 6679054141; 620143, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, оф. 265), <…>, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку расходных материалов (извещение 0333300099322000022) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №7"
ИНН 3731011571, ОГРН 1033700073208
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦ-ИНВЕСТ"
ИНН 6679054141, ОГРН 1146679022918