Решение №037/06/27-104/2024 (07-15/2024-023) Признать жалобу ИП «…» на действия ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по... от 1 марта 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№037/06/27-104/2024 (07-15/2024-023)

 

Дата оглашения решения: 27 февраля 2024 года                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 01 марта 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» (далее – ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Ивановской области, Заказчик) – «…»,

 

в отсутствие ИП «…» (далее – Заявитель), а также его представителей (указанное лицо своевременно уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу),

 

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку кабельной продукции (извещение №0833100001424000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП «…» на действия ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку кабельной продукции (извещение №0833100001424000002).

 

Согласно жалобе Заявителя, Комиссией Заказчика неправомерно была отклонена заявка ИП «…» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №617). Кабель КСПВ (внутренний) отсутствует в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее – реестр российской промышленной продукции), следовательно, никто из участников закупки не сможет представить номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции по указанному товару.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу Заявителя указал, что не согласен с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ИП «…», Заказчиком, ИП «…», АО «ТЭК-Торг» документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

06.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0833100001424000002 о проведении электронного аукциона на поставку кабельной продукции.

В соответствии с извещением о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

– начальная (максимальная) цена контракта: 24 712 руб.;

– дата и время окончания подачи заявок: 14.02.2024 10:15;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 15.02.2024;

– согласно протоколу подачи ценовых предложений от 14.02.2024 №ЦПА1 от участников электронного аукциона поступили следующие минимальные предложения о цене контракта.

 

 

 

– в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2024 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано три заявки с идентификационными номерами 1 («…»), 2 (ИП «…»), 3 (ИП «…»); заявки участников закупки с идентификационными номерами 1 (ИП «…») и 2 (ИП «…») были отклонены ввиду несоответствия требованиям Постановления Правительства РФ №617 (п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе); заявка участника закупки с идентификационным номером 3 (ИП «…») была признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 3 (ИП «…»).

 

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок

Согласно извещению о проведении закупки на основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ №617.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ №617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В силу пп. «а» п. 7 Постановления Правительства РФ №617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является, в том числе, следующее условие: указание номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

 

Согласно описанию объекта закупки извещения о закупке Заказчиком закупаются следующие товары:

 

 

Согласно сведениям, представленным АО «ТЭК-Торг», участники закупки в составе своих заявок на участие в закупке представили следующие сведения.

Участник закупки с идентификационным номером заявки 1 (ИП «…») предложил в своей заявке на участие в закупке товары без представления в заявке на участие номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.

Участник закупки с идентификационным номером заявки 2 (ИП «…») предложил в своей заявке на участие в закупке кабель КСПВ (внутренний) без номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции и кабель UTP (внешний) с номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции – 820\4\2022.

Участник закупки с идентификационным номером заявки 3 (ИП «…») предложил в своей заявке на участие в закупке кабель КСПВ (внутренний) без номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции и кабель UTP (внешний) (с диаметром 0,52 мм) с номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции – 311/367/2023.

 

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

 

Согласно пояснениям представителей Заказчика, участвующих в заседании, из заявки ИП «…» не представлялось возможным определить, что реестровая запись 311/367/2023 относится только к кабелю UTP (внешнему), ввиду чего Комиссией по осуществлению закупок Заказчика данная заявка была приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке российского товара.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Реестровая запись из реестра российской промышленной продукции 311/367/2023 содержит описание, в котором указано: Кабель связи симметричный для цифровых систем передачи содержит от 1 до 100 пар медных токопроводящих жил диаметром 0,52 мм (кабель UTP (внешний) с таким же диаметром предложен ИП «…» в своей заявке на участие в закупке).

Кроме того, согласно ответу ИП «…» на запрос Ивановского УФАС России №ТМ/691/24 от 27.02.2024, направленному в адрес Ивановского УФАС России письмом б/н от 27.02.2024, реестровая запись 311/367/2023, указанная в заявке ИП «…», относится к кабелю UTP (внешнему). Кабель КСПВ (внутренний) отсутствует в реестре российской промышленной продукции.

Заявка ИП «…» также содержала предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, ввиду чего, условие, предусмотренное п. 2 Постановления Правительства РФ №617, учитывая, что все заявки на участие в закупке содержали предложение о поставке иностранных товаров, не могло быть исполнено.

Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Таким образом, учитывая, что заявки участников закупки с идентификационными номерами 1 (ИП «…») и 2 (ИП «…») не могли быть отклонены на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в действиях ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Ивановской области присутствует нарушение ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП «…» на действия ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку кабельной продукции (извещение №0833100001424000002) обоснованной.
  2. Установить в действиях ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Ивановской области нарушение ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны