Решение №037/06/42-68/2023 (07-15/2023-013) о признании жалобы ОАО Аптека №135 на действия ОБУЗ «Областн... от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/42-68/2023 (07-15/2023-013)

 

Дата оглашения решения: 15 февраля 2023 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 20 февраля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» (далее – Заказчик) - <…>,

в отсутствие представителей ОАО Аптека №135 (далее – Заявитель, Общество) (указанное лицо было уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ОАО Аптека №135 на действия ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение №0133200001723000300), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

09.02.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ОАО Аптека №135 на действия ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение №0133200001723000300).

 

Согласно первому доводу жалобы в проекте контракта извещения о закупке установлено, что оплата за поставленный товар осуществляется в срок не более 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке. При этом в п. 6.3 проекта контракта извещения о закупке указано, что приемка поставленного товара осуществляется Заказчиком в срок не более 20 рабочих дней. Таким образом, срок для оплаты товара может составить 27 рабочих дней, что нарушает положения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует календарный план (график) поставки товара, в котором указаны точные даты поставки и определено точное количество поставляемого товара. Данные обстоятельства сужают круг потенциальных участников закупки. Кроме того, Общество указало, что срок поставки товара в течение 5 рабочих дней со дня направления заявки является очень коротким, поскольку неизвестна точная дата направления заявки.

 

ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» в своих возражениях с доводами жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ОАО Аптека №135, ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

03.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001723000300 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 715 050 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 13.02.2023 08:00;

- дата подведения итогов определения поставщика – 15.02.2023;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

На основании ч. 13.1 Закона о контрактной систем срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно п. 4 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

В п. 6.3 проекта контракта извещения о закупке указано, что Заказчик в срок не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления структурированного документа о приемке в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, получения от Поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 контракта, и на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 6.2. контракта, подписывает структурированный документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок или мотивированный отказ от приемки, в котором указываются недостатки и сроки их устранения. При этом сроки устранения недостатков или иных несоответствий, указанные в мотивированном отказе, не могут превышать срок исполнения Контракта.

Согласно п. 9.6 проекта контракта извещения о закупке оплата по контракту осуществляется по факту поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) в срок не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке, оформленного в ЕИС в соответствии с ч. 13 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 Контракта.

Таким образом, установленные в проекте контракта сроки для приемки и оплаты поставленного товара полностью соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

 

Относительно второго довода жалобы Общества установлено следующие.

Согласно п. 1.3 проекта контракта поставка товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные Календарным планом (приложение №3 к Контракту), в следующем порядке: Поставщик доставляет товар Заказчику по адресу: 153506, Российская Федерация, Ивановская обл., Ивановский р-н, с. Богородское, ул. Б. Клинцевская, д. 2а - аптека, тел.:8-4932-336970.

В приложении №3 «Календарный план» к проекту контракта извещения о закупке указаны следующие положения:

 

Срок поставки Товара

Количество Товара

Поставка товара осуществляется Поставщиком с даты заключения контракта, партиями, не чаще 1 раза в месяц по заявкам Заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня направления заявки, но не позднее 30.11.2023 г.

По согласованию с Заказчиком возможна досрочная поставка товара.

Поставщик обязуется разгрузить поставленные товары на складе заказчика своими силами в часы работы Заказчика (с 8-00 часов до 15-00 часов по Московскому времени).

Указано в Приложении № 1

- Спецификация

 

Согласно возражениям Заказчика, а также пояснениям его представителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установленные Заказчиком сроки поставки товара связанны со спецификой работы лечебного учреждения. Лечение подбирается для каждого пациента индивидуально, поэтому Заказчик ежемесячно определяет необходимый объем товара в зависимости от фактической потребности. В связи с чем, у Заказчика отсутствует возможность заранее рассчитать точную потребность в каждом календарном месяце. Закупаемый лекарственный препарат относится к перечню предметно-количественного учета. Отпускать данный лекарственный препарат без назначения врача не допускается. В случае ежемесячной поставки товара равными партиями, может возникнуть ситуация, при которой у Заказчика будут оставаться неизрасходованные излишки товара. Таким образом, Заказчик не сможет использовать все поставленные лекарственные средства в течение установленного срока годности, что приведет к излишнему расходованию бюджетных средств для проведения новой закупочной процедуры. Кроме того, представитель Заказчика указал, что срок для поставки товара (5 рабочих дней с направления заявки Заказчика) не противоречит Закону о контрактной системе и не ограничивает возможность участия в закупочной процедуре. При формировании данного срока Заказчик руководствовался своей потребностью.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом Закон о контрактной системе не вменяет заказчикам обязанность обеспечить возможность участия в закупочной процедуре всех хозяйствующих субъектов оценивая их производственные мощности при планировании закупки.

В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе право представления информации и документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, представлено подателю жалобы. Однако, в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в закупочной процедуре, об ограничении количества участников закупки, при установлении оспариваемых требований, равно как не представлено доказательств того, что в установленный Заказчиком срок поставку товара осуществить невозможно.

Таким образом, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Ввиду чего у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, а также с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ОАО Аптека №135 на действия ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение №0133200001723000300) необоснованной.  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны