Решение №03-31/2019-07 рекламная заметка опубликована без соответствующей пометки от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения: 11 апреля 2019 года                                                       г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<...>

рассмотрев дело №03-31/2019-07, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «СМИ ИНВЕСТ» (ИНН 3706023799),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения поступившего в Ивановское УФАС России заявления выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе) при распространении рекламы в газете «Шуйское время» №8 (75) от 16.03.2019.

Так, на стр.5 данного общественно-политического издания опубликована заметка под заголовком «Преобразить ванную комнату?..», в которой рекламируется магазин «Мир плитки».

Вместе с тем, в соответствии со ст.16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

При этом допустимый объем рекламы в номере периодического печатного издания не был превышен.

Факт распространения рекламы подтверждается: газетой «Шуйское время» №8 (75) от 16.03.2019.

Ивановским УФАС России по данному факту 03 апреля 2019 года возбуждено дело №03-31/2019-07 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ  ПИ №ТУ37-00359 от 12.05.2017 специализация периодического печатного издания «Шуйское время» - информационная, общественно-политическая (реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе); учредителем является ООО «СМИ ИНВЕСТ».

В Ивановское УФАС России представлены письменные пояснения ООО «СМИ ИНВЕСТ» (вх. №1143 от 04.04.2019), в которых указано, что Общество не рассматривало указанный печатный материал в качестве рекламного. Бесплатная публикация статьи предусмотрена пунктом 1.4 договора на размещение рекламного материала в газете при заказе модуля в 4-х и более выпусках подряд. Подобные заметки направлены на информирование читателей по выбранным тематикам: знакомство  жителей с инфраструктурой города, новыми направлениями в проведении досуга, культуре, искусстве, технике и т.д.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-   адресована неопределенному кругу лиц;

-  направлена на привлечение внимания к магазину «Мир плитки» и оказываемым услугам, в том числе выполнению дизайн-проекта;

-  призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

При этом по тексту заметки используются акцентирующие внимание на объекте рекламирования выражения, в том числе:

- «Отметим, что даже крупные магазины областного центра не могут похвастаться таким ассортиментом…»;

- «После выбора понравившегося комплекта плитки здесь совершенно бесплатно выполнят 3-мерный дизайн-проект»;

- «Действительно, здесь думают о клиентах, потенциальных покупателях».

Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение требований ст.16 Закона о рекламе.

За нарушение требований ст.16 Закона о рекламе согласно ч.7 ст.38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.

Материалами дела подтверждается, что рекламораспространителем в рассматриваемом случае является ООО «СМИ ИНВЕСТ».

На рассмотрение дела представитель Общества не явился, в Ивановское УФАС России представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. №1164 от 04.04.2019).

Руководствуясь статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе, в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Предписание антимонопольного органа, исходя из положений Закона о рекламе, является способом защиты общественных отношений, а также законных прав потребителей и иных заинтересованных лиц, направлено на устранение выявленных при рассмотрении дела нарушений и не является мерой ответственности стороны.

 

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать факт распространения рекламы магазина «Мир плитки» в общественно-политической газете «Шуйское время» №8 (75) от 16.03.2019 без пометки «реклама» или «на правах рекламы» нарушением требований ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «СМИ ИНВЕСТ» предписание об устранении нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны