Решение №037/06/23-573/2022 (07-03/2022-011) 1. По результатам проведенной внеплановой проверки установит... от 29 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/23-573/2022 (07-03/2022-011)

 

Дата оглашения решения: 24 ноября 2022 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 29 ноября 2022 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Комиссия) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» (далее – Заказчик) «…»,

 

на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №56 от 11.11.2022 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бумаги (извещение №0833200000122000058), в рамках выполнения поручения ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019, и руководствуясь ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», в ходе проведения которой Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании поручения ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 были обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенного ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бумаги (извещение №0833200000122000058).

Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

 

Рассмотрев представленные ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в проведении внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

19.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0833200000122000058 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бумаги.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 900 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 26.07.2022 09:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 27.07.2022;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.07.2022 №ИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано восемь заявок на участие в ней с идентификационными номерами 112316165, 112317239, 112319401, 112320792, 112325086, 112325551, 112325699, 112328979; все участники закупки и их заявки на участие в закупке были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Участник с идентификационным номером заявки 112325699 отозвал заявку. Победителем запроса котировок в электронной форме был признан участник закупки с идентификационным номером заявки 112317239 (ООО «СТАРВЭЙ»).

01.08.2022 между Заказчиком и ООО «СТАРВЭЙ» был заключен контракт №180 на поставку бумаги. Указанный контракт исполнен 12.08.2022.

 

В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В описании объекта закупки извещения о проведении закупки Заказчиком указано следующее.

 

Наименование товара

Конкретные показатели (характеристики) товара*

Наименование показателя (характеристики) товаров

Значение показателя (характеристики) товаров

Бумага для офисной техники белая

КТРУ 17.12.14.129-00000026

Количество листов в пачке, шт.

500

Соответствие

Формат бумаги

А4

Соответствие

Марка бумаги, не ниже

С

Соответствие

Белизна по  CIE , %**

не менее 140

Инструкция*

 

* При составлении заявки необходимо указать значения всех показателей (характеристик), указанных в Описании объекта закупки, согласно Инструкции участникам закупки по составлению заявки при указании характеристик предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, представленной в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

**Дополнительные характеристики установлены в связи с отсутствием характеристик в КТРУ и потребностью Заказчика.

 

На основании ч. 6 ст. 23 порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Заказчиком в извещении о проведении закупки была использована позиция КТРУ: 17.12.14.129-00000026.

Согласно данным с официального сайта, позиция КТРУ 17.12.14.129-00000026 (версия 6; дата начала обязательного применения с 17.08.2021) имеет следующее описание товара, работы, услуги:

 

 

На основании ч. 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с ч. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении закупки установлена дополнительная характеристика, не указанная в позиции КТРУ17.12.14.129-00000026, а именно «Белизна по  CIE , %** - не менее 140». Однако обоснование необходимости использования такой характеристики в описании объекта закупки отсутствует.

Согласно возражениям ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» №2083 от 16.11.2022, а также пояснениям представителей Заказчика при проведении внеплановой проверки, под табличной частью описания объекта закупки извещения о проведении закупки указана фраза «**Дополнительные характеристики установлены в связи с отсутствием характеристик в КТРУ и потребностью Заказчика». Данная фраза является обоснованием необходимости использования дополнительной информации. Законодательством о контрактной системе не регламентируется понятие «обоснования» и что должно в него входить.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что фраза «Дополнительные характеристики установлены в связи с отсутствием характеристик в КТРУ и потребностью Заказчика» не может служить обоснованием потребности Заказчика в дополнительной характеристике, так как необходимость именно в данной характеристике не раскрыта. Согласно толковому словарю русского языка, «обосновать» значит «подкрепить доказательствами». Заказчиком не приведено оснований, почему именно эта характеристика важна для него.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о несоответствии описания объекта закупки извещения о проведении закупки п. 6 Правил, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки установить в действиях ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта с победителем закупки.

3. Передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны