Решение №037/06/33-168/2022 (07-15/2022-052) Решение по жалобе ООО «РУ ДИСПЛЕЙС» на действия Государствен... от 21 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-168/2022 (07-15/2022-052)

 

Дата оглашения решения: 20 апреля 2022 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 21 апреля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «РУ ДИСПЛЕЙС» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Государственного бюджетного учреждения Ивановской области «Дорожно – транспортный центр» (далее – ГБУ ИО «ДТЦ», Заказчик): <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «РУ ДИСПЛЕЙС» на действия Государственного бюджетного учреждения Ивановской области «Дорожно – транспортный центр» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования для ситуационного центра Государственного бюджетного учреждения Ивановской области «Дорожно-транспортный центр» (извещение 0333500000322000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «РУ ДИСПЛЕЙС» на действия Государственного бюджетного учреждения Ивановской области «Дорожно – транспортный центр» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования для ситуационного центра Государственного бюджетного учреждения Ивановской области «Дорожно-транспортный центр» (извещение 0333500000322000003).

 

Согласно жалобе, установленным Заказчиком характеристикам к товару не отвечает ни один из программно-аппаратных комплексов, имеющихся на товарном рынке, что препятствует реализации закупки.

Также Общество указывает на нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ГБУ ИО «ДТЦ» не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

При формировании закупки были указаны все необходимые показатели, используемые для определения соответствия предлагаемых товаров нуждам Заказчика, выбор производителя происходит на усмотрение участников закупки. В описании объекта закупки указаны существенные для Заказчика характеристики. Заказчик описывал товар, основываясь на задачах и функциях для которых планируется использовать данное оборудование и мнениях специалистов, имеющих опыт использования подобного оборудования с аналогичным функционалом.

По мнению Заказчика, оборудованием, соответствующим всем характеристикам Спецификации извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (далее - Спецификация), являются: интерактивная панель Antouch ANTP-S8620ipc, а также интерактивная панель TeachTouch 3.5 SE 86". В обоснование своей позиции Заказчиком представлены коммерческие предложения, полученные Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

 

Рассмотрев представленные ООО «РУ ДИСПЛЕЙС», ГБУ ИО «ДТЦ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

06.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333500000322000003 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования для ситуационного центра Государственного бюджетного учреждения Ивановской области «Дорожно-транспортный центр».

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 820 742 руб. 67 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 14.04.2022 09:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.04.2022;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки, по итогам их рассмотрения обе заявки были отклонены.

 

На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно извещению о проведении электронного запроса котировок наименование, характеристика и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии со Спецификацией (Приложение №1) к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме. В Спецификации Заказчиком установлены требования к программно-аппаратному комплексу.

Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Требования, которые заказчики отражают в описании объекта закупки, должны быть подтверждены реальной возможностью поставки соответствующего оборудования. Заказчики при осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд (ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе). Контрактная система должна способствовать удовлетворению государственных (муниципальных) нужд, обеспечивать экономность и результативность соответствующих бюджетных ассигнований и не приводить к созданию условий для неудовлетворения государственных (муниципальных) нужд.

Проанализировав документы и информацию, представленные сторонами, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заказчиком доказательств, подтверждающих, что на товарном рынке имеется товар, соответствующий требованиям Спецификации, представлено не было.

Согласно сведениям, представленным Заявителем, интерактивная панель Antouch ANTP-S8620ipc не соответствует Спецификации по следующим характеристикам: тип шины расширения для подключения внутреннего накопителя встраиваемого, - не mSata, как установлено Заказчиком, а Pci-E; количество HDMI входов интерактивной панели, шт. – 3, вместе с тем, в Спецификации установлено требование о не менее 4 входах HDMI, что подтверждается информацией с официального сайта производителя https://antouch.ru/antp-s8620ipc. Интерактивная панель TeachTouch 3.5 SE 86" также не соответствует требованиям Спецификации по количеству HDMI входов интерактивной панели, – должно быть не менее 4 шт., а фактически у TeachTouch 3.5 86″ HDMI -2 шт., что подтверждается руководством пользователя по эксплуатации TeachTouch 3.5, информацией с сайта https://ttouch.ru/product/interaktivnyj-kompleks-teachtouch-3-5-86/. Также у указанной модели отсутствуют функциональные кнопки на корпусе с иконками, обозначающими действие при нажатии для сенсорной панели с одним функционалом для каждой из кнопки; порт YPbPr; слот SD Card; штатные ручки для перемещения на корпусе моноблока; беспроводной презентер с необходимыми элементами питания в комплекте поставки, в случае, если функции беспроводного презентера не выполняются пультом дистанционного управления. Вместе с тем, необходимость наличия указанных функций предусмотрена Спецификацией.

Также в свободном доступе отсутствуют сведения и по иным характеристикам, установленным в Спецификации, по указанным программно-аппаратным комплексам.

Доводы Заказчика о том, что представленные Обществом сведения не являются надлежащим доказательством, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными. В соответствии с уведомлением Ивановского УФАС России №07-15/1454 от 14.04.2022 Заказчику надлежало представить доказательства, подтверждающие наличие на товарном рынке оборудования, соответствующего всем характеристикам Спецификации. Так, например, Заказчик мог представить письма производителей оборудования или техническую (эксплуатационную) документацию, подтверждающие его позицию, однако, не сделал этого. Таким образом, Заказчик каким-либо образом подтвердить свою позицию не смог, коммерческие предложения доказательством наличия на товарном рынке оборудования, соответствующего всем характеристикам Спецификации, не являются. В представленных предложениях речь идет о возможности поставки определенного оборудования, однако, сведений и доказательств, подтверждающих факт его соответствия Спецификации, в них не содержится.

Косвенным доказательством, подтверждающим факт того, что оборудования, соответствующего требованиям Спецификации, не существует, является и тот факт, что заявок, соответствующих требованиям Спецификации, на участие в закупке подано не было.

С учетом указанного, Заказчиком было допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

 

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «РУ ДИСПЛЕЙС» на действия Государственного бюджетного учреждения Ивановской области «Дорожно – транспортный центр» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования для ситуационного центра Государственного бюджетного учреждения Ивановской области «Дорожно-транспортный центр» (извещение 0333500000322000003) обоснованной.

2. Установить в действиях Государственного бюджетного учреждения Ивановской области «Дорожно – транспортный центр» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны