Решение №037/06/104-63/2021 (07-02/2021-006) Решение о включении в РНП ООО «НОВЫЙ ГОРОД» от 4 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 006

по делу №037/06/104-63/2021 (07-02/2021-006) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 03 февраля 2021 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 04 февраля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» (далее - Заказчик): <…>,

общества с ограниченной ответственностью «НОВЫЙ ГОРОД» (далее – ООО «НОВЫЙ ГОРОД», Общество, Поставщик): <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 27.01.2021 от ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку респираторов медицинских (реестровый номер контракта 2373101157120000254), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «НОВЫЙ ГОРОД» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав представителей ОБУЗ «Городская клиническая больница №7», ООО «НОВЫЙ ГОРОД», участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

30.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333300099320000174 о проведении электронного аукциона на поставку респираторов медицинских.

Начальная (максимальная) цена контракта – 333 990 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске 7 участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона.

На основании протокола проведения электронного аукциона от 11.11.2020 последние ценовые предложения участников электронного аукциона:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

3

11.11.2020 11:56

Понижение

186 000

4

11.11.2020 11:57

Понижение

135 794

5

11.11.2020 11:56

Понижение

210 000

7

11.11.2020 11:57

Понижение

135 794

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2020 заявки участников закупки ООО «НОВЫЙ ГОРОД» (номер заявки 7), ООО ПКФ «ГРОСТЕХ» (номер заявки 4), ООО «А-ТРЕЙДИНГ» (номер заявки 3), ООО «МИР» (номер заявки 5) были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона было признано ООО «НОВЫЙ ГОРОД».

По итогам проведения указанной закупки 25.11.2020 между ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» и ООО «НОВЫЙ ГОРОД» был заключен контракт на поставку респираторов медицинских (далее - контракт).

Согласно п. 1.1, 1.2 контракта Поставщик обязуется поставить респираторы медицинские Заказчику на условиях, в порядке и в сроки, определяемые сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленного товара. Наименование, количество, характеристики товара указаны в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта.

В соответствии со Спецификацией необходимо осуществить поставку:

 

п/п

Наименование товара

Наименование показателя (характеристика)

товара

Значения показателя (характеристики) товара

Страна происхождения товара

1

Респиратор

Тип респиратора по способу защиты

Фильтрующий

Соответствие

Номер регистрационного удостоверения

№ФСР  2010/08771 от 05.02.2018 года

Общество с ограниченной ответственностью «Респираторный комплекс»

Российская Федерация

Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха

Противоаэрозольный (Противопылевой)

Соответствие

Класс эффективности защиты

2

Соответствие

Дополнительные характеристики 2

Назначение

Респиратор обеспечивает защиту при возникновении угрозы

распространения вирусной и бактериальной инфекций, распространяющихся воздушно-капельным путем из-за своей анатомической формы, которая плотно прилегает к лицу, закрывая рот, нос, подбородок.

Соответствие

Описание

Респиратор представляет собой чашеобразное многослойное комбинированное нестерильное одноразовое медицинское изделие из нетканых материалов с комбинацией нетканых материалов для обеспечения необходимого уровня фильтрации твердых частиц в воздухе, которое состоит из внешних слоев (наружный и прилегающий к лицу), выполненных из нетканого гипоаллергенного материала и внутренних слоев - из нетканого фильтрующего материала

Соответствие

Носовой фиксатор

Наличие

Соответствие

Эластичные ленты оголовья

Наличие

Соответствие

Клапан выдоха

Наличие

Соответствие

Размер

Универсальный

Соответствие

Маркировка респиратора

FFP2

Соответствие

 

Количество закупаемых товаров 3 000 шт.

На основании п. 4.2 контракта поставка товара осуществляется Поставщиком с даты заключения контракта по 31.05.2021 года (включительно) по предварительной заявке Заказчика, в течение 2-х рабочих дней с даты получения Поставщиком заявки от Заказчика.

26.11.2020 Заказчиком в адрес Общества была направлена заявка на поставку респираторов в количестве 3 000 шт. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Общества подтвердил получение указанной заявки 26.11.2020. Товар по данной заявке поставлен не был.

30.11.2020 Заказчиком была направлена повторная заявка о необходимости поставки респиратором в количестве 3 000 шт. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Общества подтвердил получение указанной заявки 30.11.2020. Товар поставлен не был.

01.12.2020 ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» в адрес Общества было направлено письмо, в котором указано, что заявками от 26.11.2020 и от 30.11.2020 Заказчик уведомил о необходимости поставки товара. В нарушение п. 4.2 контракта срок исполнения обязательств по поставке товара завершился. Поставщиком допущена просрочка исполнения обязательств по поставке товара, поскольку исполнение данных обязательств не произведено. При данных обстоятельствах и учитывая цели использования поставляемого товара – обеспечение средствами индивидуальной защиты медицинских работников, работающих в условиях особого санитарно-эпидемиологического режима инфекционного стационара (перепрофилированного для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией), в случае непоставки товара учреждением будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

04.12.2020 с адреса электронной почты info@newcity24.ru с подписью: Эдуард Чесов в адрес Заказчика поступило письмо: в Ваш адрес отправлен образец респиратора для приемки. Вся партия для поставки будет именно такой. Также приложен документ (сертификат соответствия). Проверьте, пожалуйста, упаковку, срок годности, класс защиты. На данный респиратор нет у производителя регистрационного удостоверения. Если подтверждаете приемку данных респираторов, прошу сообщить.

04.12.2020 Заказчик в ответ на указанное письмо сообщил, что без регистрационных удостоверений принять товар не может.

07.12.2020 Обществом в адрес Заказчика было направлено предложение о расторжении контракта. ООО «НОВЫЙ ГОРОД» заключило договор поставки необходимых для исполнения контракта товаров с ООО «ПРОФИ». Исполнение контракта невозможно из-за ООО «ПРОФИ». ООО «НОВЫЙ ГОРОД» обратилось в Арбитражный суд с требованием возмещения к ООО «ПРОФИ». Общество вынуждено предложить расторжение контракта с 16.12.2020. Как указано, в приложениях к письму Общество направляет Заказчику копию контракта 0372200115720000055 (согласно пояснениям представителя Общества направлено Заказчику не было), искового заявления к ООО «ПРОФИ» (согласно пояснениям представителя Общества направлено Заказчику не было), проект соглашения о расторжении договора, платежное поручение №93 от 24.11.2020 о внесении обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 9.4 контракта.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «НОВЫЙ ГОРОД») обусловленных контрактом обязательств, 07.12.2020 ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В указанном решении Заказчик также отразил, что согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Доказательств наличия чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств Поставщиком не представлено. Кроме того, Заказчиком принимается во внимание цель использования непоставленного товара – обеспечение средствами индивидуальной защиты медицинских работников учреждения, оказывающих медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией в стационарных условиях (красная зона). Указанная цель являлась определяющим фактором определения условия контракта о сроке поставки, которое при данных обстоятельствах является существенным.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» своевременно были исполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 08.12.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, направлено Обществу электронной почтой, 09.12.2020 - заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте.

11.01.2021 Заказчиком было получено подтверждение о вручении Поставщику решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, устранено не было. Учитывая изложенное, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 22.01.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

Согласно письменной позиции Общества, а также пояснениям представителя Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, невозможность исполнения контракта была вызвана неисполнением третьей стороной (ООО «ПРОФИ») обязательств по поставке, с которым Общество заключило договор поставки необходимых для исполнения договора между сторонами товаров (договор поставки №234436 от 03.11.2020). ООО «НОВЫЙ ГОРОД» обратилось в Арбитражный суд с требованием возмещения к ООО «ПРОФИ» (приложено исковое заявление от 27.01.2021). Общество не намеревалось уклониться от исполнения данного контракта, действовало добросовестно, что подтверждается действиями по незамедлительному обращению к Заказчику с информацией о невозможности исполнить контракт. Все ранее заключенные контракты исполнялись Обществом своевременно и в полном объеме. Таким образом, действия ООО «НОВЫЙ ГОРОД» не носят характер недобросовестного поведения, поскольку Общество не желало уклоняться от заключения и исполнения контракта и принимало активные действия для его исполнения.

Оценив представленные ООО «НОВЫЙ ГОРОД» сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1.1 – 1.3, 4.2 договора поставки №234436 от 03.11.2020 ООО «ПРОФИ» обязуется передать ООО «НОВЫЙ ГОРОД» производимые или закупаемые им товары. Поставка осуществляется отдельными партиями по мере возникновения необходимости в поставке товаров. Наименование, количество, стоимость товара, а также иные его характеристики и дополнительные условия могут быть согласованы сторонами в Спецификации или определены, исходя из конклюдентных действий сторон. Цена товара определяется в Спецификации. Если порядок оплаты не определен в Спецификации, то оплата должна быть осуществлена не позднее двух банковских дней с момента получения счета на оплату Обществом.

В соответствии со Спецификацией стороны составили спецификацию на поставку следующего товара: респиратор АЛИНА®-216 в количестве 8 940 уп. на сумму 211 878 руб.

Порядок оплаты в Спецификации не определен.

Согласно платежному поручению №78 от 03.11.2020 (до окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе) Обществом ООО «ПРОФИ» была произведена оплата за расходные материалы по счету №234436 от 03.11.2020 на сумму 211 878 руб.

Учитывая указанную дату оплаты - 03.11.2020, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что договор поставки №234436 от 03.11.2020 не подтверждает, что договор был заключен в целях исполнения контракта с ОБУЗ «Городская клиническая больница №7», заключенного 25.11.2020. При этом согласно информации, размещенной на официальном сайте, ООО «НОВЫЙ ГОРОД» до 03.11.2020 было заключено несколько контрактов на поставку респираторов, что в большей мере соотносится с датой заключения указанного договора.

Таким образом, договор поставки №234436 от 03.11.2020, не является безусловным доказательством направленности действий Общества на заключение и исполнение контракта с ОБУЗ «Городская клиническая больница №7».

Кроме того, Обществом не представлено доказательств невозможности закупки товара у иного поставщика, не только у ООО «ПРОФИ». Указание представителя Общества на тот факт, что у ООО «НОВЫЙ ГОРОД» не было денежных средств для закупки у иного поставщика, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным. Как пояснил представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ООО «НОВЫЙ ГОРОД» был заключен контракт с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер», в рамках исполнения которого в декабре 2020 года были поставлены респираторы, которые можно было поставить и ОБУЗ «Городская клиническая больница №7».

Указание ООО «НОВЫЙ ГОРОД» на тот факт, что все ранее заключенные контракты исполнялись Обществом своевременно и в полном объеме, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным. Факт неисполнения настоящего контракта в условиях распространения коронавирусной инфекции является существенным. Кроме того, согласно информации, размещенной на официальном сайте, ввиду ненадлежащего исполнения Обществом контракта, заключенного 09.12.2020 Обществом и Арбитражным судом Республики Башкортостан, заказчиком указанный контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом от его исполнения.

Относительно иных доводов Общества Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также Обществом не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что его ненадлежащее исполнение ООО «НОВЫЙ ГОРОД» было связано с действиями Заказчика. Неисполнением контракта нарушаются права Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Общество, самостоятельно принявшее решение об участии в электронном аукционе и претендующее на заключение контракта и его надлежащее исполнение, обязано было учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные для этого условия, что в рассматриваемом случае ООО «НОВЫЙ ГОРОД» сделано не было. Как пояснил представитель Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, важность закупаемых Заказчиком товаров обусловлена спецификой работы ОБУЗ «Городская клиническая больница №7», неисполнение обязательств Поставщиком, которым не приняты все меры для надлежащего исполнения обязательств, поставило под угрозу обязанность учреждения по защите жизни и здоровья медицинских работников в условиях повышенного риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» в отношении ООО «НОВЫЙ ГОРОД» (ИНН: 7728398358; 108813, г. Москва, поселение Московский, г. Московский, ул. Георгиевская, д. 1, кв. 55), учредителей Общества – <…>, директора Общества – <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку респираторов медицинских (реестровый номер контракта 2373101157120000254), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

22.01.2021

27.01.2021

27.01.2021

-

27.01.2021

03.02.2021

03.02.2021

-

08.02.2021

04.02.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны