Решение №037/06/14-302/2019 Решение о признании жалобы АО «Навигационно-информационный ц... от 10 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/14-302/2019 (07-15/2019-185)

 

Дата оглашения решения: 05 сентября 2019 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 10 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

АО «Навигационно-информационный центр Омской области» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы (далее - Заказчик): <…>,

Администрации городского округа Кинешма (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (Участник закупки): <…>,

 

рассмотрев жалобу АО «Навигационно-информационный центр Омской области» на действия Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов уличного освещения города Кинешма (извещение 0133300010319000135), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба АО «Навигационно-информационный центр Омской области» на действия Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов уличного освещения города Кинешма (извещение 0133300010319000135).

 

Согласно первому доводу жалобы в документации о закупке, среди прочего, установлены требования к светодиодным светильникам, подлежащим установке при исполнении энергосервисных мероприятий: цвет излучения светодиодных светильников: белый; индекс цветопередачи: не менее 70; коэффициент мощности: не менее 0,90; коэффициент пульсаций: не более 10%; класс светораспределения: П и т.д. Следовательно, предметом закупки является выполнение работ с использованием товара.

Постановлением Правительства Российской Федерации №968 от 26.09.2016 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также утвержден перечень отдельных видов такой радиоэлектронной продукции (далее - Перечень).

Под кодом 26.11.22.210 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) ОК 034-2014 в Перечне названы светодиоды. При исполнении энергосервисного контракта установке подлежат светильники с источником света в виде светоизлучающих диодов. Таким образом, комплектующие товара, подлежащего использованию при выполнении мероприятий в ходе исполнения энергосервисного контракта, входят в Перечень, а, следовательно, рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления Правительства Российской Федерации №968 от 26.09.2016.

Кроме того, к товарам, входящим в группу 26.11 ОКПД2 (компоненты электронные), включающую указанный выше код ОКПД2 26.11.22.210 (светодиоды), применяются также положения Приказа Министерства финансов Российской Федерации №126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ).

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, документации о закупке должны быть установлены соответствующие ограничения и условия допуска. В связи с чем, необходимо установление соответствующих требований к содержанию первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предусмотренных пп. «а» п. 3 ч. 4 ст. 54.4 и п. 5 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.

Во втором, третьем доводах жалобы Заявитель указывает, что светодиодные светильники уличного назначения не подлежат обязательной сертификации. Следовательно, установленные в документации о закупке требования о предоставлении сертификатов в отношении светодиодных светильников уличного назначения, а также о наличии маркировки на светодиодных светильниках уличного назначения – знак сертификации по ГОСТ Р 50460-92 являются незаконными.

В соответствии с четвертым доводом жалобы в документации о закупке указано: цвет излучения светодиодных светильников – белый. В то же время требования к значению коррелированной цветовой температуры неразборных осветительных приборов со светодиодами белого цвета должны соответствовать одному из номинальных значений цветовой температуры, указанных в таблице 9 ГОСТ Р 54350-2015 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний».

Данный довод был снят с рассмотрения представителями Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России.

Согласно пятому доводу жалобы требования, установленные в документации о закупке: к индексу цветопередачи не менее 70, а также к коэффициенту пульсаций не более 10%, не установлены Постановлением Правительства Российской Федерации №1356 от 10.11.2017 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения», следовательно, являются излишними.

Согласно пп. «б» п. 12 Постановления Правительства РФ №1356 от 10.11.2017 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» коэффициент пульсации светового потока и общий индекс цветопередачи регламентируются только для светильников со светодиодами общего назначения. Индекс цветопередачи и коэффициент пульсации характеризуют исключительно освещений помещений.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителями Заявителя было заявлено ходатайство, согласно которому в документации о закупке представлена классификация уличной дорожной сети согласно ГОСТ Р 52398-2005 и нормы освещенности для дорожной сети согласно ГОСТ 54305-2011.

Согласно письму Росавтодора №02-32/2322 от 24.01.2018 автомобильные дороги общего пользования (за исключением улиц населенных пунктов) попадают в сферу технического регулирования ТР ТС 014/2011 (Минтранс России), а улицы населенных пунктов – в сферу технического регулирования Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

На основании ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона. Такой перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 №1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В указанный перечень не входят ГОСТ 52766-2007, ГОСТ Р 52398-2005, ГОСТ 54305-2011, что говорит о том, что их нельзя применять для улиц населенных пунктов. В то же время в перечень по Постановлению Правительства РФ от 26.12.2014 №1521 попадает СП52.13330.2016, положения которого надлежит применять при проектировании систем наружного освещения населенных пунктов, а также принципов управления ими.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика прослеживается нарушение действующего законодательства Российской Федерации в части технических регламентов, вводящее в заблуждение участников закупки.

Вместе с тем, указанный довод Общества, заявленный на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, не может быть рассмотрен Комиссией Ивановского УФАС России ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 30.08.2019, указанный довод заявлен Обществом 05.09.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе в электронной форме.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, довод Общества, заявленный на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, относительно положений документации о закупке не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

 

Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы.

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации №24-02-05/26879 от 15.04.2019 Постановление Правительства Российской Федерации №968 от 26.09.2016, а также Приказ не применяются при осуществлении закупок работ, услуг, в том числе для выполнения, оказания которых используется товар. Требования к содержанию первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены в соответствии с Законом о контрактной системе

Требования к составу документов, а именно: к предоставлению сертификатов установлены для исполнителя по контракту, выполнившего энергоэффективные мероприятия, а не для потенциальных участников закупки. Условие о наличии маркировки: знака сертификации по ГОСТ Р 50460-92 установлено только для той продукции, в отношении которой оно является обязательным. Следовательно, положений, ограничивающих количество участников закупки, в конкурсной документации не установлено.

Постановлением Правительства РФ №1356 от 10.11.2017 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» требования к общему индексу цветопередачи в отношении светильников для уличного освещения не установлены. При таких обстоятельствах Заказчик руководствовался минимально установленным показателем для светильников общего назначения, а также существующими на российском рынке показателями индекса цветопередачи светильников для уличного освещения. Установленные конкурсной документацией требования соответствуют п. 22 Постановления Правительства РФ №1356 от 10.11.2017 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения».

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

08.08.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300010319000135 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов уличного освещения города Кинешма, а также соответствующая документация о закупке. 12.08.2019 на официальном сайте были опубликованы измененные извещение и документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 160 337 810 руб. 57 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 30.08.2019 09:00.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 2 ст. 108 Закона о контрактной системе заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом положений, предусмотренных ст. 108 Закона о контрактной системе.

Ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывается информация, предусмотренная ст. 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно пп. «а» п. 3 ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

На основании п. 5 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов.

Согласно ч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случае объектом закупки является, в том числе замена существующих осветительных приборов, установка светодиодных светильников и т.д.

Действительно код 26.11.22.210 ОКПД2ветодиоды) входит в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации №968 от 26.09.2016 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а код ОКПД2 26.11 содержится в Приказе Министерства финансов Российской Федерации №126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, согласно п. 1, 2 письма Министерства финансов Российской Федерации №24-02-05/26879 от 15.04.2019 Приказ не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар, Постановление Правительства Российской Федерации №968 от 26.09.2016 также применяется при осуществлении закупок исключительно товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара).

В рассматриваемом случае, как указано выше, объектом закупки является оказание услуг с поставкой товара, следовательно, положения Постановления Правительства Российской Федерации №968 от 26.09.2016, а также Приказа не применяются. В связи с чем, установление требований, предусмотренных пп. «а» п. 3 ч. 4 ст. 54.4 и п. 5 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, не требуется.

 

Второй и третий доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованными ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

При этом согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В разделе 3 «Техническое задание» документации о закупке в подразделе «Техническая документация», в том числе указано: в составе документации, подлежащей передаче по итогам выполнения энергоэффективных мероприятий представляется следующая документация:

Сертификаты соответствия Техническому Регламенту Таможенного Союза на светильники;

Сертификат экологического менеджмента применительно к разработке, производству и реализации оборудования;

Сертификат пожарной безопасности.

В подразделе «Требования к маркировке» указано, в том числе следующее: маркировка соответствует ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 и содержит, в зависимости от параметров продукции: знак сертификации по ГОСТ Р 50460-92.

ГОСТ Р 50460-92 «Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования» устанавливает форму, размеры и технические требования к знаку соответствия (в том числе к знаку соответствия, защищенному от подделок), применяемому в Системе сертификации ГОСТ Р для указания соответствия маркированной им продукции, работ и услуг требованиям, предусмотренным для обязательного подтверждения соответствия.

Ч. 3 ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Такой перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации №982 от 01.12.2009 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Светильники в указанный перечень не входят.

Учитывая изложенное, требования о предоставлении сертификатов в отношении светильников, а также о наличии маркировки, содержащей знак сертификации по ГОСТ Р 50460-92 являются незаконными, необоснованно не позволяют принять участие в данной закупке участникам, имеющим намерение поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, но не сертифицированный, что свидетельствует о нарушении ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

Довод Заказчика о том, что условие о наличии маркировки: знака сертификации по ГОСТ Р 50460-92 установлено только для той продукции, в отношении которой оно является обязательным, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным. Документацией о закупке предусмотрено: маркировка содержит знак сертификации по ГОСТ Р 50460-92, никаких исключений для товаров, в отношении которых сертификация является необязательной, не предусмотрено.

 

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Таким образом, устанавливаемые требования, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.

В рассматриваемом случае Заказчиком в разделе 3 «Техническое задание» документации о закупке в характеристиках светильников консольных утилитарных наружного освещения указано, в том числе следующее: индекс цветопередачи: не менее 70; коэффициент пульсаций: не более 10%.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что вопреки доводам Заказчика Постановлением Правительства Российской Федерации №1356 от 10.11.2017 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» не установлены требования к индексу цветопередачи и коэффициенту пульсаций, предусмотренные документацией о закупке для товаров, обозначенных Заказчиком. Вместе с тем, представители Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы в принципе не смогли обосновать потребность Заказчика в установлении в документации о закупке указанных выше требований, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

В соответствии с ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных ст. 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 ст. 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе. В случае невыполнения заказчиком требования ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

В соответствии с п. 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Согласно ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

В соответствии с п. 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно п. 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В п. 36 раздела 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке установлены два показателя нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

- опыт участника по выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера с предметом конкурса;

- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг.

Оценка по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» определяется по наличию у участника закупки на момент подачи заявки на участие в конкурсе специалистов, имеющих высшее образование по специальностям: «Электроснабжение» и(или) «Электроэнергетика» и(или) «Электроэнергетика и электротехника» и(или) «Электрические станции» и(или) «Электроэнергетические системы и сети» и(или) «Электропривод» и(или) «Электротехнологические установки и системы» и с квалификациями: «Инженер – электрик» и(или) «Инженер – энергетик» и(или) «Инженер-светотехник» и(или) «Техник-электрик»), с приложением копий дипломов. Если сведения по показателю не подтверждены документально в составе заявки, единая комиссия по осуществлению закупок присваивает 0 баллов. Максимальное количество - 50 баллов.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что в рассматриваемом случае участникам закупки для получения максимального количества по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» необходимо представить лишь копии дипломов, подтверждения нахождения этих специалистов в трудовых либо гражданско-правовых отношениях с участником закупки не требуется.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Зависимость присуждения максимального количества баллов по указанному показателю участнику закупки, представившему максимальное количество дипломов специалистов, не находящихся в трудовых и иных отношениях с участником закупки, не обеспечивает непосредственного участия этих специалистов при исполнении энергосервисного контракта. Представление копий дипломов не будет свидетельствовать о наличии у участника закупки указанных выше специалистов, имеющих высшее образование, а также о лучших условиях исполнения контракта, вместе с тем, не может свидетельствовать о том, что по итогам проведения закупки могут быть достигнуты результаты, обозначенные Заказчиком в документации о закупке. Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу АО «Навигационно-информационный центр Омской области» на действия Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов уличного освещения города Кинешма (извещение 0133300010319000135) обоснованной в части второго, третьего, пятого доводов жалобы.

2. Установить в действиях Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы нарушение ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 12, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны