Решение №037/07/3-389/2023 (07-16/2023-009) Признать жалобу ООО «МеталлЭнергоСтрой» на действия АО «Водо... от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/07/3-389/2023 (07-16/2023-009)

 

Дата оглашения решения: 27 июля 2023 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 01 августа 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

<…>

 

рассмотрев жалобу ООО «МеталлЭнергоСтрой» на действия АО «Водоканал» при проведении закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме на оборудование автоматизированным рыбозащитным устройством сооружения водозабора в г. Иваново (номер извещения 32312574440), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МеталлЭнергоСтрой» на действия АО «Водоканал» при проведении закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме на оборудование автоматизированным рыбозащитным устройством сооружения водозабора в г. Иваново (номер извещения 32312574440).

 

Согласно жалобе, в документации о закупке Заказчиком установлено, что к поставке рассматривается только оборудование «КРУЭВ». Данное оборудование зарегистрировано под торговой маркой КРУЭВ и принадлежит единственному поставщику. Установление торговой марки оборудования в документации о закупке нарушает п. 1.2.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Водоканал», а также п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а именно нарушает принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, а также принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

АО «Водоканал» в своих возражениях на жалобу указало, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

           

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «МеталлЭнергоСтрой», АО «Водоканал», заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Водоканал» (далее – Положение о закупке). 

 

12.07.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32312574440 о проведении закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме на оборудование автоматизированным рыбозащитным устройством сооружения водозабора в г. Иваново.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 15 289 920,00 руб.;

- дата начала срока подачи заявок: 12.07.2023;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 27.07.2023 16:00;

- дата подведения итогов: 28.07.2023;

- в соответствии с протоколом подведения итогов №230 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке поступила единственная заявка, которая была признана соответствующей документации о закупке и Закону о закупках.

Согласно п. 1.2.2 Положения о закупке при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:

-          информационная открытость закупки;

-          целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

-          отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки;

-          равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

В соответствии с п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно возражениям, представленным АО «Водоканал», закупка оборудования, необходимого для исполнения договорных обязательств, проводится в соответствии с разработанным проектом, размещенным в составе документации. Проект, закупка разработки которого проводилась Заказчиком в сентябре 2022 года, соответствует нормам действующего законодательства и включает в себя оборудование КРУЭВ. Заявитель не является разработчиком проектной документации. ООО «МеталлЭнергоСтрой», имея возможность выполнять проектные работы, участие в закупке проектных работ не принимало, тем самым не реализовало возможность самостоятельной разработки проектной документации, включив в нее иное оборудование. На основании имеющегося проекта структурным подразделением была определена потребность в конкретном оборудовании, а комиссией по закупкам принято решение о проведении неконкурентной закупки в соответствии с Положением о закупках, способом подачи ценовых котировок. Указание в документации эквивалентного (аналогичного) оборудования, не предусмотренного проектом, может повлечь не только вероятную несовместимость оборудования, подлежащего монтажу, и отсутствия взаимодействия такого оборудования с другим, используемым на объекте, но и приводит к нарушению принципа эффективного расходования денежных средств, так как разработанный проект приобретен Заказчиком в рамках исполнения договора и указание иного оборудования приведет к невозможности реализации такого проекта, иным расходам.

На основании ч. 3 ст. 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В силу п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с Положением о закупках, закупка способом подачи ценовых котировок в электронной форме относится к неконкурентным закупкам. Таким образом, Заказчик не имел ограничений на установление товарного знака в указанной закупке.

На основании вышеизложенного, а также имеющегося проекта, разработанного в результате проведения закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме (извещение №32211643609), в котором указана необходимость установки оборудования именно КРУЭВ, Ивановское УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности использования оборудования, отличного от указанного в проекте. Таким образом, указав в документации торговую марку оборудования – КРУЭВ, имеющуюся в проекте автоматизированного рыбозащитного устройства для водозаборных сооружений, расположенных по адресу: Ивановская область, Ивановский р-он, Северо-западнее д. Уводь, строение 1, Заказчик действовал в соответствии с нормами Закона о закупках и Положения о закупках. Вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Общества.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «МеталлЭнергоСтрой» на действия АО «Водоканал» при проведении закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме на оборудование автоматизированным рыбозащитным устройством сооружения водозабора в г. Иваново (номер извещения 32312574440) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны