Решение №037/07/3-389/2023 (07-16/2023-009) Признать жалобу ООО «МеталлЭнергоСтрой» на действия АО «Водо... от 1 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Ивановское УФАС России)
153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
№037/07/3-389/2023 (07-16/2023-009)
Дата оглашения решения: 27 июля 2023 года город Иваново
Дата изготовления решения: 01 августа 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
<…>
рассмотрев жалобу ООО «МеталлЭнергоСтрой» на действия АО «Водоканал» при проведении закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме на оборудование автоматизированным рыбозащитным устройством сооружения водозабора в г. Иваново (номер извещения 32312574440), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
18.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МеталлЭнергоСтрой» на действия АО «Водоканал» при проведении закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме на оборудование автоматизированным рыбозащитным устройством сооружения водозабора в г. Иваново (номер извещения 32312574440).
Согласно жалобе, в документации о закупке Заказчиком установлено, что к поставке рассматривается только оборудование «КРУЭВ». Данное оборудование зарегистрировано под торговой маркой КРУЭВ и принадлежит единственному поставщику. Установление торговой марки оборудования в документации о закупке нарушает п. 1.2.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Водоканал», а также п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а именно нарушает принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, а также принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
АО «Водоканал» в своих возражениях на жалобу указало, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «МеталлЭнергоСтрой», АО «Водоканал», заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Водоканал» (далее – Положение о закупке).
12.07.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32312574440 о проведении закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме на оборудование автоматизированным рыбозащитным устройством сооружения водозабора в г. Иваново.
В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:
- начальная (максимальная) цена договора: 15 289 920,00 руб.;
- дата начала срока подачи заявок: 12.07.2023;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 27.07.2023 16:00;
- дата подведения итогов: 28.07.2023;
- в соответствии с протоколом подведения итогов №230 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке поступила единственная заявка, которая была признана соответствующей документации о закупке и Закону о закупках.
Согласно п. 1.2.2 Положения о закупке при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).
В соответствии с п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Согласно возражениям, представленным АО «Водоканал», закупка оборудования, необходимого для исполнения договорных обязательств, проводится в соответствии с разработанным проектом, размещенным в составе документации. Проект, закупка разработки которого проводилась Заказчиком в сентябре 2022 года, соответствует нормам действующего законодательства и включает в себя оборудование КРУЭВ. Заявитель не является разработчиком проектной документации. ООО «МеталлЭнергоСтрой», имея возможность выполнять проектные работы, участие в закупке проектных работ не принимало, тем самым не реализовало возможность самостоятельной разработки проектной документации, включив в нее иное оборудование. На основании имеющегося проекта структурным подразделением была определена потребность в конкретном оборудовании, а комиссией по закупкам принято решение о проведении неконкурентной закупки в соответствии с Положением о закупках, способом подачи ценовых котировок. Указание в документации эквивалентного (аналогичного) оборудования, не предусмотренного проектом, может повлечь не только вероятную несовместимость оборудования, подлежащего монтажу, и отсутствия взаимодействия такого оборудования с другим, используемым на объекте, но и приводит к нарушению принципа эффективного расходования денежных средств, так как разработанный проект приобретен Заказчиком в рамках исполнения договора и указание иного оборудования приведет к невозможности реализации такого проекта, иным расходам.
На основании ч. 3 ст. 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
В силу п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
В соответствии с Положением о закупках, закупка способом подачи ценовых котировок в электронной форме относится к неконкурентным закупкам. Таким образом, Заказчик не имел ограничений на установление товарного знака в указанной закупке.
На основании вышеизложенного, а также имеющегося проекта, разработанного в результате проведения закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме (извещение №32211643609), в котором указана необходимость установки оборудования именно КРУЭВ, Ивановское УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности использования оборудования, отличного от указанного в проекте. Таким образом, указав в документации торговую марку оборудования – КРУЭВ, имеющуюся в проекте автоматизированного рыбозащитного устройства для водозаборных сооружений, расположенных по адресу: Ивановская область, Ивановский р-он, Северо-западнее д. Уводь, строение 1, Заказчик действовал в соответствии с нормами Закона о закупках и Положения о закупках. Вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Общества.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «МеталлЭнергоСтрой» на действия АО «Водоканал» при проведении закупки способом подачи ценовых котировок в электронной форме на оборудование автоматизированным рыбозащитным устройством сооружения водозабора в г. Иваново (номер извещения 32312574440) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии