Решение б/н Решение об отказе включения сведений об ООО "Норд" в РНП от 7 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  РНП - № 37 - 17

по делу № 07-02/2014-017 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата принятия решения: 17 июня 2014 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 20 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в отсутствие представителей:

ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) и ООО «Норд» (далее - Общество, Победитель): уведомлены о дате и месте рассмотрения обращения надлежащих образом;

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): ходатайствовали о рассмотрении обращения в отсутствие представителей Уполномоченного органа,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 30 мая 2014 года от ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Норд» уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (ритуксимаб) согласно спецификации документации о закупке (электронный аукцион № 0133200001714000958) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «Норд» от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» и ООО «Норд» документы, было установлено следующее.

04.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200001714000958 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (ритуксимаб) согласно спецификации документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133200001714000958-3/855.1 от 24.04.2014 победителем указанного аукциона признано ООО «Норд» предложившее наиболее низкую цену контракта, а именно 1 549 655 руб. 00 коп.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта по указанному аукциону на поставку лекарственных средств составляла 2 951 760 руб. 00 коп., цена контракта, предложенная ООО «Норд» была снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 данного закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 данного закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 данного закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 данной статьи.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено что, во исполнение требований предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, ООО «Норд» при направлении проекта контракта были представлены следующие документы: оборотно-сальдовая ведомость по счету 41.01 за 01.01.2014 - 08.05.2014, письмо ООО «Норд» от 14.05.2014 о гарантии поставки и наличии на складе препарата Ретуксимаб в количестве 40 упаковок, платежное поручение № 566 от 12.05.2014 на сумму 147588 руб. 00 коп., а также, сведения о трех контрактах заключенных ООО «Норд» до даты подачи заявки на участие в аукционе (контракты: № 0373100068212000282-0005529-01, № 0373100068212000371-0005529-01, № 0373100068212000170-0005529-01).

Между тем, в соответствии с единым реестром государственных и муниципальных контрактов официального сайта Российской Федерации для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) информация об исполнении государственных контрактов № 0373100068212000282-0005529-01, № 0373100068212000371-0005529-01и № 0373100068212000170-0005529-01 отсутствует.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что информация подтверждающая добросовестность участника, представленная ООО «Норд» об исполнении указанных государственных контрактов не является надлежащей ввиду отсутствия информации об исполнении данных контрактов без применения неустоек (штрафов, пеней) на официальном сайте. Доказательств обратного ООО «Норд» представлено не было.

Согласно ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 данной статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 данной статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 19.05.2014 ООО «Норд» отказано в заключении государственного контракта в связи с непредставлением Обществом информации подтверждающей добросовестность согласно п. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе и обоснования предлагаемой цены контракта в соответствии с п. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что указанная норма не обязывает участника закупки предоставлять именно гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, он вправе предоставить и иные документы и расчеты, подтверждающие возможность осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В рассматриваемом случае ООО «Норд» были представлены: оборотно-сальдовая ведомость по счету 41.01 за 01.01.2014 - 08.05.2014 и письмо ООО «Норд» от 14.05.2014 о гарантии поставки и наличии на складе препарата Ретуксимаб в количестве 40 упаковок, что является достаточным подтверждением возможности Общества осуществить поставку товара. Таким образом, отказ Заказчика от заключения контракта с ООО «Норд» по данному основанию является неправомерным.

Однако ввиду того, что ООО «Норд» при направлении Заказчику подписанного проекта контракта не было представлено надлежащей информации предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, решение Заказчика о признании ООО «Норд» уклонившимся от заключения контракта является обоснованным.

Необходимо отметить, что в своем обращении ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» указало, что на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Анализ вышеприведенных положений закона свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в закупках в течении двух лет ( ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе).

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, ограничение прав должно применяться только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что на момент заключения и даты предположительного исполнения контрактов представленных ООО «Норд» действовал Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона о размещении заказов в реестре контрактов должны были содержаться следующие сведения:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ размещения заказа;

4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;

7) наименование, место нахождения …

8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;

9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;

10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта;

11) сведения о принятых заказчиком решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 данной статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 данной статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 данной статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта. Сведения, указанные в пункте 11 части 2 данной статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм Закона о размещении заказов, обязанность по направлению сведений об исполнении указанных контрактов с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта или о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта, а также сведения о принятых заказчиком решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами была возложена на заказчиков. Следовательно, от Общества не зависело внесение необходимых сведений на официальный сайт в сети «Интернет».

Кроме того, в действиях победителя электронного аукциона не установлено умысла, направленного на уклонение от заключения государственного контракта, так как обстоятельства и действия Общества свидетельствуют о намерении заключить рассматриваемый контракт, в частности: 1) товар, предназначенный к поставке находился на складе поставщика в полном объеме (оборотно-сальдовая ведомость по счету 41.01 за 01.01.2014 - 08.05.2014 и письмо ООО «Норд» от 14.05.2014 о гарантии поставки и наличии на складе препарата Ретуксимаб в количестве 40 упаковок), 2) Обществом было внесено обеспечение исполнение контракта в размере предусмотренном документацией об электронном аукционе (платежное поручение № 566 от 12.05.2014 на сумму 147588 руб. 00 коп).

При указанных обстоятельствах, исходя из установленных фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО «Норд» отсутствуют признаки недобросовестного поведения, следовательно, сведения в отношении ООО «Норд» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в отношении ООО «Норд» (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны