Решение б/н Решение по делу №07-02/2014-034 об отказе включения сведений... от 9 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  РНП - № 37 - 34

по делу № 07-02/2014-034 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата принятия решения 25 августа 2014 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения 28 августа 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в отсутствие представителей: ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган), ООО «НавоФарм» (далее – Общество): о дате и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,

у с т а н о в и л а:

11.08.2014 в Ивановское УФАС России от ФАС России по подведомственности письмом № ГЗПУ/01340 от 04.08.2014 поступило обращение ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» по вопросу о включении сведений об ООО «НавоФарм» в реестр недобросовестных поставщиков. Ввиду одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта на поставку перчаток медицинских согласно документации о закупке, в соответствии с ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление Правительства РФ) было решено провести проверку на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и включении сведений об ООО «НавоФарм» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заказчиком и Уполномоченным органом документы, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

28.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200001714000794 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских согласно документации о закупке.

Из представленных Заказчиком документов следует, что 13.05.2014 по результатам проведения указанного электронного аукциона между ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» и победителем электронного аукциона - ООО «НавоФарм» был заключен государственный контракт (реестровый номер контракта на официальном сайте № 0333200008414000006).

Согласно п. 4.2. указанного контракта товар поставляется двумя партиями: первая партия - в течение 15 календарных дней с даты подписания контракта по заявке Заказчика, определяющей количество товара, вторая партия в 3 квартале  по предварительной заявке Заказчика. Поставщик поставляет товар в течение 5-ти рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика.

Заявка Заказчика на первую партию товара была направлена ООО «НавоФарм» по адресу электронной почты 14.05.2014.

28.05.2014 ООО «НавоФарм» передало Заказчику запрашиваемую партию товара. Однако количество и ассортимент товара не соответствовали указанным в заявке Заказчика. Данный факт был отражен Заказчиком в акте о выявленных недостатках и несоответствии товара № 538 от 05.06.2014 и вместе с претензией о замене (допоставке) недостающего товара направлен ООО «НавоФарм» по электронной почте.

Между тем, в дополнительно установленный срок (до 06.06.2014 включительно) Обществом допоставка товара не была произведена.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В п. 9.3. государственного контракта было предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

В соответствии с ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Таким образом, поставка товара в неполном объёме и с нарушением сроков, установленных контрактом, является основанием для одностороннего отказа от исполнения такого договора Заказчиком.

На основании изложенного, 25.06.2014 ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО «НавоФарм».

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Во исполнение указанной нормы закона 25.06.2014 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано Заказчиком на официальном сайте и в этот же день направлено в адрес ООО «НавоФарм» письмом с уведомлением по адресу Общества, указанному в контракте, а также по адресу электронной почты.

Между тем, информации от ООО «НавоФарм» о получении данного решения в адрес Заказчика не поступило. Письмо, направленное почтовой корреспонденцией, было возращено ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» в связи с истечением срока хранения, что подтверждается данными с официального сайта ФГУП «Почта России» в сети «Интернет» (www.russianpost.ru).

Следовательно, в соответствии с положениями ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления Общества признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, т.е. 25.07.2014.

В соответствии с ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

При этом согласно с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, учитывая, что датой надлежащего уведомления ООО «НавоФарм» являлось 25.07.2014, контракт мог считаться расторгнутым только с 05.08.2014, следовательно, Заказчик обязан был опубликовать информацию о его расторжении на официальном сайте не ранее указанной даты.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Между тем, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что информация о расторжении рассматриваемого контракта была опубликована на официальном сайте - 26.07.2014. Следовательно, десятидневный срок, установленный для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для его расторжения, Заказчиком соблюден не был.

При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о невозможности включения сведений об ООО «НавоФарм» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» в отношении ООО «НавоФарм» (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны