Решение б/н Решение по делу №07-02/2014-053 о невключении сведений об ОО... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП- № 37-53

по делу № 07-02/2014-053 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 19 декабря 2014 года                                       город Иваново

Дата изготовления решения: 24 декабря 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Управления Федеральной службы безопасности РФ по Ивановской области (далее – Заказчик, Управление ФСБ России по Ивановской области): <…>;

ООО «ТехМедКомплект» (далее - Общество): Ярошенко Константина Александровича (доверенность № б/н от 31.12.2013),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05.12.2014 от Управления Федеральной службы безопасности России по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ТехМедКомплект» уклонившимся от заключения контракта на поставку мебели медицинской для нужд УФСБ России по Ивановской области (электронный аукцион № 0133100008314000110) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «ТехМедКомплект» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заказчиком и ООО «ТехМедКомплект» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

10.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133100008314000110 о проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинской для нужд УФСБ России по Ивановской области.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 27.10.2014 было принято решение о признании победителем электронного аукциона ООО «ТехМедКомплект».

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течении пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях), указанной в заявке на участие в таком аукционе.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения УФСБ России по Ивановской области единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе до ввода ее в эксплуатацию, размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ).

Как следует из документов, представленных Заказчиком, УФСБ России по Ивановской области своевременно исполнило обязанность, предписанную ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, разместив проект контракта без подписи лица имеющего право действовать от имени Заказчика (согласно скриншоту с электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка») 31.10.2014.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течении пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Таким образом, Победитель обязан был разместить на официальном сайте проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в срок не позднее 05.11.2014, однако не сделал этого.

Из пояснений представителя ООО «ТехМедКомплект», данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанного обращения, следовало, что Общество не имело намерения уклоняться от заключения рассматриваемого контракта. В срок установленный Законом о контрактной системе ООО «ТехМедКомплект» не разместило на официальном сайте РФ проект контракта, подписанный лицом имеющим право действовать от имени Победителя, по причине нарушения Интернет-соединения из-за проведения ремонтных работ в арендуемом помещении.

14 апреля 2014 года между ИП Шидловским В.<…> В.<…> (Арендодатель) и ООО «ТехМедКомплект» (Арендатор), в лице Генерального директора Пушина Андрея Владимировича заключен договор аренды № 140417/19/001.

В соответствии с п. 1.4 указанного договора арендуемое помещение оборудовано электроснабжением, теплоснабжением, линией доступа в Интернет. В соответствии с  п. 2.1.5 при обращении Арендатора с заявлением об обнаружении признаков аварийного состояния сантехнического, электротехнического и прочего оборудования немедленно принимать все необходимые меры к устранению аварий и их последствий за свой счет.

Представитель ООО «ТехМедКомплект» пояснил, что на момент подписания контракта на поставку мебели медицинской для нужд УФСБ России по Ивановской области произошла техническая неполадка Интернет-соединения в арендуемом помещении. В регламентируемый срок для подписания указанного контракта произошло отключение электрической энергии, в результате чего, осуществить действия по подписанию контракта на поставку мебели медицинской для нужд УФСБ России по Ивановской области через оператора электронной площадки на имеющемся компьютерном оборудовании не представилось возможным.

В соответствии с п. п. 1.4, 2.1.5 договора аренды № 140417/19/001 от 14.04.2014 ООО «ТехМедКомплект» 05.11.2014 обратилось в адрес Арендодателя с требованием осуществить работы по восстановлению подачи электрической энергии.

Арендатором и Арендодателем 05.11.2014 был осуществлен осмотр вышеуказанного помещения и выявлены технические неисправности, о чем свидетельствует Акт о техническом состоянии помещения от 05.11.2014. Данные неполадки потребовали замену модульного автомата, замену центрального роутера, замену питания сетевого коммутатора, что подтверждается Актом о проведении ремонтных работ от 06.11.2014.

Учитывая изложенное, подписать контракт в срок до 05.11.2014 Обществу не представлялось возможным. Представитель ООО «ТехМедКомплект» также сообщил, что Общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе признание поставщика уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в определении поставщиков в течении двух лет (ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе).

Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, ограничение прав должно применяться только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения заявителем тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В рассматриваемом случае Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях ООО «ТехМедКомплект» намеренного уклонения от заключения контракта.

Заказчик со своей стороны не настаивает на включении сведений об ООО «ТехМедКомплект» в реестр недобросовестных поставщиков.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ТехМедКомплект» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные Управлением ФСБ России по Ивановской области в отношении ООО «ТехМедКомплект» (ИНН: 7703784305; 105568, г. Москва, ул. Чечулина, д. 11, корп. 2, пом. 1, комн. 3) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны