Решение б/н Решение Ивановского УФАС России о не включении сведений об О... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  РНП № 37-16

по делу № 07-02/2015-016 о не включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 26 марта 2015 года                                           город Иваново

Дата изготовления решения: 31 марта 2015 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя управления;

членов Комиссии: <...> – начальника отдела контроля в сфере закупок, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии представителей:

Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова (далее – Заявитель, Заказчик);

Общества с ограниченной ответственностью «МастерСервис» (далее – Общество, Подрядчик, ООО «МастерСервис»),

 

у с т а н о в и л а:

 

12.03.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (далее – Ивановское УФАС России) от Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения муниципального контракта на выполнение работ по оснащению жилых помещений муниципального жилищного фонда индивидуальными приборами учета потребления горячей и холодной воды (открытый аукцион в электронной форме № 0133300001714001008), в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление Правительства РФ) было решено провести проверку на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта и включении сведений об ООО «МастерСервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

28.08.2014 Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по оснащению жилых помещений муниципального жилищного фонда индивидуальными приборами учета потребления горячей и холодной воды (открытый аукцион в электронной форме № 0133300001714001008).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона от 08.09.2014 победителем данной закупки признано ООО «МастерСервис».

Из представленных Заказчиком документов следует, что 19.09.2014 между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова и ООО «МастерСервис» был заключен муниципальный контракт № 36.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством РФ.

Пунктом 10.1. муниципального контракта № 36 установлено, что Контракт вступает в силу с момента заключения и действует до 31.12.2014. Таким образом, последним днем действия указанного контракта является 31.12.2014.

Заказчиком 13.02.2015 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 36 от 19.09.2014.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1, п. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Оценив имеющиеся в деле доказательства и истолковав условия муниципального контракта № 36 от 19.09.2014 по правилам ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что стороны определили в вышеуказанном контракте момент окончания исполнения сторонами обязательств (по 31.12.2014), следовательно, после наступления указанной даты обязательства сторон прекратились и срок действия рассматриваемого контракта истек.

Из системного толкования норм права о расторжении договора следует, что Гражданским кодексом Российской Федерации возможность расторжения прекратившего действие муниципального контракта № 36 от 19.09.2014 не предусмотрена.

Следовательно, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 36, принятое 13.02.2015, является беспредметным.

При указанных обстоятельствах, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «МастерСервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Однако при рассмотрении обращения Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова по вопросу о включении сведений об ООО «МастерСервис» в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что фактически Общество не исполнило должным образом свои обязательства по вышеуказанному контракту.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова в отношении ООО «МастерСервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи Председателя и членов Комиссии Ивановского УФАС России

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны