Решение б/н Решение по делу № 07-02/2015-031 об отказе включения сведени... от 24 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е РНП- № 37-31
по делу № 07-02/2015-031 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр
Дата принятия решения: 09 июня 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 11 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,
в присутствии представителей:
ООО «Л и К» (далее - Общество): <…>,
Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 29.05.2015 от Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Л и К» уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания столовой и гаража электропроводки гаража и мягкой кровли гаража МО МВД России Кинешемский в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» было решено провести проверку факта уклонения ООО «Л и К» от заключения контракта.
Рассмотрев представленные Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» и ООО «Л и К» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, было установлено следующее.
07.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0833100000415000028 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания столовой и гаража электропроводки гаража и мягкой кровли гаража МО МВД России Кинешемский.
В соответствии с протоколом № 25.2-фку подведения итогов электронного аукциона 0833100000415000028 от 27.04.2015 победителем указанного электронного аукциона было признано ООО «Л и К».
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» 30.04.2015 своевременно исполнило обязанность по размещению проекта контракта.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе ООО «Л и К» 05.05.2015 был размещен протокол разногласий.
На основании ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
07.05.2015 Заказчиком был размещен доработанный проект контракта.
13.05.2015 Обществом был размещен второй протокол разногласий.
Однако согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
ООО «Л и К» направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Л и К» пояснил, что Общество действительно нарушило установленный Законом о контрактной системе срок направления протокола разногласий. Данное нарушение произошло вследствие неверной трактовки положений Закона о контрактной системе, и не являлось результатом недобросовестного поведения или намеренного уклонения от заключения контракта. Также представитель Общества сообщил, что действия ООО «Л и К» были направлены на заключение контракта, о чем может свидетельствовать получение Обществом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта. Также просил учесть, что ООО «Л и К» успешно работает на рынке услуг. Участие Общества в государственных и муниципальных закупках, и заключение по их итогам контрактов, составляет значительную часть контрактов, заключаемых ООО «Л и К». Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков повлечет серьезные негативные последствия для ООО «Л и К».
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что не настаивает на включении сведений об ООО «Л и К» в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.
Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
При указанных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Л и К» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области», в отношении ООО «Л и К» (ИНН: 3703001540; 155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Елены Павловской, <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии