Решение б/н Решение по делу № 07-02/2015-034 о включении сведений об ИП ... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 37-34

по делу № 07-02/2015-034 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения 17 июня 2015 года                                        город Иваново

Дата изготовления решения 22 июня 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>.

при участии представителей:

Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановская областная станция переливания крови» (далее – Заявитель, ОБУЗ «ИОСПК»): <…>,

ИП Касимцева А.<…> М.<…> (паспорт гражданина РФ) (далее – Исполнитель, ИП Касимцев А.М.),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 02.06.2015 поступило обращение Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановская областная станция переливания крови», в котором содержались сведения о расторжении контракта в одностороннем порядке с ИП Касимцевым А.М., в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом, по оказанию услуг по термической утилизации медицинских отходов класса «Б» (запрос котировок №0333200003714000120) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление) было решено провести проверку факта неисполнения ИП Касимцевым А.М. обязательств по государственному контракту.

Рассмотрев представленные ОБУЗ «ИОСПК» и ИП Касимцевым А.М. документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

21.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0333200003714000120 о проведении запроса котировок по оказанию услуг по термической утилизации медицинских отходов класса «Б». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 490 000 руб. 00 коп.

Согласно Протоколу № П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.12.2014 для участия в запросе котировок были поданы и допущены к участию 3 заявки участников закупки. Победителем указанного запроса котировок признан ИП Касимцев А.М.

23.12.2014 между Заказчиком и ИП Касимцевым А.М. заключен государственный контракт №0333200003714000120 на оказание услуг по термической утилизации медицинских отходов класса «Б», на сумму 262 500 руб. 00 коп. (далее – Контракт).

Разделом 4 Контракта установлен порядок и сроки оказания услуг. Согласно пункту 4.2 срок оказания услуг по Контракту: в течение 2014 – 2015 гг., по заявкам Заказчика. Датой завершения оказания услуг, согласно п. 4.3 Контракта, является дата подписания акта выполненных услуг, подтверждающего выполнение услуг Исполнителем. Согласно пункту 4.1 Раздела 4 Контракта, оказание услуг осуществляется: сбор и прием отходов – г. Иваново ул. Парижской Коммуны д. 5А, уничтожение отходов – по месту нахождения Исполнителя.

В ходе рассмотрения Комиссией Ивановского УФАС России обращения ОБУЗ «ИОСПК», представитель Заявителя пояснил, что с момента заключения Контракта до настоящего времени, услуги по термической утилизации медицинских отходов класса «Б» по заявкам Заказчика Исполнителем не оказывались. Так, например, 10.02.2015 по адресу, указанному в Контракте, Заказчиком была направлена заявка ИП Касимцеву А.М. путем отправления телеграммы. Согласно информации Почты России, телеграмма до адресата не доставлена, по извещению ИП Касимцев А.М. за телеграммой не являлся. Затем, 18.03.2015 Заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением была направлена еще одна заявка ИП Касимцеву А.М. Согласно информации Почты России, заказное письмо вручено не было по причине временного отсутствия адресата. Таким образом, на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Исполнителем были нарушены предусмотренные Контрактом условия оказания услуг.

Из пояснений ИП Касимцева А.М., данных в ходе рассмотрения обращения, а также направленных в Ивановское УФАС России посредством электронной почты, следует, что заявок, как и решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, от Заказчика он не получал. Считает, что Заказчик не уведомил его о дате фактического начала работы, и не указал этого в Контракте. Также ИП Касимцев А.М. сообщил, что представители Заказчика некорректно себя вели при заключении контракта, и поэтому он не готов работать с данным Заказчиком.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.4 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно пункту 1 статьи 782 Гражданского Кодекса Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

На основании указанной выше нормы Заказчик принял решение о расторжении в одностороннем порядке Контракта с ИП Касимцевым А.М. в связи с существенным нарушением Исполнителем условий оказания услуг.

21.04.2015 ОБУЗ «ИОСПК» было принято решение о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке по причине ненадлежащего исполнения ИП Касимцевым А.М. своих обязательств по Контракту (далее – Решение о расторжении контракта от 21.04.2015).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе (согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (www.zakupki.gov.ru) и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

21.04.2015 уведомление о расторжении контракта было направлено заказчиком – ОБУЗ «ИОСПК» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ИП Касимцева А.М., указанному в Контракте (153022, Ивановская область, г. Иваново, ул. Велижская, д. 50 кв. 45), а также была направлена телеграмма о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 21.04.2015. Таким образом, в данном случае, датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта является 22.05.2015.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку ИП Касимцевым А.М. в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, в соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 02.06.2015, т.е. заключенный с ИП Касимцевым А.М. государственный контракт №0333200003714000120 от 23.12.2014 считается расторгнутым.

Заказчиком во исполнение ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о расторжении государственного контракта № 0333200003714000120 от 23.12.2014 была размещена на официальном сайте РФ.

Таким образом, Заказчиком полностью исполнены требования ст. 95 Закона о контрактной системе относительно порядка расторжения государственного контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Исполнитель с момента заключения контракта до настоящего времени не исполнил обязанности по оказанию услуг по термической утилизации медицинских отходов класса «Б», следовательно, такое нарушение обязательств следует признать существенным нарушением условий контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что Заказчик правомерно расторг государственный контракт в одностороннем порядке по причине ненадлежащего исполнения ИП Касимцевым А.М. своих обязательств по Контракту, и в соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе направил соответствующие документы и сведения в Ивановское УФАС России.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что сведения об ИП Касимцеве А.М. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением условий Контракта.

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Ивановская областная станция переливания крови», в отношении ИП Касимцева А.<…> М.<…> (ИНН: 373100335513, <…>) в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2.         Датой включения сведений в отношении ИП Касимцева А.<…> М.<…>, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны