Решение б/н Решение по делу № 07-02/2015-035 о включении сведений о ООО ... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 37-35

по делу № 07-02/2015-035 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения 19 июня 2015 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения 24 июня 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>.

в присутствии представителя:

Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» (далее – Заявитель, Заказчик, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области»): <…>,

ООО «Автомаркет Плюс» (далее – Поставщик, Общество): <…>,

 

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 04.06.2015 поступило обращение Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области», в котором содержались сведения о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО «Автомаркет Плюс», в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, на поставку автошин и колесных дисков для нужд ФКУ ЦХиСО УМВД России по Ивановской области (электронный аукцион № 0833100000415000010) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление) было решено провести проверку факта ненадлежащего исполнения ООО «Автомаркет Плюс» обязательств по государственному контракту.

Рассмотрев представленные ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» и ООО «Автомаркет Плюс» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

04.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0833100000415000010 о проведении электронного аукциона на поставку автошин и колесных дисков для нужд ФКУ ЦХиСО УМВД России по Ивановской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 105 784 руб. 00 коп.

Согласно Протоколу № 10.2-фку подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2015 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию 3 заявки участников закупки. Победителем указанного электронного аукциона признано ООО «Автомаркет Плюс».

27.04.2015 между Заказчиком и ООО «Автомаркет Плюс» заключен государственный контракт № 53 (реестровый № 1370267767015000057) на поставку автошин и колесных дисков для нужд ФКУ ЦХиСО УМВД России по Ивановской области, на сумму 2 422 355 руб. 40 коп. (далее – Контракт).

Разделом 4 Контракта установлен порядок сдачи и приемки товара.

Пунктом 4.2 данного раздела установлен срок (период) поставки товара: в течение 10 календарных дней со дня заключения государственного контракта. Датой поставки товара, согласно пункта 4.3 Контракта, считается дата подписания приемо–сдаточного акта, подтверждающего передачу товара от Поставщика на склад Заказчика, представления счета, счет – фактуры, товарных накладных и прочих документов, подтверждающих качество товара.

Согласно пункту 1.3 Контракта, место поставки товара: г. Иваново, ул. Окуловой, д. 76. 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя пояснила, что в нарушение установленных п. 4.2 Контракта сроков поставки товара (не позднее 07.05.2015), Общество поставило товар 12, 14, 18, 20 и 21 мая 2015 года, что подтверждается актами приема-передачи и накладными № 136, 145, 155, 161 и 140. Поставленный товар оплачен Заказчиком в соответствии с условиями контракта. До настоящего времени товар по тридцати наименованиям продукции, предусмотренной контрактом, не поставлен. Таким образом, на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Обществом были нарушены предусмотренные Контрактом сроки поставки товара.

Из пояснений представителя ООО «Автомаркет Плюс», данных в ходе рассмотрения обращения, а также направленных в Ивановское УФАС России по почте, следует, что товар был поставлен 08.05.2015, однако, принимать товар представители Заказчика отказались. В течении последующих дней Обществом производились поставки товара, но со стороны Заказчика постоянно возникали разные необоснованные причины не принимать товар. Некоторые позиции принимались, а через несколько дней возвращались, либо Заказчик отказывался от них. Также Заказчиком начислялись пени, несмотря на то, что задержка в поставке произошла по вине Заказчика.

Доказательств, подтверждающих данные доводы, а также документов, свидетельствующих о поставке товара согласно спецификации, в указанные сроки, со стороны ООО «Автомаркет Плюс» представлено не было.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.7 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и не освобождает стороны от ответственности, установленной настоящим Контрактом.

В соответствии со статьей 523 Гражданского кодекса основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта является существенное нарушение условий контракта.

Согласно части 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях, в том числе неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

На основании указанных выше норм Заказчик принял решение о расторжении в одностороннем порядке Контракта с ООО «Автомаркет Плюс» в связи с существенным нарушением Поставщиком условий контракта.

14.05.2015 ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» было принято решение о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке по причине ненадлежащего исполнения ООО «Автомаркет Плюс» своих обязательств по Контракту (далее – Уведомление о расторжении государственного контракта от 14.05.2015).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе (согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (www.zakupki.gov.ru) и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

14.05.2015 уведомление о расторжении контракта было направлено заказчиком – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО «Автомаркет Плюс», указанному в Контракте (153003, Ивановская область, г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 16), а также дополнительно направлено по адресу Поставщика 19.05.2015 заказным письмом с уведомлением о вручении. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 15.05.2015. Согласно уведомлению о вручении, Уведомление о расторжении контракта от 14.05.2015 получено ООО «Автомаркет Плюс» 18.05.2015. Датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата получения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. Согласно штампу, уведомление о вручении заказного письма получено сотрудниками ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» 22.05.2015.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку Обществом в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора не устранены нарушения условий договора, послужившие основанием для принятия указанного решения, в соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, указанное решение об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в силу 02.06.2015, т.е. заключенный с ООО «Автомаркет Плюс» государственный контракт № 53 (реестровый № 1370267767015000057) от 27.04.2015 считается расторгнутым.

Заказчиком во исполнение ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о расторжении государственного контракта №53 (реестровый № 1370267767015000057) от 27.04.2015 была размещена на официальном сайте РФ 02.06.2015.

Таким образом, Заказчиком исполнены требования ст. 95 Закона о контрактной системе относительно порядка расторжения государственного контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Поставщик в установленные контрактом сроки не поставил товар, на получение которого рассчитывал Заказчик при его заключении, следовательно, такое нарушение обязательств следует признать существенным нарушением условий контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что Заказчик правомерно расторг государственный контракт в одностороннем порядке по причине ненадлежащего исполнения ООО «Автомаркет Плюс» своих обязательств по Контракту, и в соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе направил соответствующие документы и сведения в Ивановское УФАС России.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что сведения об ООО «Автомаркет Плюс» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением условий Контракта.

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области», в отношении ООО «Автомаркет Плюс» (ИНН: 3702671598, 153003, Ивановская область, г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 16) в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Автомаркет Плюс», в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны