Решение б/н Решение о включении сведений об ООО "ПСК "Авангард" в РНП от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 37-51

по делу № 07-02/2015-051 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения 08 октября 2015 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения 13 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствии представителей:

ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно – спасательная академия ГПС МЧС России» (далее – Заявитель): о времени и месте рассмотрения обращения извещены надлежащим образом,

ООО «ПСК «АВАНГАРД» (далее – Исполнитель, Общество, Победитель): о времени и месте рассмотрения обращения извещены надлежащим образом,

 

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 24.09.2015 поступило обращение ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно – спасательная академия ГПС МЧС России», в котором содержались сведения об уклонении ООО «ПСК «АВАНГАРД» от заключения государственного контракта на поставку программно-аппаратного комплекса учебного класса ситуационного моделирования (электронный аукцион № 0333100008615000028) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление) было решено провести проверку факта уклонения ООО «ПСК «АВАНГАРД» от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно – спасательная академия ГПС МЧС России» и ООО «ПСК «АВАНГАРД» документы, установлено следующее.

10.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0333100008615000028 о проведении электронного аукциона на поставку программно-аппаратного комплекса учебного класса ситуационного моделирования. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 000 000 руб. 00 коп.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0333100008615000028-3 от 24.08.2015, победителем указанного электронного аукциона признано ООО «ПСК «АВАНГАРД», предложившее наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 данного Федерального закона протокола, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно – спасательная академия ГПС МЧС России» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию, размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0333100008615000028-3 от 24.08.2015 был размещен на официальном сайте РФ 24.08.2015 (в соответствии со сведениями официального сайта РФ).

Таким образом, проект контракта должен быть размещен Заказчиком на официальном сайте РФ не позднее 31.08.2015. В соответствии с распечаткой с личного кабинета Заказчика на ЗАО «Сбербанк - АСТ», представленной Заказчиком в Ивановское УФАС России, проект контракта без подписи заказчика был размещен 27.08.2015.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица либо проект разногласий, в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, проект контракта должен быть подписан Победителем, с приложением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, не позднее 01.09.2015, либо направлен протокол разногласий, в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, не позднее 07.09.2015.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Из анализа документов и сведений, представленных Заказчиком, следует, что 27.08.2015 проект контракта был направлен ООО «ПСК «АВАНГАРД» на подпись, однако в регламентированный срок подписан не был, обеспечение исполнения контракта также не было направлено Заказчику, что является нарушением части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе. Также, Обществом в регламентированный срок не был размещен в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица. Согласно сведениям оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», а также протокола о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта №0333100008615000028-4 от 08.09.2015 ООО «ПСК «АВАНГАРД» признано уклонившимся от подписания контракта.

Из пояснений, представленных ООО «ПСК «АВАНГАРД» следует, что причиной не подписания государственного контракта и не направления протокола разногласий в срок, послужил вынужденный отъезд в командировку генерального директора Общества, являющегося единственным уполномоченным лицом на право заключения контракта и его подписание. В доказательство указанных обстоятельств  Общество представило приказ генерального директора ООО «ПСК «АВАНГАРД» от 24.08.2015 г. № 04 о направлении работников в командировку в город Ростов–на-Дону с целью подписания договора и исполнения по нему обязательств с 25 августа по 10 сентября 2015 года и командировочное удостоверение на генерального директора ООО «ПСК «АВАНГАРД». Также Общество представило письмо, согласно которому ООО «ПСК «АВАНГАРД» подтверждает факт того, что право подписи документов, в том числе электронных документов, имеется только у генерального директора ООО «ПСК «АВАНГАРД» Степанова Павла Игоревича.

Принимая решение об участии в процедуре проведения электронного аукциона и подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона. При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Согласно установленной Законом о контрактной системе специфики документооборота на электронной площадке невыполнение участником электронного аукциона таких требований является правовым риском признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Претендуя на заключение контракта путем участия в аукционе, Общество не только имело возможность учитывать специфику заключения контрактов на электронной площадке, но, и обязано было это сделать. Невыполнение в данном случае участником определения поставщика требований закона влечет невозможность заключения с ним контракта, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

21 сентября 2015 Заказчик заключил контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер <...> обществом с ограниченной ответственностью «Фрактальные системы».

24 сентября 2015 года Заказчик направил в адрес Ивановского УФАС России сведения в отношении ООО «ПСК «АВАНГАРД» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

В ходе рассмотрения обращения ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно – спасательная академия ГПС МЧС России», Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона №0333100008615000028-3 от 24.08.2015 был размещен на сайте электронной торговой площадки еще 24.08.2015. Следовательно, Общество не могло не знать, что в течение пяти дней ему будет направлен Заказчиком проект контракта, который оно должно будет подписать. Проект государственного контракта был направлен Обществу своевременно 27.08.2015.

Следовательно, принимая решения о направлении генерального директора, являющегося единственным уполномоченным лицом на право заключения контракта и его подписание, а также обладающего правом подписи документов, в том числе электронных документов, в служебную командировку, в тот период, когда Общество должно было подписывать проект государственного контракта, Общество не действовало в условиях непреодолимой силы или крайней необходимости. Общество имело возможность выбора: оно могло, в частности, перераспределить служебные обязанности, перенести время командировки, либо направить туда иного (иных) работника, либо выдать доверенность на право подписания контракта иному должностному лицу Общества и т.д.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что ООО «ПСК «АВАНГАРД» не было совершено действий, по результатам которых можно сделать вывод о принятии Обществом всех необходимых мер к заключению государственного контракта. Общество не доказало, что не подписание контракта в регламентированный срок не зависело от воли самого Общества.

Следовательно, действия ООО «ПСК «АВАНГАРД» не могут рассматриваться Комиссией Ивановского УФАС России как добросовестные.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что Заказчик, установив факт, что Обществом не был размещен на электронной площадке проект контракта, протокол разногласий, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в установленные сроки, правомерно признал Общество уклонившимся от заключения государственного контракта и в соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе направил соответствующие документы и сведения в Ивановское УФАС России.

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно – спасательная академия ГПС МЧС России», в отношении ООО «ПСК «АВАНГАРД» (ИНН: 7840497870, 191119, Российская Федерация, г. Санкт - Петербург, Лиговский проспект, д. 111, лит. В, офис 34-Н) в связи с уклонением от заключения контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «ПСК «АВАНГАРД» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны