Решение б/н Решение по делу об отказе включения сведений об ООО «АВТОКОН... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП- № 37-52

по делу № 07-02/2015-052 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 07 декабря 2016 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 12 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

в присутствии представителей:

Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» (далее – Заявитель, Заказчик, ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ивановской области»): <…>

ООО «АВТОКОНТРАКТ» (далее - Общество): <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 24.11.2015 от ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ивановской области» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «АВТОКОНТРАКТ» уклонившимся от заключения контракта на поставку специальных жидкостей для служебного автотранспорта ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ивановской области» (электронный аукцион 0833100000416000124) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

Рассмотрев представленные ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ивановской области» и ООО «АВТОКОНТРАКТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, было установлено следующее.

20.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0833100000416000124 о проведении электронного аукциона на поставку специальных жидкостей для служебного автотранспорта ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ивановской области».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2016 победителем указанного электронного аукциона было признано ООО «АВТОКОНТРАКТ». На официальном сайте указанный протокол был опубликован 04.10.2016.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ивановской области» 10.10.2016 своевременно исполнило обязанность по размещению проекта контракта.

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе ООО «АВТОКОНТРАКТ» 14.10.2016 был размещен протокол разногласий.

На основании ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

18.10.2016 Заказчиком был размещен доработанный проект контракта.

Согласно ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

Однако Общество в установленные Законом о контрактной системе сроки не разместило на официальном сайте ни подписанный проект контракта, ни протокол разногласий.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В связи с чем, 24.10.2016 ООО «АВТОКОНТРАКТ» было признано уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «АВТОКОНТРАКТ» пояснил, что нарушение установленных Законом о контрактной системе сроков для подписания проекта контракта не являлось результатом недобросовестного поведения Общества или намеренного уклонения от заключения контракта. Действия ООО «АВТОКОНТРАКТ» были направлены на заключение контракта, о чем может свидетельствовать внесение 14.10.2016 денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением №100 от 14.10.2016. В срок до 23 часов 59 минут 21.10.2016 (дата окончания срока для подписания Обществом проекта контракта) у ООО «АВТОКОНТРАКТ» не было технической возможности подписания проекта контракта, в связи с тем, что с 19.10.2016 по 21.10.2016 Общество не могло воспользоваться электронной подписью по причине неработоспособности программного обеспечения на рабочем месте, что подтверждается письмом удостоверяющего центра ООО Компания «Сервис ТВ-Инфо» от 10.11.2016. На основании указанного выше, представитель Общества просил не включать ООО «АВТОКОНТРАКТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ивановской области» не настаивает на включении сведений об ООО «АВТОКОНТРАКТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При указанных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «АВТОКОНТРАКТ» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ивановской области», в отношении ООО «АВТОКОНТРАКТ» (ИНН: 3702047799; 153013, Ивановская область, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 145), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны