Решение б/н Решение об отказе во включении сведений о ООО "Торговый дом ... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 37-53

по делу № 07-02/2015-053 об отказе во включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения 09 октября 2015 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения 14 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:  <…>,

в присутствии представителей:

Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново (далее – Заявитель): <…>,

ООО «Торговый дом «ТЕХНОЛОГИЯ - 52» (далее – Исполнитель, Общество): <…>,

 

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 25.09.2015 поступило обращение Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново, в котором содержались сведения об уклонении ООО «Торговый дом «ТЕХНОЛОГИЯ - 52» от заключения государственного контракта на поставку автомобильных масел, смазок, специальных жидкостей (электронный аукцион №0333300006115000046) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление) было решено провести проверку факта уклонения ООО «Торговый дом «ТЕХНОЛОГИЯ - 52» от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново и ООО «Торговый дом «ТЕХНОЛОГИЯ - 52» документы, установлено следующее.

13.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0333300006115000046 о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел, смазок, специальных жидкостей. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 852 335 руб. 60 коп.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2015, победителем указанного электронного аукциона признано ООО «Торговый дом «ТЕХНОЛОГИЯ - 52», предложившее наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 данного Федерального закона протокола, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию, размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2015 был размещен на официальном сайте РФ 01.09.2015 (в соответствии со сведениями официального сайта РФ).

Таким образом, проект контракта должен быть размещен Заказчиком на официальном сайте РФ не позднее 06.09.2015. В соответствии с распечаткой с личного кабинета Заказчика на ОАО «ЕЭТП», представленной Заказчиком в Ивановское УФАС России, проект контракта без подписи заказчика был размещен 02.09.2015.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица либо проект разногласий, в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, проект контракта должен быть подписан Победителем, с приложением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, не позднее 07.09.2015, либо направлен протокол разногласий, в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, не позднее 14.09.2015.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Из анализа документов и сведений, представленных Заказчиком, следует, что 02.09.2015 проект контракта был направлен ООО «Торговый дом «ТЕХНОЛОГИЯ - 52» на подпись, в тот же день Победителем в единой информационной системе был размещен протокол разногласий, в соответствии с которым Общество просило снизить размер обеспечения исполнения контракта, указанный в контракте. Заказчиком 07.09.2015 был размещен ответ на протокол разногласий, согласно которому Обществу было отказано учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания. 10.09.2015 ООО «Торговый дом «ТЕХНОЛОГИЯ - 52» разместило в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта – банковскую гарантию № 2812/09.15 – Г от 10.09.2015 на сумму 63 925 руб. 17 коп. Поскольку предоставленные Победителем электронного аукциона документы Единая комиссия Заказчика не могла считать надлежащим исполнением обязанности по предоставлению обеспечения исполнения контракта, в связи с отсутствием в содержании банковской гарантии обязательств принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, 15.09.2015  был составлен и размещен в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта. Согласно сведениям оператора электронной площадки ОАО «ЕЭТП», а также протокола об отказе от заключения контракта от 15.09.2015 ООО «Торговый дом «ТЕХНОЛОГИЯ - 52» признано уклонившимся от подписания контракта.

Из пояснений, представленных ООО «Торговый дом «ТЕХНОЛОГИЯ - 52», а также из пояснений представителя Общества, следует, что 02.09.2015 в единой информационной системе был размещен проект контракта. Обществом в адрес Заказчика 02.09.2015 был направлен протокол разногласий с предложением уменьшить сумму обеспечения исполнения контракта согласно документации об аукционе. 07.09.2015 Заказчиком был размещен отказ от принятия протокола разногласий, из которого следовало, что Заказчик отказывается вносить изменения в проект контракта, и предложил внести обеспечение в соответствии с контрактом в размере 63 925 руб. 17 коп. или предоставить информацию, подтверждающую добросовестность поставщика. Поскольку на момент заключения контракта финансы Общества были заранее спланированы, на заключение настоящего контракта была заложена денежная сумма в размере 42 616 руб. 78 коп., а найти недостающую сумму денег в короткий срок не представилось возможным, Обществом было принято решение на оформление банковской гарантии на сумму 63 925 руб. 17 коп., и 10.09.2015 в регламентированный срок в единой информационной системе Обществом был размещен подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта – банковская гарантия №2812/09.15-Г от 10.09.2015. Однако, 15.09.2015 Общество признано уклонившимся от подписания контракта, по причине отсутствия в содержании банковской гарантии обязательств принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией. В связи с принятием Заказчиком настоящего решения, а также отсутствием времени, Общество не имело возможности обратиться в банк с целью внесения необходимых изменений в содержание банковской гарантии.

В ходе рассмотрения обращения, представитель ООО «Торговый дом «ТЕХНОЛОГИЯ - 52» сообщил, что Общество добросовестно заблуждалось относительно размера обеспечения исполнения контракта, и полагало, что требования, установленные ст. 37 Закона о контрактной системе, в данном случае не носят обязательный характер. Общество не уклонялось от подписания контракта, о чем свидетельствуют размещенные в регламентированный срок подписанный проект контракта и банковская гарантия, подтверждающая предоставление обеспечения исполнения контракта. Вместе с тем, представитель Общества просил учесть и тот факт, что на протяжении двух лет работы на электронных торговых площадках их организацией были успешно выполнены 11 контрактов. Общество неоднократно предоставляло обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, однако, замечаний со стороны Заказчиков относительно её содержания не поступало.  

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

23 сентября 2015 Заказчик заключил контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер <...> обществом с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Синергия».

25 сентября 2015 года Заказчик направил в адрес Ивановского УФАС России сведения в отношении ООО «Торговый дом «ТЕХНОЛОГИЯ - 52» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

В ходе рассмотрения обращения Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что ООО «Торговый дом «ТЕХНОЛОГИЯ - 52» своевременно разместило в единой информационной системе подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии на сумму 63 925 руб. 17 коп., что не может считаться недобросовестными действиями, направленными на уклонение от заключения контракта. 

Вместе с тем, у Общества отсутствовала возможность внести изменения в содержание банковской гарантии в соответствии с положениями ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, поскольку сроки, установленные ст. 70 Закона о контрактной системе, истекли, и Общество было признано уклонившимся от подписания контракта.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России, принимая во внимание, что представитель Заказчика не настаивает на включение ООО «Торговый дом «ТЕХНОЛОГИЯ-52» в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к выводу об отсутствии в действиях Общества умысла на уклонение от заключения контракта, и, следовательно, признаков недобросовестности.

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново, в отношении ООО «Торговый дом «ТЕХНОЛОГИЯ - 52» (ИНН: 5249130790, 606002, Российская Федерация, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Красноармейская, д. 19, офис 308) в связи с уклонением от заключения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны