Решение б/н Решение по делу № 07-02/2015-054 об отказе включения сведени... от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 54

по делу № 07-02/2015-054 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 19 октября 2015 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 21 октября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии представителя Управления Федеральной миграционной службы по Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель): Пименовой Ангелины Юрьевны (доверенность от 19.10.2015),

в отсутствие представителей Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (уведомлены надлежащим образом),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05.10.2015 от Управления Федеральной миграционной службы по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на проведение обучения сотрудника отдела СУВСИГ УФМС России по Ивановской области по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) «Сестринское дело в терапии» в 2015 году для нужд УФМС России по Ивановской области (запрос котировок № 0133100007915000052) с Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (ИНН: 7703480875; 123022, г. Москва, ул. 2-я Звенигородская, д. 13, стр. 1).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения Управления Федеральной миграционной службы по Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Управлением Федеральной миграционной службы по Ивановской области, Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» документы, заслушав лицо, участвующее в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

08.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0133100007915000052 о проведении запроса котировок на проведение обучения сотрудника отдела СУВСИГ УФМС России по Ивановской области по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) «Сестринское дело в терапии» в 2015 году для нужд УФМС России по Ивановской области.

По итогам проведения указанной закупки 05.06.2015 между Управлением Федеральной миграционной службы по Ивановской области и Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» был заключен контракт на проведение обучения сотрудника отдела СУВСИГ УФМС России по Ивановской области по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) «Сестринское дело в терапии» в 2015 году для нужд УФМС России по Ивановской области.

На основании п. 1.1 контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг по обучению сотрудника отдела СУВСИГ УФМС России по Ивановской области по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) «Сестринское дело в терапии» в 2015 году для нужд Заказчика в соответствии с Техническим заданием Заказчика (Приложение) в установленные контрактом сроки, а Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги.

В соответствии с п. 2.1, 2.3 контракта начало оказания услуг: с момента подписания контракта; Исполнитель обязан организовать обучение в срок и объемах, определенных Техническим заданием и надлежащего качества в соответствии с действующими нормативно-методическими документами.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в период с 05.06.2015 по 27.07.2015 Управление Федеральной миграционной службы по Ивановской области осуществляло запрос информации о ходе исполнения Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» своих обязательств по контракту посредством телефонной связи, электронной почты. Контактные телефоны Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» были заблокированы, на электронную почту Управления Федеральной миграционной службы по Ивановской области никаких ответов и уведомлений не поступало.

28.07.2015 Управление Федеральной миграционной службы по Ивановской области посредством почтовой корреспонденции, факсимильной связи, электронной почты направило в Автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» письмо о согласовании периода оказания услуг по проведению обучения сотрудника отдела СУВСИГ УФМС России по Ивановской области по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) «Сестринское дело в терапии» в 2015 году в срок до 01.09.2015. Однако ответ на указанное письмо также получен не был.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 7.7 контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с Законом о контрактной системе и действующим гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что общие положения о подряде (ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг...

На основании ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая изложенное, 29.09.2015 Управлением Федеральной миграционной службы по Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12, 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно представленным Заказчиком документам, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» 30.09.2015 по адресу электронной почты, указанному в заявке, поданной на участие в запросе котировок: igku-2015@yandex.ru.

Заказным письмом с уведомлением о вручении решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» лишь 07.10.2015. Кроме того опубликованное 30.09.2015 на официальном сайте решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в разделе «Расторжение контракта». Таким образом, данные действия Заказчика являются нарушением ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» неисполнение действий, указанных в ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Поскольку Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» не была надлежащим образом извещена об одностороннем отказе от исполнения контракта, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Управлением Федеральной миграционной службы по Ивановской области, в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (ИНН: 7703480875; 123022, г. Москва, ул. 2-я Звенигородская, д. 13, стр. 1) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. В связи с выявлением в действиях Заказчика нарушений требований ч. 12, 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны