Решение б/н Решение по делу № 07-02/2015-063 об отказе включения сведени... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 63

по делу № 07-02/2015-063 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 23 декабря 2015 года                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 28 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителя:

ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (далее – Заявитель, Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): о дате и времени рассмотрения обращения извещен надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении обращения без участия представителей Уполномоченного органа,

ООО «Петролеум Плюс 33» (далее – Общество): о дате и времени рассмотрения обращения извещено надлежащим образом,

у с т а н о в и л а:

09.12.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (далее – Ивановское УФАС России) от ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку бензина и дизельного топлива согласно документации о закупке (электронный аукцион № 0133200001715000987) с ООО «Петролеум Плюс 33» (ИНН 7604060654, 150003, РФ, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включении сведений об ООО «Петролеум Плюс 33» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав лицо, участвующее в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

07.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133200001715000987 на поставку бензина и дизельного топлива согласно документации о закупке.

По итогам проведения указанного электронного аукциона 02.06.2015 между ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» и ООО «Петролеум Плюс 33» был заключен контракт №99-15 на поставку бензина и дизельного топлива согласно документации о закупке.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.3. контракта предусмотрен односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из представленных Заявителем претензий, направленных в адрес Общества, ООО «Петролеум Плюс 33» неоднократно нарушало сроки передачи нефтепродуктов через АЗС, предусмотренных контрактом (Перечень торговых точек указан в приложении № 2 к контракту). Отсутствовала возможность заправки конкретного автотранспорта Заказчика по магнитным картам.

Учитывая изложенное, 29.10.2015 ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12, 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании представленных Заказчиком документов, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 29.10.2015 было направлено ООО «Петролеум Плюс 33» заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты: plus33@petrolsystem.ru. Подтверждение о вручении Обществу указанного решения было получено Заявителем 27.11.2015. Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 08.12.2015.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о расторжении контракта размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта.

Во исполнение требований ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчику необходимо разместить информацию о расторжении контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта.

Следовательно, информация о расторжении контракта должна была быть размещена Заказчиком на официальном сайте РФ не позднее 09.12.2015.

Однако, согласно скриншоту с официального сайта, информация о расторжении контракта была размещена Заявителем 07.12.2015. Таким образом, действия Заказчика нарушают положения ч. 13, 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы №ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений в Реестр.

С учетом установленных обстоятельств, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Петролеум Плюс 33» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 95, 99, 104, Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» в отношении ООО «Петролеум Плюс 33» (ИНН 7604060654, 150003, РФ, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13, 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны