Решение б/н Решение об отказе включения сведений о ИП Качере С.Б. в РНП от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 11

по делу № 07-02/2016-011 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 10 мая 2016 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 13 мая 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заявитель, Заказчик): <…>,

ИП Качера С.Б. (далее – Поставщик): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 21.04.2016 от ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку продуктов питания (молоко) (электронный аукцион № 0133200001715003299) с ИП Качером С.Б. (ИНН: 371100166156; <…>).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ИП Качере С.Б. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», ИП Качером С.Б. документы, заслушав лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

16.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0133200001715003299 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (молоко).

По итогам проведения указанной закупки 15.01.2016 между ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» и ИП Качером С.Б. был заключен контракт на поставку продуктов питания (молоко).

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании п. 9.4 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Исходя из представленных Заявителем документов, а также пояснений лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Поставщиком было поставлено молоко ненадлежащего качества, что подтверждается заключением экспертизы, проведенной Заказчиком.

Учитывая изложенное, 28.03.2016 ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и проведена процедура расторжения контракта в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

            Согласно заключению по результатам экспертизы поставленного товара от 28.03.2016 экспертная комиссия ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» выявила нарушения ИП Качером С.Б. условий контракта, так как поставленное молоко не имеет чистого вкуса натурального молока, при этом имеется вкус и запах сухого молока и неестественный ярко выраженный сладкий вкус.

Однако исходя из документов, представленных Поставщиком, молочная продукция, поставляемая ИП Качером С.Б. в рамках рассматриваемого контракта имеет декларацию о соответствии, в том числе, и требованиям ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».

В соответствии с пп. «в» п. 6 раздела III «Идентификация молока и молочной продукции» Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (далее - ТР ТС 033/2013) в целях установления соответствия молока и молочной продукции своему наименованию идентификация молока и молочной продукции осуществляется путем сравнения внешнего вида и органолептических показателей с признаками, установленными в приложении N 3 к ТР ТС 033/2013 или определенными стандартами, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ТР ТС 033/2013, установленными перечнями стандартов, применяемых для целей оценки (подтверждения) соответствия ТР ТС 033/2013, или с признаками, определенными технической документацией, в соответствии с которой изготовлены молоко и молочная продукция.

Согласно приложению № 3 к ТР ТС 033/2013 «Органолептические показатели идентификации продуктов переработки молока» в отношении молока питьевого установлены следующие требования:

 

Молочная продукция

Органолептические показатели идентификации продуктов переработки молока

внешний вид

консистенция

вкус и запах

цвет

1

2

3

4

5

Молоко питьевое

непрозрачная жидкость

жидкая однородная нетягучая

характерные для молока с легким привкусом кипячения. Допускается сладковатый привкус

белый, допускается с синеватым оттенком для обезжиренного молока, со светло-кремовым оттенком - для стерилизованного молока, для обогащенного молока - в зависимости от цвета используемых компонентов для обогащения

 

Таким образом, Заявитель не доказал факт поставки ИП Качером С.Б. в рамках рассматриваемого контракта товаров ненадлежащего качества.

Кроме того, исходя из документов, представленных Заказчиком, экспертиза поставленного ИП Качером С.Б. товара была проведена 28.03.2016, а также Заказчиком 28.03.2016 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с этим, Поставщик не имел возможности устранить в приемлемый для покупателя срок недостатки товара, выявленные в ходе экспертизы.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что у ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» отсутствовали основания для одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку продуктов питания (молоко).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», в отношении ИП Качера С.Б. (ИНН: 371100166156; <…>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны