Решение б/н Решение об отказе включения сведений об ООО "Сириус" в РНП от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 12

по делу № 07-02/2016-012 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 17 мая 2016 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 20 мая 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

УФСИН России по Ивановской области (далее – Заявитель, Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Сириус» (далее – Общество) (уведомлены о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, ходатайств не поступало),

у с т а н о в и л а:

28.04.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от УФСИН России по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак (электронный аукцион № 0133100008416000048) с ООО «Сириус» (ИНН: 4501162169; 640027, г. Курган, ул. Омская, д. 145А).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения УФСИН России по Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Сириус» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителей лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

17.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) Заявителем было размещено извещение № 0133100008416000048 о проведении электронного аукциона на поставку сухого корма для служебных собак.

По итогам проведения указанного электронного аукциона 16.03.2016 между УФСИН России по Ивановской области и ООО «Сириус» был заключен государственный контракт № 1616320101022000000000000 на поставку сухого корма для служебных собак (далее - контракт).

Согласно п. 1.1 указанного контракта Поставщик…обязуется передать грузополучателю, уполномоченному Заказчиком, качественную продукцию (сухие корма для служебных взрослых собак) в количестве, по цене, адресу и в сроки, предусмотренные ведомостью поставки, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату товара согласно условиям контракта.

Согласно ведомости поставки, являющейся приложением к контракту, срок поставки: одной партией 10 рабочих дней с момента заключения государственного контракта.

Из анализа представленных Заявителем документов и сведений следует, что по состоянию на 06.04.2016 продукция в адрес УФСИН России по Ивановской области не поставлена.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.5.3 контракта предусмотрен односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и в соответствии с положениями частей 8-26 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В связи с тем, что поставка товара по данному контракту Обществом в срок до 30.03.2016 не была осуществлена, 06.04.2016 Заказчиком было принято решение об одностороннем расторжении государственного контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из представленных Заказчиком документов следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте 07.04.2016, а также в этот же день было направлено ООО «Сириус» заказным письмом с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении почтового отправления было получено Заявителем 18.04.2016.

Ни на запрос Ивановского УФАС России, ни на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанного обращения представители Заказчика не представили документов, подтверждающих направление Заявителем решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес ООО «Сириус» телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, что не соответствует требованиям, установленным ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России, почему не было направлено решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес ООО «Сириус» телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, представители Заказчика пояснили, что неправильно поняли содержание ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе. 

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, а также тот факт, что уведомление о вручении ООО «Сириус» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Заказчиком 18.04.2016, контракт считается расторгнутым с 29.04.2016.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о расторжении контракта размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта.

Следовательно, информация о расторжении контракта должна была быть размещена Заказчиком на официальном сайте не ранее, чем 04.05.2016 в 00:01. Однако, согласно данным с официального сайта, информация о расторжении контракта была размещена Заявителем 28.04.2016. Таким образом, действия Заказчика нарушают положения ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3 письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений в Реестр.

Учитывая изложенное, в связи с тем, что Заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный ст. 95 Закона о контрактной системе, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Сириус» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные УФСИН России по Ивановской области, в отношении ООО «Сириус» (ИНН: 4501162169; 640027, г. Курган, ул. Омская, д. 145А), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях УФСИН России по Ивановской области нарушение ч. 12 и ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны