Решение б/н Решение по делу о включении сведений об ООО "Интеграция" в Р... от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 21

по делу № 07-02/2016-021 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 06 июля 2016 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 11 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>;

в присутствии представителей:

Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

ООО «Интеграция» (далее -  Победитель, Общество): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 22.06.2016 от Департамента развития информационного общества Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения (электронный аукцион №0133200001715002929) с ООО «Интеграция» (ИНН: 3731028991; 153003, г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 16).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Интеграция» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Департаментом развития информационного общества Ивановской области, ООО «Интеграция» документы, заслушав лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

20.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0133200001715002929 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

По итогам проведения указанной закупки 16.12.2015 между Департаментом развития информационного общества Ивановской области и ООО «Интеграция» был заключен контракт на оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения (далее – контракт).

На основании п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в срок, установленный Контрактом.

В соответствии с п. 5.6 контракта для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик проводит экспертизу.

Исходя из представленных Заявителем документов, а также пояснений лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, на основании указанного выше пункта контракта Заказчиком была проведена экспертиза, в ходе которой были выявлены нарушения условий исполнения контракта, о чем свидетельствует заключение экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом от 16.12.2015 года № 31 на оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения в части их соответствия условиям контракта.

Согласно указанному заключению Общество не оснастило транспортные средства операторов мобильных комплексов измерительного оборудования средствами позиционирования с предоставлением информации в «Единый диспетчерский центр» Ивановской области, что привело к тому, что Заказчик и органы ГИБДД Ивановской области не могли осуществлять контроль за работой операторов мобильных комплексов измерительного оборудования. Кроме того, из 3504 нарушений правил дорожного движения, зафиксированных автоматическими средствами фотовидеофиксации, забраковано 404 нарушения, что составляет 11,5 %, что говорит о низком качестве оказанных услуг.

Также в соответствии с письмами Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения от 13.01.2016, от 14.01.2016 и от 13.05.2016 ООО «Интеграция» в ходе оказания услуг по контракту были допущены следующие виды некорректных настроек оборудования, что в дальнейшем привело к тому, что выявленные нарушения были забракованы, так как данные, отображенные в фотоматериалах, не соответствовали действительности:

- несоответствие координаты местонахождения месту совершения административного правонарушения;

- несоответствие даты совершения административного правонарушения фактической;

- отсутствие места совершения административного правонарушения или несоответствие фактическому;

- несоответствие порога ограничения скоростного режима для данного участка дороги и т.д.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании п. 11.5 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Ст. 783 ГК РФ определяет, что общие положения о подряде (ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно ч. 3 ст. 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Учитывая изложенное, 06.06.2016 Департаментом развития информационного общества Ивановской области был подписан приказ об одностороннем отказе от исполнения контракта и проведена процедура расторжения контракта в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Согласно представленным Заявителем документам, приказ об одностороннем отказе от исполнения контракта был направлен ООО «Интеграция» 07.06.2016 телеграммой, а также заказным письмом с уведомлением о вручении. На официальном сайте приказ об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком был размещен 06.06.2016. Датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 08.06.2016 – дата получения приказа Обществом посредством телеграммы.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, контракт на оказание услуг по обеспечению функционирования системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения является расторгнутым с 20.06.2016.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в предусмотренный Законом о контрактной системе срок.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что приказ Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением ООО «Интеграция» его условий, является правомерным, порядок расторжения контракта Заказчиком соблюден.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Сведения, представленные Департаментом развития информационного общества Ивановской области, в отношении ООО «Интеграция» (ИНН: 3731028991; 153003, г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 16) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «Интеграция» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны