Решение б/н Решение по делу о включении сведений об ООО "Торгово-монтажн... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Р Е Ш Е Н И Е РНП- № 37-27

по делу № 07-02/2016-027 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 16 августа 2016 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 19 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>;

в присутствии представителей:

Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

ООО «Торгово-монтажный центр-НН» (далее -  Победитель, Общество): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 03.08.2016 от Департамента развития информационного общества Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Торгово-монтажный центр-НН» (ИНН: 5259069305; 603043, г. Нижний Новгород, ул. Героя Советского Союза Поющего, д. 22, оф. 304) уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования (извещение № 0133200001716001780) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «Торгово-монтажный центр-НН» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Департаментом развития информационного общества Ивановской области, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ООО «Торгово-монтажный центр-НН» документы, заслушав лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

21.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001716001780 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2016 ООО «Торгово-монтажный центр-НН» было признано победителем.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 настоящего Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, Департамент развития информационного общества Ивановской области 06.07.2016 своевременно исполнил обязанность по размещению проекта контракта.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Исходя из ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе следует, что в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Согласно п. 43 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке Заказчиком предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 495 000 рублей. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. Документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта предоставляется заказчику одновременно с проектом контракта. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику…  Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

11.07.2016 Общество разместило на официальном сайте проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также банковскую гарантию от 07.07.2016 в качестве подтверждения предоставления обеспечения контракта.

Согласно ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как было установлено, банковская гарантия, размещенная на официальном сайте Победителем 11.07.2016 в качестве подтверждения предоставления обеспечения контракта, не содержала условия, установленного ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе и п. 43 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Согласно ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

В связи с этим, в предусмотренный ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе срок Заказчик направил письмо об отклонении банковской гарантии Общества с указанием причин, послуживших основанием для отклонения.

Таким образом, размещение Обществом подписанного проекта контракта и банковской гарантии, не соответствующей условиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, в последний день срока, предусмотренного ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, привело к невозможности представления Победителем обеспечения исполнения контракта, оформленного надлежащим образом в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и требованиям документации о закупке.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с вышеизложенным, 19.07.2016 Заказчик на официальном сайте разместил протокол отказа от заключения государственного контракта от 19.07.2016, согласно которому ООО «Торгово-монтажный центр-НН» признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что представленная банковская гарантия не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и п. 5 ч. 2 ст. 45, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, а также в представленных в Ивановское УФАС России пояснениях, представители ООО «Торгово-монтажный центр-НН» указали, что 18.07.2016 Обществом была переделана банковская гарантия и 19.07.2016 были предприняты попытки повторно подписать контракт, но данная функция на официальном сайте была уже недоступна.

Однако данные доводы не состоятельны, поскольку в регламентированный срок для заключения контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта до 11.07.2016 Обществом надлежащая банковская гарантия не представлена. При этом пояснений о причинах рассматриваемого нарушения норм Закона о контрактной системе и несоблюдения требований документации об электронном аукционе на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Общества не дали.

Вместе с тем, по смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая заявку на участие в закупке, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки.

Таким образом, Обществу, как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало принять все необходимые меры для представления надлежащего обеспечения исполнения контракта в предусмотренный Законом о контрактной системе срок.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Департаментом развития информационного общества Ивановской области, в отношении ООО «Торгово-монтажный центр-НН» (ИНН: 5259069305; 603043, г. Нижний Новгород, ул. Героя Советского Союза Поющего, д. 22, пом. 304), в связи с уклонением от заключения контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Торгово-монтажный центр-НН» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны