Решение б/н Решение об отказе включения сведений об ООО "ТДМ ЭлектроПост... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП- № 37-30

по делу № 07-02/2016-030 об отказе во включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 08 сентября 2016 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 12 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>;

в присутствии представителя:

ФГКУ Комбинат «Родник» Росрезерва (далее – Заявитель, Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ТДМ ЭлектроПоставка» (далее –  Общество) (уведомлены надлежащим образом),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 25.08.2016 от ФГКУ Комбинат «Родник» Росрезерва поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ТДМ ЭлектроПоставка» (ИНН: 6950181652; 170006, г. Тверь, пер. Беляковский, д. 48) уклонившимся от заключения контракта на поставку электроматериалов (извещение №0333100001616000080) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «ТДМ ЭлектроПоставка» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав представителя Заявителя, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

06.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333100001616000080 о проведении электронного аукциона на поставку электроматериалов.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2016 ООО «ТДМ ЭлектроПоставка» было признано победителем.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, ФГКУ Комбинат «Родник» Росрезерва своевременно исполнило обязанность по размещению проекта контракта.

Согласно п. 3 ст. 70 в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Таким образом, обязанность по размещению проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, должна была быть исполнена Обществом не позднее, чем 15.08.2016 в 23:59.

В установленный Законом о контрактной системе срок Общество проект контракта на поставку электроматериалов не подписало.

09.08.2016 Общество направило по электронной почте Заказчику подписанный проект контракта, а письмом от 16.08.2016 № Т32/2016 уведомило его о своем намерении исполнить все принятые на себя обязательства в полном объеме.

Исходя из представленных ООО «ТДМ ЭлектроПоставка» документов следует, что Общество действительно нарушило установленный законом срок размещения проекта контракта. По результатам внутреннего служебного расследования, проведенного ООО «ТДМ ЭлектроПоставка» по установлению причины неподписания до 23:59 15.08.2016 контракта с ФГКУ «Родник» Росрезерва на поставку электроматериалов, было установлено, что причиной данного нарушения послужили халатные и непредусмотрительные действия руководителя тендерного отдела.

Кроме того, в установленный Законом о контрактной системе срок Обществом было перечислено обеспечение исполнения контракта в размере 4 042.40 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Однако следует отметить, что Общество признает вину по факту неподписания контракта, и в его действиях Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает намерения уклоняться от подписания контракта.

Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что не настаивает на включении ООО «ТДМ ЭлектроПоставка» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что Общество ранее без единого нарушения по качеству и срокам поставки исполняло обязанности по трем государственным контрактам, заключенным между Обществом и ФГКУ Комбинат «Родник» Росрезерва, поэтому указанный единичный случай неподписания контракта не может говорить о недобросовестности Общества.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, равно как и не может говорить о недобросовестности ООО «ТДМ ЭлектроПоставка».

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ТДМ ЭлектроПоставка» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции. 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные ФГКУ Комбинат «Родник» Росрезерва в отношении ООО «ТДМ ЭлектроПоставка» (ИНН: 6950181652; 170006, г. Тверь, пер. Беляковский, д. 48) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны