Решение б/н Решение о не включении сведений об ООО "Региональный Центр "... от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  РНП № 37-31

по делу № 07-02/2016-031 о не включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 07 сентября 2016 года                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 12 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:  <…>;

в присутствии представителей:

Прокуратуры Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

ООО «Региональный Центр «Примекс-Иваново» (далее -  Победитель, Общество): <…>,

у с т а н о в и л а:

24.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (далее – Ивановское УФАС России) от Прокуратуры Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений и прилегающей территории зданий городских и районных прокуратур Ивановской области (электронный аукцион №0133100006515000190), в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление Правительства РФ) было решено провести проверку на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Региональный Центр «Примекс-Иваново» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

31.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений и прилегающей территории зданий городских и районных прокуратур Ивановской области (извещение № 0133100006515000190).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №3-ЭА-У от 15.01.2016 победителем данной закупки признано ООО «Региональный центр «Примекс-Иваново».

Из представленных Заявителем документов следует, что 26.01.2016 между Прокуратурой Ивановской области и ООО «Региональный центр «Примекс-Иваново» был заключен контракт № 2-ЭА-У на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений и прилегающей территории зданий городских и районных прокуратур Ивановской области (далее – Контракт).

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.2 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения причиненных убытков в случае, если при осуществлении контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением срока их выполнения, выяснилось, что исполнитель выполняет работу с существенными недостатками, либо с существенными нарушениями условий контракта.

27.07.2016 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2-ЭА-У от 26.01.2016.

В соответствии с ч. 12-13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.  Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, пунктом 7.1 Контракта предусмотрено, что Контракт вступает в силу с даты подписания контракта сторонами и действует до 31 июля 2016 года. Таким образом, последним днем действия указанного контракта является 31.07.2016.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1, п. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Оценив имеющиеся в деле доказательства и истолковав условия контракта №2-ЭА-У от 26.01.2016 по правилам ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что стороны определили в вышеуказанном контракте момент окончания исполнения сторонами обязательств (по 31.07.2016), следовательно, после наступления указанной даты обязательства сторон прекратились, и срок действия рассматриваемого контракта истек.

Исходя из того, что процедура расторжения контракта в одностороннем порядке предусматривает соблюдение сроков, установленных в ч. 12-13 ст. 95 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что расторжение указанного Контракта до истечения срока его действия не представляется возможным.

Из системного толкования норм права о расторжении договора следует, что Гражданским кодексом Российской Федерации возможность расторжения прекратившего действие контракта № 2-ЭА-У от 26.01.2016 не предусмотрена.

Следовательно, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, принятое 27.07.2016, а также последующая процедура расторжения контракта в одностороннем порядке являются беспредметными.

При указанных обстоятельствах, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Региональный центр «Примекс-Иваново» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные Прокуратурой Ивановской области, в отношении ООО «Региональный Центр «Примекс-Иваново» (ИНН: 3702102827; 153002, Ивановская область, г. Иваново, ул. Жиделева, д. 21) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны