Решение б/н Решение по делу о включении сведений об ИП Удалове Ю.А. в РН... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП- № 37-35

по делу № 07-02/2016-035 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 23 сентября 2016 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 27 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии: ИП Удалова Ю.<…> А.<…>, а также его представителя <…>,

представителей ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом) (ходатайствовали о рассмотрении обращения в отсутствие их представителя),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 09.09.2016 от ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Удалова Ю.А. (ИНН: 372100868566; <…>) уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение №0133200001716002047) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» было решено провести проверку факта уклонения ИП Удалова Ю.А. от заключения контракта.

Рассмотрев представленные ОБУЗ «1-я городская клиническая больница», ИП Удаловым Ю.А. документы, заслушав ИП Удалова Ю.А., его представителя по доверенности, а также представителей Заказчика, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

22.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001716002047 о проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0133200001716002047-3 от 10.08.2016 ИП Удалов Ю.А. был признан победителем электронного аукциона. Указанный протокол был опубликован на официальном сайте 10.08.2016.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что Заказчик 15.08.2016 в установленный ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе срок разместил на официальном сайте без своей подписи проект контракта.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

22.08.2016 19:28 ИП Удалов Ю.А. на официальном сайте в разделе «Протокол разногласий» разместил файл, не соответствующий требованиям ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, а также не имеющий отношения к данной закупке, а именно договор аренды недвижимого имущества.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ИП Удалова Ю.А. пояснил, что размещение договора аренды недвижимого имущества в разделе «Протокол разногласий» является технической ошибкой. Кроме того, представитель ИП Удалова Ю.А. также сообщил, что после обнаружения данной технической ошибки, ИП Удалов Ю.А. предпринял несколько телефонных попыток связаться с Заказчиком с целью исправить сложившуюся ситуацию. В доказательство этого представитель ИП Удалова представил детализацию телефонных разговоров, полученную у оператора связи, которая подтверждает звонки ОБУЗ «1-я городская клиническая больница», однако, существо разговоров из нее установить невозможно.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Как было установлено из представленных Заказчиком и Уполномоченным органом документов, Заказчиком на официальном сайте не были размещены доработанный проект контракта либо повторно размещенный проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что проект контракта не был повторно размещен на официальном сайте в связи с тем, что документ, размещенный в разделе «Протокол разногласий», не имеет отношения  к закупке, не соответствует ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, не является протоколом разногласий. Кроме того, от ИП Удалова Ю.А. не поступало письменных ходатайств в адрес ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» для решения сложившейся ситуации.

В соответствии с п. 43 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. Документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта предоставляется заказчику одновременно с проектом контракта. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.  Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

ИП Удаловым Ю.А. Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица в установленный Законом о контрактной системе срок направлен не был, также не был направлен протокол разногласий, соответствующий ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение 13-ти дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона №0133200001716002047-3 от 10.08.2016.

Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ИП Удалова Ю.А. признал, что ни до 23.08.2016, ни в настоящее время, у ИП Удалова Ю.А. не имеется банковской гарантии, выбранной ИП Удаловым Ю.А. в качестве способа обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 с. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

24.08.2016 ИП Удалов Ю.А. был признан уклонившимся от заключения контракта на оказание юридических услуг.

08.09.2016 контракт на оказание юридических услуг заключен Заказчиком с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке которого присвоен второй номер <...> ООО «Правовые алгоритмы».

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

На основании указанной нормы, ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» 09.09.2016 представило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеуказанного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ИП Удалова Ю.А. уклонившимся от заключения контракта является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные ОБУЗ «1-я городская клиническая больница», в отношении ИП Удалова Ю.А. (ИНН: 372100868566; <….>) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением ИП Удалова Ю.А. от заключения контракта на оказание юридических услуг (извещение № 0133200001716002047) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП Удалова Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны