Решение б/н Решение по делу об отказе включения сведений об ООО "Техносн... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 36

по делу № 07-02/2016-036 об отказе включения сведений

о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 28 сентября 2016 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 30 сентября 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель): <…>

ООО «Техноснаб» (далее – Общество, Исполнитель): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 15.09.2016 поступило обращение Департамента развития информационного общества Ивановской области, в котором содержались сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования (извещение №0133200001716002214) вследствие существенного нарушения условий контракта ООО «Техноснаб» (ИНН: 5256146390; 603111, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Комсомольская, д. 10, офис 120).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения Департамента развития информационного общества Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Техноснаб» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Департаментом развития информационного общества Ивановской области, ООО «Техноснаб» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

02.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №30133200001716002214 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования.

По итогам проведения указанной закупки между Департаментом развития информационного общества Ивановской области и ООО «Техноснаб» был заключен контракт №15/2016 от 27.08.2016 на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования.

На основании п. 1.1 контракта в соответствием с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0133200001716002214-3/2174.1 от 16.08.2016, Исполнитель обязуется оказать услуги по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования в соответствии с техническим заданием (приложение №1 контракта), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в срок, установленный контрактом.

Исходя из представленных Заказчиком документов, следует, что при исполнении контракта №15/2016 от 27.08.2016 Исполнителем были допущены факты неисполнения и ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а именно: постовые ведомости от 29.08.2016 и 30.08.2016, а также фотоматериалы правонарушений с передвижных комплексов, работающих в автоматическом режиме, от 29.08.2016 Заказчику переданы не были. Кроме того, по результатам произведенной Заказчиком выборочной проверки организации Исполнителем постов фиксации правонарушений с использованием передвижных комплексов, работающих в автоматическом режиме, было выявлено, что в местах, установленных постовой ведомостью на 28.08.2016, посты фиксации правонарушений отсутствовали.

Заказчик телеграммой от 29.08.2016 №347 и заказным письмом от 29.08.2016 №1508/040-09 уведомил Исполнителя о ненадлежащем исполнении контракта.

По мнению Заказчика, в связи с тем, что период оказания услуг по контракту составляет восемь календарных дней (с 28.08.2016 по 04.09.2016), и с 05.09.2016 начинается оказание аналогичных услуг с Исполнителем по другому контракту, выявленные нарушения являются неустранимыми.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

П. 11.5 контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа отдельных видов обязательств.

Согласно п. 1 ст.779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

На основании ст.783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (ст.702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст.730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст.779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно ч. 2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Техноснаб») обусловленных контрактом обязательств, 30.08.2016 Департаментом информационного развития общества Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным Заказчиком документам, 30.08.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено ООО «Техноснаб» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, телеграммой, а также размещено на официальном сайте.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно пояснениям, данным представителями ООО «Техноснаб» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Обществу уведомлений об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта не поступало.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика подтвердил, что подтверждения о вручении Исполнителю уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта Департаментом развития информационного общества Ивановской области получено не было.

Однако, в нарушение ч. 13, 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, 15.09.2016 Заказчиком на официальном сайте была размещена информация о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Департаментом развития информационного общества Ивановской области в отношении ООО «Техноснаб» (ИНН: 5256146390; 603111, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Комсомольская, д. 10, офис 120) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. В связи с выявлением в действиях Заказчика нарушений требований ч. 13, 26 ст.95 Закона о контрактной системе, передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны