Решение б/н Решение о включении сведений об ООО "Максимум" В РНП от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 39

по делу № 07-02/2016-039 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 22 сентября 2016 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 27 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии представителей:

Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее – Заявитель, Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Максимум» (далее - Общество) (уведомлены надлежащим образом),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 08.09.2016 от Департамента социальной защиты населения Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей на базах отдыха и оздоровления (запрос котировок 0133200001216000018), вследствие существенного нарушения условий контракта с ООО «Максимум» (ИНН: 3702641378; ул. 8 Марта, д. 27, оф. 18, г. Иваново, 153037) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения Департамента социальной защиты населения Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Максимум» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителей лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

22.06.2015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001216000018 о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей на базах отдыха и оздоровления.

По итогам проведения указанной закупки 14.07.2016 между Департаментом социальной защиты населения Ивановской области и ООО «Максимум» был заключен контракт на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей на базах отдыха и оздоровления.

Согласно п. 1.2, 1.6 контракта Исполнитель (ООО «Максимум») обязуется оказать Заказчику услуги по организации отдыха и оздоровления детей на базах отдыха и оздоровления (1 база), в том числе передать Заказчику 40 путевок на оказание услуг по оздоровлению детей на базах отдыха и оздоровления, в соответствии с условиями контракта, Техническим заданием и Планом (программой) оздоровительных и культурно-массовых мероприятий (приложения № 1, 4 к контракту), а Заказчик обязуется оплатить Исполнителю оказанные услуги. Сроки (период) оказания услуг: 1 смена – дата начала заезда в период c 15.07.2016 по 18.07.2016.

В соответствии с п. 3.3.26 контракта Исполнитель обязан представить Заказчику не позднее трех дней до начала первой смены:

- санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие базы отдыха и оздоровления требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы загородных организаций отдыха и оздоровления детей» (действующее на период исполнения государственного контракта), разрешение на заезд (действующее на период соответствующей смены);

- акт приемки базы отдыха и оздоровления Межведомственной комиссией по обеспечению паспортизации, приемки загородных оздоровительных лагерей, санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия и контролю за соблюдением данными организациями требований государственных контрактов.

При этом согласно п. 3.2.2 контракта Заказчик имеет право отменить заезд детей в загородный оздоровительный лагерь, если за три дня до начала первой смены Заказчику не представлены:

- санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие базы отдыха и оздоровления требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» (действующее на период исполнения государственного контракта), разрешение на заезд (действующее на период соответствующей смены);

- акт приемки базы отдыха и оздоровления Межведомственной комиссией по обеспечению паспортизации, приемки загородных оздоровительных лагерей, санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия и контролю за соблюдением данными организациями требований государственных контрактов;

-документы, подтверждающие наличие электрогенерирующей установки.

ООО «Максимум» в срок не позднее трех дней до начала первой смены (дата начала заезда в первую смену в период c 15.07.2016 по 18.07.2016) санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие базы отдыха и оздоровления требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы загородных организаций отдыха и оздоровления детей» (действующее на период исполнения государственного контракта), разрешение на заезд (действующее на период соответствующей смены), а также акт приемки базы отдыха и оздоровления Межведомственной комиссией по обеспечению паспортизации, приемки загородных оздоровительных лагерей, санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия и контролю за соблюдением данными организациями требований государственных контрактов представлены не были. В связи с чем, Заказчиком был отменен заезд детей в загородный оздоровительный лагерь.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 6.4 контракта.

Согласно п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

На основании ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Максимум») обусловленных контрактом обязательств, 19.08.2016 Департаментом социальной защиты населения Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Департаментом социальной защиты населения Ивановской области своевременно были выполнены указанные требования закона. 22.08.2016 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, 23.08.2016 - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Обществу по адресу электронной почты, 24.08.2016 - направлено ООО «Максимум» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Департамента социальной защиты населения Ивановской области сообщил, что Заказчиком информация о вручении ООО «Максимум» решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта была получена 25.08.2016.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 05.09.2016.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

Письменных возражений от ООО «Максимум» в адрес Ивановского УФАС России на обращение Департамента социальной защиты населения Ивановской области о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением ООО «Максимум» его условий, является правомерным, порядок расторжения контракта Заказчиком соблюден.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Департаментом социальной защиты населения Ивановской области в отношении ООО «Максимум» (ИНН: 3702641378; ул. 8 Марта, д. 27, оф. 18, г. Иваново, 153037) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей на базах отдыха и оздоровления (запрос котировок 0133200001216000018), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Максимум» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны