Решение б/н Решение об отказе во включении сведений об ИП Кузнецове А.В.... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 40

по делу № 07-02/2016-040 об отказе включения сведений

о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 27 сентября 2016 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 30 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии:

ИП Кузнецова А.<…> В.<…> (паспорт),

представителя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 14.09.2016 от ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, водоснабжения и канализации хозяйственного корпуса госпиталя МСЧ (электронный аукцион №0333100005116000061), вследствие существенного нарушения условий контракта с ИП Кузнецовым А.<…> В.<…> (ИНН: 442701118681; <…>).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ИП Кузнецове А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области», ИП Кузнецовым А.В. документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

26.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333100005116000061 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, водоснабжения и канализации хозяйственного корпуса госпиталя МСЧ.

По итогам проведения указанной закупки 29.06.2016 между ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» и ИП Кузнецовым А.В. был заключен контракт.

Согласно п. 1.2, 1.3 контракта Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по капитальному ремонту системы отопления, водоснабжения и канализации хозяйственного корпуса госпиталя МСЧ, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Любимова, д. 9, госпиталь МСЧ, в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1), проектно-сметной документацией на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ и обеспечить оплату надлежащим образом выполненных работ в пределах цены контракта.

Срок (период) выполнения работ: 21 (Двадцать один) рабочий день с даты заключения контракта. Работы должны проводиться в рабочее время с 8-00 до 17-00. Завоз и разгрузка строительных материалов производится строго в рабочее время, заранее оговоренное с Заказчиком.

В назначенный срок: 29.06.2016 и позднее ИП Кузнецов А.В. не приступил к выполнению работ, в связи с чем, 25.07.2016 Заказчиком в адрес ИП Кузнецова А.В. было направлено уведомление о нарушении срока выполнения работ. Ответа на данное уведомление от ИП Кузнецова А.В. не поступило. 03.08.2016  ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» был произведен осмотр объекта на предмет исполнения обязательств и установлено, что ИП Кузнецов А.В. к работам не приступал.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

П. 9.3 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, решению суда, а также в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ИП Кузнецовым А.В.) обусловленных контрактом обязательств, 03.08.2016 ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Согласно представленным Заказчиком документам решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 05.08.2016 было размещено Заказчиком на официальном сайте, 08.08.2016 направлено ИП Кузнецову А.В. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Однако с использованием иных средств связи и доставки решение об одностороннем отказе направлено не было, что свидетельствует о нарушении ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» посчитало достаточным размещение решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте и направление его заказным письмом. Датой надлежащего уведомления, по мнению Заказчика, является дата получения ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» уведомления о получении ИП Кузнецовым А.В. заказного письма – 11.08.2016.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» неисполнение действий, указанных в ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, ИП Кузнецов А.В. надлежащим образом уведомлен об одностороннем отказе от исполнения контракта не был.

На основании указанного выше, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения сведений об ИП Кузнецове А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте 06.09.2016. Учитывая изложенное выше, Заказчиком указанная информация размещена на официальном сайте с нарушением требований ч. 13, 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области» в отношении ИП Кузнецова А.<...> В.<...> (ИНН: 442701118681; <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. В связи с выявлением в действиях Заказчика нарушений требований ч. 12, 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны