Решение б/н Решение об отказе во включении сведений об ООО "ИвСПецСтройТ... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП- № 37-42

по делу № 07-02/2016-042 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 07 октября 2016 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 12 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

ООО «ИвСпецСтройТех» (далее – Общество): Дмитриева Кирилла Сергеевича (протокол общего собрания учредителей ООО «ИвСпецСтройТех» об избрании директором Общества Дмитриева К.С.), Портнова Антона Александровича (доверенность от 05.10.2016),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 23.09.2016 от Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ИвСпецСтройТех» (ИНН: 3702713174; пр. Строителей, д. 94, оф. 3203, г. Иваново, 153040) уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок на выполнение работ по ремонту въездных ворот и входных групп (ворот) гаражей Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области по Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (извещение №0133100001416000037) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» было решено провести проверку факта уклонения ООО «ИвСпецСтройТех» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Ивановской области, ООО «ИвСпецСтройТех» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

22.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133100001416000037 о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту въездных ворот и входных групп (ворот) гаражей Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области по Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года.

Согласно ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 79 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №15/к-2016 от 01.09.2016 заявка на участие в запросе котировок ООО «ИвСпецСтройТех» была единственной, в связи с чем, согласно п. 1 ч. 1 ст. 79 Закона о контрактной системе контракт должен был быть заключен с Обществом, как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается на официальном сайте. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Как следует из пояснений, данных представителем ООО «ИвСпецСтройТех» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, подписанный протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок с приложением проекта контракта был передан Заказчиком Обществу 13.09.2016, что свидетельствует о нарушении сроков передачи указанных протокола и проекта контракта, установленных ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в извещении о проведении запроса котировок №0133100001416000037 от 22.08.2016.

Согласно ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, не позднее 21.09.2016 ООО «ИвСпецСтройТех» должно было предоставить Заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

Как было установлено из представленных Заказчиком и Обществом документов, 21.09.2016 Обществом в адрес Заказчика было направлено объяснительное письмо о невозможности заключения контракта в связи с существенным удорожанием материалов с 01.09.2016.

В связи с чем, Заказчиком 22.09.2016 Общество было признано уклонившимся от заключения контракта по итогам запроса котировок в связи с не предоставлением подписанного контракта и выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе свидетельствует, о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

На заседание Комиссии Ивановского УФАС России представителем Общества были представлены доказательства существенного увеличения цены материалов, необходимых для исполнения работ по контракту: коммерческие предложения №122023 от 03.09.2016, №110 от 03.09.2016 и №245 от 09.09.2016. Указанные документы свидетельствуют о существенном удорожании необходимых для выполнения работ материалов.

При указанных обстоятельствах ООО «ИвСпецСтройТех» не имело возможности выполнить работы по контракту по объективным причинам.

Необходимо отметить, что представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что цены на необходимые для выполнения работ материалы действительно существенно выросли с 01.09.2016, кроме того, Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Ивановской области не настаивает на включении ООО «ИвСпецСтройТех» в реестр недобросовестных поставщиков.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ИвСпецСтройТех» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции. 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Ивановской области в отношении ООО «ИвСпецСтройТех» (ИНН: 3702713174; пр. Строителей, д. 94, оф. 3203, г. Иваново, 153040) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны