Решение б/н Решение об отказе во включении сведений об ООО "Лев" в РНП от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП- № 37-43

по делу № 07-02/2016-043 об отказе во включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 10 октября 2016 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 12 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>,

в отсутствие представителей:

ООО «Лев» (далее – Общество), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области (далее – Заказчик) (уведомлены надлежащим образом),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 26.09.2016 от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Лев» (ИНН: 3662204403; ул. Беговая, д. 205, оф. 5, г. Воронеж, 394016) уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для лазерных принтеров и МФУ для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области (закупка товаров в сфере информационно-коммуникационных технологий) (извещение № 0133100000716000021) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «Лев» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, было установлено следующее.

10.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133100000716000021 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лазерных принтеров и МФУ для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области (закупка товаров в сфере информационно-коммуникационных технологий).

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона №14 от 23.08.2016 ООО «Лев» было признано победителем. Указанный протокол был опубликован на официальном сайте 23.08.2016.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области проект контракта был размещен на официальном сайте 29.08.2016.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком на официальном сайте проекта контракта победитель электронного аукциона размещает на официальном сайте проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Исходя из представленных Заявителем документов, Общество в установленные Законом о контрактной системе сроки не направило Заказчику проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, также ООО «Лев» не был направлен предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

06.09.2016 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области был опубликован протокол №15 по признанию участника уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе свидетельствует, о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Из анализа представленных Обществом документов следует, что ООО «Лев» действительно нарушило установленные законом сроки для размещения соответствующих документов. Данное нарушение произошло ненамеренно. В результате программно-аппаратной ошибки на сервере ООО «Лев», которая произошла во второй половине рабочего дня 05.09.2016 (невозможность считать информацию с 2-х жестких дисков, входящих в RAID 10), у сотрудников ООО «Лев» не было возможности получить допуск к информационной системе организации. Также в представленных документах указано, что на настоящий момент ООО «Лев» выполнено свыше 90 контрактов. Кроме того, участие в аукционах и тендерах в целях поставки товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд является основным видом деятельности Общества, у ООО «Лев» отсутствовал умысел уклоняться от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Лев» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области в отношении ООО «Лев» (ИНН: 3662204403; ул. Беговая, д. 205, оф. 5, г. Воронеж, 394016), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны