Решение б/н Решение о включении сведений об ИП Савельевой О.Г. в РНП от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 44

по делу № 07-02/2016-044 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 06 октября 2016 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 11 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>

в присутствии представителей:

Областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>

в отсутствие ИП Савельевой О.Г. и ее представителей (далее -  Поставщик) (уведомлен о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 26.09.2016 от Областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку сканера (электронный аукцион №0133200001716001468) с ИП Савельевой О<…> Г<…> (ИНН: 770404400512;<…>).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения Областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ИП Савельевой О.Г. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

27.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001716001468 о проведении электронного аукциона на поставку сканера.

По итогам проведения указанной закупки 28.06.2016 между Областным государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и ИП Савельевой О.Г. был заключен контракт на поставку сканера (далее – контракт).

На основании п. 1.1-1.2 контракта Поставщик обязуется поставить сканер (далее – товар) Заказчику на условиях, в порядке и в сроки, определяемые сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленного товара. Наименование, количество, качественные характеристики товара указаны в спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта.

В спецификации на поставку товара, являющейся приложением №1 к контракту (далее – спецификация), указано: область сканирования на отражение, мм: 216 х 3000… наличие интерфейса Ethernet 10/100 Base Tx.

Согласно п. 3.3.5 контракта Заказчик вправе создать приемочную комиссию, состоящую не менее чем из пяти человек, для приемки поставленного товара.

Как было установлено, в ходе приемки поставленного товара приемочной комиссией было установлено, что область сканирования на отражение сканеров не соответствует заявленной. В связи с чем, 07.07.2016 Заказчиком в адрес ИП Савельевой О.Г. была направлена претензия с требованием поставить товар, соответствующий характеристикам, указанным в спецификации, в сроки, предусмотренные в контракте. Письмом от 11.07.2016 ИП Савельева О.Г. в ответ на претензию Заказчика сообщила, что поставленный товар соответствует заявленным характеристикам.

В соответствии с п. 5.5 контракта при возникновении между Заказчиком и Поставщиком спора по поводу недостатков поставленного товара или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза.

Исходя из представленных Заявителем документов, а также пояснений лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, на основании указанного выше пункта контракта Заказчиком была инициирована экспертиза поставленного товара с привлечением экспертной организации ООО «ИНС Сервис», в ходе которой были выявлены нарушения условий исполнения контракта, о чем свидетельствует акт технической экспертизы соответствия оборудования № 050816 от 22.08.2016.

Согласно указанному акту поставленные ИП Савельевой О.Г. сканеры имеют максимальную область сканирования на отражение 215 х 355,6 мм, что не соответствует заявленным характеристикам. Кроме того, поставляемое оборудование не соответствует требованиям параметра «Интерфейс Ethernet 10/100 Base Tx». В комплекте к сканерам поставлено дополнительное оборудование, в котором отсутствует возможность выбора настроек сетевого сканирования, скан-сервер не имеет дисплея, управление осуществляется только с помощью персонального компьютера. Таким образом, для полноценной работы сканеров требуется дополнительное оборудование (персональный компьютер, ноутбук или моноблок с интерфейсом Ethernet), что влечет дополнительное расходование денежных средств, снижает удобство использования.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 9.4 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что недостатки товара ИП Савельевой О.Г. не были устранены, 07.09.2016 Областным государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Согласно представленным Заявителем документам, на официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком было размещено 07.09.2016. Кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 09.09.2016 было направлено ИП Савельевой О.Г. по адресу электронной почты, указанному в контракте, а также заказным письмом, направленным посредством курьерской службы ООО «Даймэкс». Датой надлежащего уведомления ИП Савельевой О.Г. об одностороннем отказе от исполнения контракта является 12.09.2016 – дата получения Заказчиком уведомления ООО «Даймэкс» о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Савельевой О.Г.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, контракт на поставку сканера является расторгнутым с 23.09.2016.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

Исходя из письменных возражений ИП Савельевой О.Г., направленных в адрес Ивановского УФАС России на обращение Областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о включении сведений об ИП Савельевой О.Г. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), следует, что ширина сканирования документа составляет 215,9 мм, что при применении правил округления приобретает значение 216 мм. Кроме того, длина области сканирования в режиме длинных документов при обновлении прошивки сканера достигает 3000 мм.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заявителя пояснили, что согласно техническому заданию документации об электронном аукционе Заказчику требовалась ширина области сканирования не менее 216 мм. При этом сканер, имеющий максимальную ширину области сканирования 215,9 мм, будет повреждать и искажать более широкие документы при сканировании, в связи с чем, довод Поставщика о применении правил округления не может применяться к данным характеристикам товара. Кроме того, в комплекте к поставленному ИП Савельевой О.Г. товару было приложено руководство пользователя к сканерам. Согласно приложению А «Технические характеристики» к указанному руководству пользователя максимальный формат документа: 215 х 279,4 мм, режим длинных документов: 863,6 мм. Данные характеристики поставляемого сканера также не соответствуют заявленным.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением ИП Савельевой О.Г. его условий, является правомерным, порядок расторжения контракта Заказчиком соблюден.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Сведения, представленные Областным государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», в отношении ИП Савельевой О.Г. (ИНН: 770404400512; <…>) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.
  2. Датой включения сведений в отношении ИП Савельевой О.Г. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны