Решение б/н Решение по делу о включении сведений о ООО "ОП"Континент" в ... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 45

по делу № 07-02/2016-045 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 17 октября 2016 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 20 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>

в присутствии представителей:

Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ивановский колледж легкой промышленности» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>

в отсутствие представителей ООО «ОП «Континент» (далее -  Общество, Исполнитель) (уведомлены надлежащим образом),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 03.10.2016 от Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ивановский колледж легкой промышленности» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по физической охране объектов ОГБПОУ «ИКЛП» (электронный аукцион №0133200001716000298) с ООО «ОП «Континент» (ИНН: 3703043010; 155805, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Вичугская, д. 150).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ивановский колледж легкой промышленности» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «ОП «Континент» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав представителей лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

19.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001716000298 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране объектов ОГБПОУ «ИКЛП».

По итогам проведения указанной закупки 24.03.2016 между Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Ивановский колледж легкой промышленности» и ООО «ОП «Континент» был заключен контракт на оказание услуг по физической охране объектов ОГБПОУ «ИКЛП» (далее – контракт).

На основании п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по физической охране объектов ОГБПОУ «ИКЛП» Заказчику на условиях, в порядке и в сроки, определяемые сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату оказанных услуг.

Согласно п. 3.2.1 контракта Заказчик имеет право требовать от Исполнителя надлежащего оказания услуг в соответствии с контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.

Исходя из п. 3.1.4 контракта Заказчик обязан в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, провести экспертизу.

В соответствии с п. 3.3.1, 3.3.3, 3.3.11, 3.3.12 контракта Исполнитель обязан оказать предусмотренные контрактом услуги, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов и иными исходными данными в сроки, установленные контрактом, обеспечивать охрану общественного порядка на объекте и прилегающей территории, не допускать посторонних лиц в учреждение без сопроводительных документов, соблюдать требования должностной инструкции охранника.

Согласно п. 1 технического задания, являющегося приложением №1 к контракту, режим охраны объектов:

Пост №1: Объект – здание общежития, расположенное по адресу: г. Иваново ул. 3 Сосневская д. 137 (далее – пост №1):

 - круглосуточно, включая рабочие, выходные и праздничные дни. Пост №1 одним охранником, не менее двух охранников за сутки (один охранник с 9 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин. и один охранник с 21 ч. 00 мин. до 09 ч. 00 мин.) в надлежащей экипировке с необходимыми техническими средствами, включая выходные и праздничные дни.

Пост №2: Объект – структурное подразделение (учебный корпус), расположенный по адресу: г. Иваново, ул. Красных Зорь, д. 23 (далее – пост №2):

 - в рабочие дни с 7 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, в субботу с 7 часов 00 минут до 17 часов 00 минут. Пост №2 одним охранником в дежурство в надлежащей экипировке с необходимыми техническими средствами.

Пост №3: Объект – структурное подразделение (учебный корпус), расположенный по адресу: г. Иваново, проспект Строителей, д. 124 (далее – пост №3):

 - в рабочие дни с 7 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, в субботу с 7 часов 00 минут до 17 часов 00 минут. Пост №3 одним охранником в дежурство в надлежащей экипировке с необходимыми техническими средствами.

Руководствуясь п. 3.1.4 контракта Заказчиком ежемесячно проводилась экспертиза результатов оказанных услуг.

Согласно заключению комиссии проведения экспертизы результатов оказанных услуг от 20.06.2016 были выявлены факты ненадлежащего исполнения контракта Исполнителем, а именно: 02.05.2016 в 09:00 сотрудник Исполнителя, осуществляющий охрану поста №1, находился на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, что нарушает положения должностной инструкции охранника, а также п. 3.3.12 контракта. Данный факт подтверждается Постановлением по делу об административном правонарушении №160302506 от 02.05.2016. Кроме того, замена охранника, находившегося в состоянии алкогольного опьянения, была произведена только в 14:00, ввиду чего с 09:00 до 14:00 охрана объекта не осуществлялась.

Исходя из заключения комиссии проведения экспертизы результатов оказанных услуг от 07.07.2016 выявлен факт ненадлежащего исполнения контракта Исполнителем, выразившийся в том, что 23.06.2016 сотрудник Исполнителя заступил на пост №2 в 12:35. Таким образом, с 07:00 до 12:35 охрана объекта не осуществлялась.

Согласно заключению комиссии проведения экспертизы результатов оказанных услуг от 05.09.2016 выявлены следующие факты ненадлежащего исполнения контракта Исполнителем: 20.08.2016 охрана поста №3 не осуществлялась, о чем свидетельствует распечатка, предоставленная ООО СОП «Альфа-ГАРАНТ», содержащая сведения о постановке на охрану и снятии с охраны поста №3 за период 01.08.2016-02.09.2016. Также 30.08.2016 в период с 07:00 до 12:00 охрана поста №2 не осуществлялась.

Кроме того, в соответствии с заключением комиссии проведения экспертизы результатов оказанных услуг от 03.10.2016 выявлены факты ненадлежащего исполнения контракта Исполнителем, а именно: 02.09.2016 в период с 09:00 по 14:00 на посту №1 охрана объекта не осуществлялась. 06.09.2016 сотрудником Исполнителя, осуществляющим охрану на посту №1, была беспрепятственно пропущена женщина, личность которой охранник не установил, что нарушило п. 3.3.11 контракта. Также 06.09.2016 в здание общежития было пропущено четверо мужчин в состоянии алкогольного опьянения, что подтверждается представлением о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона) отдела полиции №3 УМВД России по г. Иваново №35/15316 от 07.09.2016.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании п. 9.4 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Ст. 783 ГК РФ определяет, что общие положения о подряде (ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно ч. 3 ст. 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения являются существенными и неустранимыми, 07.09.2016 Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Ивановский колледж легкой промышленности» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и проведена процедура расторжения контракта в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Согласно представленным Заявителем документам, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Обществу 07.09.2016 заказным письмом с уведомлением о вручении, 08.09.2016 направлено по адресу электронной почты, указанной в заявке Общества. На официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком было размещено 08.09.2016. Датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 19.09.2016 – дата получения Заказчиком подтверждения о вручении ООО «ОП «Континент» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, контракт на оказание услуг по физической охране объектов ОГБПОУ «ИКЛП» является расторгнутым с 30.09.2016.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в предусмотренный Законом о контрактной системе срок.

14.10.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ООО «ОП «Континент», согласно которым услуги были оказаны с небольшими отклонениями, которые были устранены и не являлись существенными. В связи с чем, Общество считает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта необоснованным.

Однако, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, факты допущенных Обществом при оказании услуг нарушений являются существенными и неустранимыми, что подтверждается материалами по рассматриваемому делу, в том числе постановлением по делу об административном правонарушении №160302506 от 02.05.2016, представлением о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона) отдела полиции №3 УМВД России по г. Иваново №35/15316 от 07.09.2016, распечаткой, содержащей сведения о постановке на охрану и снятии с охраны поста №3 за период 01.08.2016-02.09.2016.

На участие в заседании Комиссии Ивановского УФАС России Общество своего представителя не направило.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением ООО «ОП «Континент» его условий, является правомерным, порядок расторжения контракта Заказчиком соблюден.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Сведения, представленные Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Ивановский колледж легкой промышленности», в отношении ООО «ОП «Континент» (ИНН: 3703043010; 155805, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Вичугская, д. 150) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «ОП «Континент» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны