Решение б/н Решение о включении сведений о ООО"Техноснаб" в РНП от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 47

по делу № 07-02/2016-047 о включении сведений

о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 27 октября 2016 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 01 ноября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель):<…>,

ООО «Техноснаб» (далее – Общество, Исполнитель): <…>

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 13.10.2016 поступило обращение Департамента развития информационного общества Ивановской области, в котором содержались сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования (извещение №0133200001716002214) вследствие существенного нарушения условий контракта ООО «Техноснаб» (ИНН: 5256146390; 603111, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Комсомольская, д. 10, офис 120).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения Департамента развития информационного общества Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Техноснаб» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Департаментом развития информационного общества Ивановской области, ООО «Техноснаб» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

02.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №30133200001716002214 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования.

16.08.2016 на официальном сайте был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования №0133200001716002214-3/2174.1 от 16.08.2016, согласно которому ООО «Техноснаб» было признано победителем указанного электронного аукциона.

Как следует из пояснений представителей ООО «Техноснаб», данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, по мнению Общества, при заключении контракта по итогам электронного аукциона было допущено нарушение ст. 193 ГК РФ, ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Относительно данного довода Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

Согласно ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения на официальном сайте протокола подведения итогов электронного аукциона.

Согласно ст. 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

27.08.2016, по истечении 10-дневного срока, между Обществом и Заказчиком был заключен контракт. Данный день является выходным днём, однако, законодательство Российской Федерации не устанавливает запрета на совершение юридически значимых действий в выходной день и не обязывает стороны подписывать (заключать) гражданско-правовые договоры только в рабочие дни. Таким образом, факт подписания договора в выходной (нерабочий праздничный) день сам по себе не влечет для сторон договора никаких отрицательных последствий и не может рассматриваться, как нарушение законодательства.

На основании п. 1.1 контракта в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, Исполнитель обязуется оказать услуги по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования в соответствии с техническим заданием (приложение №1 контракта), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в срок, установленный контрактом.

Согласно Приложению 1 «Техническое задание» контракта необходимо оказать следующие услуги:

1. Фиксация нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических мобильных комплексов измерительного оборудования в количестве 57 единиц;

2. Фиксация нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических мобильных комплексов измерительного оборудования нарушений правил расположения автомобилей на проезжей части в количестве 3-х единиц;

3. Фиксация нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических  стационарных комплексов измерительного оборудования в количестве 8 единиц;

4. Фиксация нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических  стационарных комплексов измерительного оборудования нарушений правил проезда перекрестков в количестве 1 единицы;

5. Фиксация нарушений правил дорожного движения с помощью автоматического   стационарного комплекса измерительного оборудования нарушений правил дорожного движения в количестве 1 единицы.

В соответствии с п. 2.4, п. 2.4.1 контракта Заказчик обязан в день заключения Контракта передать Исполнителю 57 единиц автоматических мобильных комплексов  измерительного оборудования «Крис» П, 8 единиц автоматических стационарных комплексов измерительного оборудования.

Необходимо отметить, что предметом контракта является оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования, в связи с чем, Заказчик не обязан передавать все оборудование, необходимое для оказания услуг по контракту.

Кроме того, в контракте установлена обязанность Департамента развития информационного общества Ивановской области только по передаче оборудования, находящегося в собственности у Заказчика, а не всего оборудования, необходимого для выполнения услуги по заключенному контракту.

27.08.2016 Заказчиком Обществу было передано оборудование, указанное в п. 2.4.1 контракта, о чем свидетельствует акт приема-передачи оборудования от 27.08.2016.

Необходимо отметить, что подавая свою заявку на участие в указанном электронном аукционе, выражая свое согласие на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуг, а также в соответствии с п. 1.1, п. 2.2.1 контракта ООО «Техноснаб» безоговорочно приняло на себя обязательства по оказанию услуг в полном объеме, в предусмотренный контрактом срок, в соответствии с требованиями контракта, технического задания и действующего законодательства Российской Федерации.

В п. 2.4.1 контракта указано, какое оборудование передается Заказчиком в рамках исполнения контракта. О комплектации и составе оборудования ООО «Техноснаб» могло подать запрос разъяснений в сроки, установленные Законом о контрактной системе, однако, Общество этого не сделало.

Кроме того, Департаментом развития информационного общества Ивановской области на заседании Комиссии Ивановского УФАС России были предоставлены свидетельства поверки оборудования, передаваемого Исполнителю в рамках оказания услуг по контракту. Также представителями Заказчика было отмечено, что указанное оборудование используется в контрактах, исполняемых в настоящее время, и работоспособность всех комплексов подтверждается отчетами ЦАФАП ГИБДД МВД России по Ивановской области.

Исходя из пояснений представителей ООО «Техноснаб», данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, а также из представленных Обществом документов, следует, что, по мнению ООО «Техноснаб», Заказчиком было передано некомплектное оборудование, в связи с чем, в адрес Заказчика были направлены претензии №37 от 27.08.2016 и №39 от 28.08.2016 (претензия №39 нарочным была вручена Заказчику 29.08.2016, о чем свидетельствует отметка секретаря о дате получения). В данных претензиях указано, что при передаче оборудования, указанного в п. 2.4.1 контракта, выявлено отсутствие аккумуляторных батарей, модулей управления, съемных носителей, зарядных устройств к самим комплексам и ноутбукам, прилагаемым к ним. Кроме того, согласно пояснениям Общества, Заказчиком не были переданы мобильные комплексы измерительного оборудования нарушений правил расположения автомобилей на проезжей части, автоматический  стационарный комплекс измерительного оборудования нарушений правил проезда перекрестков, а также автоматический стационарный комплекс измерительного оборудования нарушений правил дорожного движения, данное оборудование указано в Приложении 1 «Техническое задание» контракта в п. 1, 4, 5. Также Общество указало, что Заказчиком не были переданы результаты поверки оборудования.

В п. 2.1.1 контракта указано, что Исполнитель вправе по согласованию с Заказчиком определять способы исполнения обязательств по настоящему Контракту.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителями Заказчика было отмечено, что Исполнитель был вправе не принимать оборудование, передаваемое Заказчиком в рамках исполнения контракта, а использовать собственное. Также Исполнитель, в соответствии с п. 2.1.2 контракта, мог привлекать к исполнению контракта третьих лиц (соисполнителей).

Таким образом, в связи с тем, что Заказчик в рамках исполнения контракта передает ООО «Техноснаб» только часть оборудования, Общество могло начать исполнение контракта по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических  стационарных комплексов измерительного оборудования нарушений правил проезда перекрестков в количестве, автоматического   стационарного комплекса измерительного оборудования нарушений правил дорожного движения в количестве и автоматических мобильных комплексов измерительного оборудования нарушений правил расположения автомобилей на проезжей части, то есть по услугам 1, 4, 5 Приложения 1 «Техническое задание» контракта, так как по указанным услугам контрактом не установлена обязанность передачи указанного оборудования Заказчиком Исполнителю.

В соответствии с п. 2.4.2 контракта Заказчик обязан передать Исполнителю необходимую для оказания услуг документацию (при необходимости).

Вместе с тем, как было отмечено представителями Заказчика, данные о поверке занесены в программное обеспечение оборудования и отражаются на дисплее при включении оборудования, также  информация о проведенной поверке и ее результаты размещены на сайте ФБУ «Ивановский ЦСМ».

Исходя из представленных Заказчиком документов, следует, что при исполнении контракта №15/2016 от 27.08.2016 Исполнителем были допущены факты неисполнения и ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а именно: постовые ведомости от 29.08.2016 и 30.08.2016, а также фотоматериалы правонарушений с передвижных комплексов, работающих в автоматическом режиме, от 29.08.2016 Заказчику переданы не были. Кроме того, по результатам произведенной Заказчиком выборочной проверки организации Исполнителем постов фиксации правонарушений с использованием передвижных комплексов, работающих в автоматическом режиме, было выявлено, что в местах, установленных постовой ведомостью на 28.08.2016, посты фиксации правонарушений отсутствовали.

Заказчик телеграммой от 29.08.2016 №347 и заказным письмом от 29.08.2016 №1508/040-09 уведомил Исполнителя о ненадлежащем исполнении контракта. Указанные отправления ООО «Техноснаб» получены не были.

По мнению Заказчика, в связи с тем, что период оказания услуг по контракту составляет восемь календарных дней (с 28.08.2016 по 04.09.2016), и с 05.09.2016 начинается оказание аналогичных услуг с Исполнителем по другому контракту, выявленные нарушения являются неустранимыми.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

П. 11.5 контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа отдельных видов обязательств.

Согласно п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

На основании ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (ст.702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Техноснаб») обусловленных контрактом обязательств, 30.08.2016 Департаментом информационного развития общества Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным Заказчиком документам, 30.08.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено ООО «Техноснаб» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, телеграммой, а также размещено на официальном сайте.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Также ООО «Техноснаб» полагает, что контракт на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования (извещение № 0133200001716002214) был расторгнут 15.09.2016 в связи с обращением Заказчика №1643/040-09 от 15.09.2016, содержащим сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действительно 15.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступало обращение Департамента развития информационного общества Ивановской области, в котором содержались сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования (извещение №0133200001716002214) вследствие существенного нарушения условий контракта ООО «Техноснаб».

Однако, в ходе рассмотрения указанного обращения Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что Общество не было надлежащем образом уведомлено Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также уже 15.09.2016 (ранее установленного Законом о контрактной системе срока) Заказчиком на официальном сайте была размещена информация о расторжении контракта. Комиссией Ивановского УФАС России в действиях Заказчика были выявлены нарушения ч. 13, 26 ст. 95 Закона о контрактной системе. Таким образом, контракт расторгнут не был.

Так как Общество уведомление об одностороннем отказе не получило, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно 30.09.2016.

Таким образом, контракт считается расторгнутым с 11.10.2016.

В соответствии с документами, представленными Заказчиком, на официальном сайте информация о расторжении контракта была размещена 12.10.2016.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением ООО «Техноснаб» его условий, является правомерным, порядок расторжения контракта Заказчиком соблюден.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Департаментом развития информационного общества Ивановской области в отношении ООО «Техноснаб» (ИНН: 5256146390; 603111, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Комсомольская, д. 10, офис 120) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью автоматических комплексов измерительного оборудования (извещение №0133200001716002214) вследствие существенного нарушения условий контракта ООО «Техноснаб», сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Техноснаб» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны