Решение б/н Решение по делу об отказе включения сведений об ООО "Хорс" в... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 48

по делу № 07-02/2016-048 об отказе включения сведений

о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 08 декабря 2016 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 09 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

в присутствии представителя:

ООО «ХОРС» (далее – Исполнитель): <…>

в отсутствие представителей УМВД России по городу Иваново (далее – Заказчик) (уведомлены надлежащим образом),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 24.11.2016 поступило обращение УМВД России по городу Иваново, в котором содержались сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по организации уборки помещений и прилегающих территорий подразделений УМВД России по городу Иваново (извещение №0133100002915000065) вследствие существенного нарушения условий контракта ООО «ХОРС» (ИНН:3702104278, пр. Ленина, д. 4, г. Иваново, Ивановская область, 153000).

 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения УМВД России по городу Иваново на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «ХОРС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные УМВД России по городу Иваново, ООО «ХОРС» документы, заслушав представителя ООО «ХОРС», участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

09.12.2015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133100002915000065 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации уборки помещений и прилегающих территорий подразделений УМВД России по городу Иваново.

По итогам проведения указанной закупки между УМВД России по городу Иваново и ООО «ХОРС» был заключен контракт № 1 от 13.01.2016 на оказание услуг по организации уборки помещений и прилегающих территорий подразделений УМВД России по городу Иваново.

На основании п. 1.2 контракта в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0133100002915000065 от 23.12.2015 №65.2, Исполнитель обязуется оказать услуги по организации уборки помещений и прилегающих территорий подразделений УМВД России по городу Иваново, а Заказчик обязуется создать Исполнителю необходимые условия для выполнения услуг и обеспечить оплату выполненных услуг.

Исходя из представленных Заказчиком документов, следует, что при исполнении контракта №1 от 13.01.2016 Исполнителем были допущены факты неисполнения и ненадлежащего исполнения обязательств, что подтверждается направленными УМВД России по Ивановской области в адрес ООО «ХОРС» претензиями №90/4174 от 10.02.2016, №90/4829 от 17.02.2016, №90/18763 от 10.06.2016, а также актами о недостатках оказываемых услуг по уборке служебных помещений, помывке окон УМВД по городу Иваново.

По мнению Заказчика, выявленные нарушения являются существенными и неустранимыми.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

П. 9.1 контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, в связи с одностороннем отказом сторон от исполнения контракта в порядке, установленном Законом о контрактной системе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регулирующем закупки для государственных нужд.

Согласно п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

На основании ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно ч. 3 ст. 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «ХОРС») обусловленных контрактом обязательств, 17.10.2016 УМВД России по городу Иваново было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным Заказчиком документам, 19.10.2016 решение УМВД России по городу Иваново об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено ООО «ХОРС» заказным письмом с уведомлением.

Однако, в нарушение сроков, установленных ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком посредством электронной почты решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено ООО «ХОРС» 18.11.2016, на официальном сайте решение об одностороннем отказе было размещено лишь 30.11.2016.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» неисполнение действий, указанных в ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что УМВД России по городу Иваново были нарушены требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Исполнитель не может считаться надлежащим образом уведомленным об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта.

Между тем, согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

На основании указанного выше, 30.11.2016 в нарушение ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком на официальном сайте была размещена информация о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные УМВД России по городу Иваново в отношении ООО «ХОРС» (ИНН:3702104278, пр. Ленина, д. 4, г. Иваново, Ивановская область, 153000) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. В связи с выявлением в действиях Заказчика нарушений требований ч. 12, 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны