Решение б/н Решение по делу о включении сведений об ООО "Советник" в РНП от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 51

по делу № 07-02/2016-051 о включении сведений

о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 21 декабря 2016 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 22 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

в отсутствие представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения (далее – Заказчик, Заявитель), ООО «Советник» (далее – Общество, Подрядчик) (уведомлены надлежащим образом),

 

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07.12.2016 поступило обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения, в котором содержались сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по уборке мусора (извещение №0133300023216000043) вследствие существенного нарушения условий контракта ООО «Советник» (ИНН:3703047939, 155412, Ивановская обл., г. Заволжск, ул. Герцена, д. 10А, офис 32).

 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Советник» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения документы, было установлено следующее.

28.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300023216000043 о проведении электронного аукциона выполнение работ по уборке мусора.

По итогам проведения указанной закупки между Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения и ООО «Советник» был заключен контракт №0133300023216000043_181192 от 26.08.2016 на выполнение работ по уборке мусора.

На основании п. 1.1 контракта в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0133300023216000043 от 15.08.2016 Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по уборке мусора в соответствии с требованиями действующего законодательства, условиями контракта, техническим заданием (приложение №1), являющимся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять результаты работ, выполненных с надлежащим качеством, и обеспечить оплату выполненных работ в соответствии с условиями контракта.

Исходя из представленных Заказчиком документов, следует, что Подрядчик не приступил к выполнению работ по уборке мусора в рамках исполнения контракта №0133300023216000043_181192 от 26.08.2016. В связи с чем, Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения в адрес ООО «Советник» были направлены претензии №323 от 13.09.2016, №326 от 15.09.2016, в которых указаны факты невыполнения работ по уборке мусора в рамках исполнения контракта, а также установлены сроки для устранения данных нарушений. Однако, претензии Заказчика удовлетворены не были.

Учитывая то, что Подрядчик к работам не приступил, выявленные нарушения, по мнению Заказчика, являются существенными и неустранимыми.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

П. 12.3 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Расторжение муниципального контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения муниципального контракта осуществляется в порядке, установленном ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

На основании ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно ч. 3 ст. 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Советник») обусловленных контрактом обязательств, 21.10.2016 Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 25.10.2016 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, направлено ООО «Советник» по адресу, указанному в контракте: 155412, Ивановская обл., г. Заволжск, ул. Герцена, д. 10А, офис 32, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством электронной почты.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта Обществом получено не было. Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 25.11.2016.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 06.12.2016.

Письменных возражений от ООО «Советник» в адрес Ивановского УФАС России на обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением ООО «Советник» его условий, является правомерным, порядок расторжения контракта Заказчиком соблюден.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Сведения, представленные Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения, в отношении ООО «Советник» (ИНН:3703047939, 155412, Ивановская обл., г. Заволжск, ул. Герцена, д. 10А, офис 32) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «Советник» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны